1.1. Понятие о недвижимом имуществе, его состав и классификация.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу (недвижимость) относятся объекты и все, что прочно связано с землей. Объект недвижимости включает три неразрывно связанных понятия: субъект права (граждане, юридические лица, государственные органы), объект права (земельные участки, здания, квартиры и проч.) и вид права (собственность, хозяйственное ведение, аренда и т.д.).
В настоящее время российское законодательство содержит значительное количество норм и правил, регулирующих правоотношения, связанные с недвижимостью. Руководствуясь "Общеправовым классификатором отраслей законодательства", основные нормативные акты, регулирующие сферу недвижимости, расположены в следующих отраслях законодательства:
Основы государственного строя.
Гражданское законодательство.
Законодательство о земле.
Законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности.
Законодательство о финансах и кредите.
Законодательство о градостроительстве и архитектуре.
Законодательство о жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании населения.
Законодательство о капитальном строительстве и капитальном ремонте.
Законодательство об охране и использовании лесов.
Законодательство по общим вопросам народного хозяйства.
Законодательство о промышленности.
Законодательство по общим вопросам охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.
Уголовное законодательство.
Международное частное право и процесс.
Внешнеэкономические отношения.
Законодательство о недрах.
Основополагающие принципы, определяющие законное и цивилизованное развитие рынка недвижимости в России, изложены в Конституции Российской Федерации. После вступления в силу федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право муниципальной собственности на недвижимость подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимость (ЕГРП). Однако это не освобождает муниципалитеты от необходимости вести собственный реестр объектов недвижимости. Учетные карты должны составляться по каждому земельному участку, зданию, учреждению или предприятию. В реестре ежеквартально должны фиксироваться все текущие изменения в составе муниципального имущества (списание, приобретение основных средств), ежегодно начисляется износ объекта.
Формирование объекта недвижимого имущества происходит в процессе его описание и индивидуализации. В результате чего объект недвижимого имущества получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. …Формирование объекта недвижимого имущества завершается присвоением ему кадастрового номера.
В состав недвижимого муниципального имущества входят:
здания и сооружения,
объекты жилого и нежилого фонда,
земельные участки, занятые строениями и сооружениями,
участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения садоводства или огородничества и находящихся в их собственности.
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу (недвижимость) относятся объекты и все, что прочно связано с землей. Объект недвижимости включает три неразрывно связанных понятия: субъект права (граждане, юридические лица, государственные органы), объект права (земельные участки, здания, квартиры и проч.) и вид права (собственность, хозяйственное ведение, аренда и т.д.).
В настоящее время российское законодательство содержит значительное количество норм и правил, регулирующих правоотношения, связанные с недвижимостью. Руководствуясь "Общеправовым классификатором отраслей законодательства", основные нормативные акты, регулирующие сферу недвижимости, расположены в следующих отраслях законодательства:
Основы государственного строя.
Гражданское законодательство.
Законодательство о земле.
Законодательство о предприятиях и предпринимательской деятельности.
Законодательство о финансах и кредите.
Законодательство о градостроительстве и архитектуре.
Законодательство о жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании населения.
Законодательство о капитальном строительстве и капитальном ремонте.
Законодательство об охране и использовании лесов.
Законодательство по общим вопросам народного хозяйства.
Законодательство о промышленности.
Законодательство по общим вопросам охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.
Уголовное законодательство.
Международное частное право и процесс.
Внешнеэкономические отношения.
Законодательство о недрах.
Основополагающие принципы, определяющие законное и цивилизованное развитие рынка недвижимости в России, изложены в Конституции Российской Федерации. После вступления в силу федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право муниципальной собственности на недвижимость подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимость (ЕГРП). Однако это не освобождает муниципалитеты от необходимости вести собственный реестр объектов недвижимости. Учетные карты должны составляться по каждому земельному участку, зданию, учреждению или предприятию. В реестре ежеквартально должны фиксироваться все текущие изменения в составе муниципального имущества (списание, приобретение основных средств), ежегодно начисляется износ объекта.
Формирование объекта недвижимого имущества происходит в процессе его описание и индивидуализации. В результате чего объект недвижимого имущества получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества. …Формирование объекта недвижимого имущества завершается присвоением ему кадастрового номера.
В состав недвижимого муниципального имущества входят:
здания и сооружения,
объекты жилого и нежилого фонда,
земельные участки, занятые строениями и сооружениями,
участки, необходимые для их содержания, за исключением земельных участков суммарной площадью не свыше 0,25 гектара, предоставленных гражданам для ведения садоводства или огородничества и находящихся в их собственности.