ВЫВОДЫ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

За 17 лет правления Ю. Лужкова:

1. Москва стала одним из самых дорогих городов мира.

Социальное расслоение между людьми достигло беспреце-

дентных размеров. Разрыв доходов между богатыми и бед-

ными в Москве — 42 раза. Это рекорд не только для России,

но и для мировых мегаполисов.

2. Коррупция в Москве перестала быть проблемой, а стала

системой. Для многих москвичей давно не секрет, что корруп-

цией пронизаны все уровни московской власти.

Нам очевидно, что тлетворный для московских чиновников

пример — Ю. Лужков и его жена. Только за последние десять

лет Лужков подписал десятки постановлений, позволивших

жене получить право на застройку 1300 га московских земель.

Кроме того, решением московского правительства была раз-

решена приватизация ДСК-3, крупнейшего производителя

панельных домов в Москве. В результате приватизации Бату-

рина стала контролировать около 20% рынка жилья в Москве.

Именно эти решения мэра радикально повысили капитализа-

цию бизнеса его жены и позволили ей попасть начиная с 2004

года в списки долларовых миллиардеров Forbes. Батурина стала

единственной российской женщиной с состоянием свыше мил-

лиарда долларов. Согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ иму-

щество, нажитое одним из супругов, является совместной собст-

венностью. Таким образом, за годы работы Лужкова на

посту мэра он, так же, как и его жена, стал долларовым

миллиардером.

3. Москва стала одной из самых опасных для жизни сто-

лиц в мире. По уровню убийств Москва — пятая в мире среди крупных городов после Каракаса (Венесуэла), Кейптауна

(ЮАР), Нового Орлеана (США) и Порт-Морсби (Папуа Новая

Гвинея). Из-за тяжелой экологической обстановки в Москве

существенно (в 1,5–3 раза) выше уровень заболеваемости он-

кологическими болезнями, болезнями эндокринной системы,

врожденными пороками, болезнями органов дыхания, чем в

среднем по стране.

4. Стоимость строительства дорог в Москве самая высокая

в мире — данный факт не можем объяснить ничем, кроме

запредельной коррупции и монополизации дорожного рынка.

1 км МКАД — $100 млн; 1 км Третьего транспортного коль -

ца — $117 млн.

Однако рекорд принадлежит четырехкилометровому участку

Четвертого транспортного кольца. Там километр обойдется

московскому бюджету в $537 млн. Это дороже строительства

километра тоннеля под Ла-Маншем и километра Большого

адронного коллайдера. При сложившейся при Лужкове

дороговизне дорожного строительства проблема пробок

не будет решена никогда.

5. В силу предельной коррупции и монополизации

строи тельного рынка цены на жилье в Москве сложи-

лись заоблачные и продолжают оставаться таковыми

несмотря на кризис. Для приобретения жилья эконом-класса

среднестатистическая московская семья должна копить

более 30 лет. Для 80% москвичей покупка жилья нереальна в

принципе.

6. За последние годы цены на услуги ЖКХ в Москве росли

быстрее, чем в среднем по России. С 2001 года они вы-

росли более чем в 6 раз (в России — в пять раз). Выше средне-

российской и московская инфляция. За первые полгода цены

в Москве, только по официальным данным, выросли на 12,5%,

тогда как в России на 7,4%. В Москве существенно выше про- 1 Данные Минэкономразвития РФ.

мышленный спад — более 25–28% в 2009 году от объемов

2008 года, тогда как в России — 14,8%1.

Итак, миф о Лужкове, проводящем грамотную промышлен-

ную политику, остался в прошлом.

Убежден, что с такими итогами работы мэр Москвы

должен быть немедленно отправлен в отставку, а бурная

бизнес-деятельность его жены и роль Лужкова в этой дея-

тельности должны быть тщательно расследованы и пре-

даны гласности. Москве нужны новые люди — энергич-

ные, честные и профессиональные. Москва и москвичи

достойны лучшего.

За 17 лет правления Ю. Лужкова:

1. Москва стала одним из самых дорогих городов мира.

Социальное расслоение между людьми достигло беспреце-

дентных размеров. Разрыв доходов между богатыми и бед-

ными в Москве — 42 раза. Это рекорд не только для России,

но и для мировых мегаполисов.

2. Коррупция в Москве перестала быть проблемой, а стала

системой. Для многих москвичей давно не секрет, что корруп-

цией пронизаны все уровни московской власти.

Нам очевидно, что тлетворный для московских чиновников

пример — Ю. Лужков и его жена. Только за последние десять

лет Лужков подписал десятки постановлений, позволивших

жене получить право на застройку 1300 га московских земель.

Кроме того, решением московского правительства была раз-

решена приватизация ДСК-3, крупнейшего производителя

панельных домов в Москве. В результате приватизации Бату-

рина стала контролировать около 20% рынка жилья в Москве.

Именно эти решения мэра радикально повысили капитализа-

цию бизнеса его жены и позволили ей попасть начиная с 2004

года в списки долларовых миллиардеров Forbes. Батурина стала

единственной российской женщиной с состоянием свыше мил-

лиарда долларов. Согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ иму-

щество, нажитое одним из супругов, является совместной собст-

венностью. Таким образом, за годы работы Лужкова на

посту мэра он, так же, как и его жена, стал долларовым

миллиардером.

3. Москва стала одной из самых опасных для жизни сто-

лиц в мире. По уровню убийств Москва — пятая в мире среди крупных городов после Каракаса (Венесуэла), Кейптауна

(ЮАР), Нового Орлеана (США) и Порт-Морсби (Папуа Новая

Гвинея). Из-за тяжелой экологической обстановки в Москве

существенно (в 1,5–3 раза) выше уровень заболеваемости он-

кологическими болезнями, болезнями эндокринной системы,

врожденными пороками, болезнями органов дыхания, чем в

среднем по стране.

4. Стоимость строительства дорог в Москве самая высокая

в мире — данный факт не можем объяснить ничем, кроме

запредельной коррупции и монополизации дорожного рынка.

1 км МКАД — $100 млн; 1 км Третьего транспортного коль -

ца — $117 млн.

Однако рекорд принадлежит четырехкилометровому участку

Четвертого транспортного кольца. Там километр обойдется

московскому бюджету в $537 млн. Это дороже строительства

километра тоннеля под Ла-Маншем и километра Большого

адронного коллайдера. При сложившейся при Лужкове

дороговизне дорожного строительства проблема пробок

не будет решена никогда.

5. В силу предельной коррупции и монополизации

строи тельного рынка цены на жилье в Москве сложи-

лись заоблачные и продолжают оставаться таковыми

несмотря на кризис. Для приобретения жилья эконом-класса

среднестатистическая московская семья должна копить

более 30 лет. Для 80% москвичей покупка жилья нереальна в

принципе.

6. За последние годы цены на услуги ЖКХ в Москве росли

быстрее, чем в среднем по России. С 2001 года они вы-

росли более чем в 6 раз (в России — в пять раз). Выше средне-

российской и московская инфляция. За первые полгода цены

в Москве, только по официальным данным, выросли на 12,5%,

тогда как в России на 7,4%. В Москве существенно выше про- 1 Данные Минэкономразвития РФ.

мышленный спад — более 25–28% в 2009 году от объемов

2008 года, тогда как в России — 14,8%1.

Итак, миф о Лужкове, проводящем грамотную промышлен-

ную политику, остался в прошлом.

Убежден, что с такими итогами работы мэр Москвы

должен быть немедленно отправлен в отставку, а бурная

бизнес-деятельность его жены и роль Лужкова в этой дея-

тельности должны быть тщательно расследованы и пре-

даны гласности. Москве нужны новые люди — энергич-

ные, честные и профессиональные. Москва и москвичи

достойны лучшего.