ВЫВОДЫ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11За 17 лет правления Ю. Лужкова:
1. Москва стала одним из самых дорогих городов мира.
Социальное расслоение между людьми достигло беспреце-
дентных размеров. Разрыв доходов между богатыми и бед-
ными в Москве — 42 раза. Это рекорд не только для России,
но и для мировых мегаполисов.
2. Коррупция в Москве перестала быть проблемой, а стала
системой. Для многих москвичей давно не секрет, что корруп-
цией пронизаны все уровни московской власти.
Нам очевидно, что тлетворный для московских чиновников
пример — Ю. Лужков и его жена. Только за последние десять
лет Лужков подписал десятки постановлений, позволивших
жене получить право на застройку 1300 га московских земель.
Кроме того, решением московского правительства была раз-
решена приватизация ДСК-3, крупнейшего производителя
панельных домов в Москве. В результате приватизации Бату-
рина стала контролировать около 20% рынка жилья в Москве.
Именно эти решения мэра радикально повысили капитализа-
цию бизнеса его жены и позволили ей попасть начиная с 2004
года в списки долларовых миллиардеров Forbes. Батурина стала
единственной российской женщиной с состоянием свыше мил-
лиарда долларов. Согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ иму-
щество, нажитое одним из супругов, является совместной собст-
венностью. Таким образом, за годы работы Лужкова на
посту мэра он, так же, как и его жена, стал долларовым
миллиардером.
3. Москва стала одной из самых опасных для жизни сто-
лиц в мире. По уровню убийств Москва — пятая в мире среди крупных городов после Каракаса (Венесуэла), Кейптауна
(ЮАР), Нового Орлеана (США) и Порт-Морсби (Папуа Новая
Гвинея). Из-за тяжелой экологической обстановки в Москве
существенно (в 1,5–3 раза) выше уровень заболеваемости он-
кологическими болезнями, болезнями эндокринной системы,
врожденными пороками, болезнями органов дыхания, чем в
среднем по стране.
4. Стоимость строительства дорог в Москве самая высокая
в мире — данный факт не можем объяснить ничем, кроме
запредельной коррупции и монополизации дорожного рынка.
1 км МКАД — $100 млн; 1 км Третьего транспортного коль -
ца — $117 млн.
Однако рекорд принадлежит четырехкилометровому участку
Четвертого транспортного кольца. Там километр обойдется
московскому бюджету в $537 млн. Это дороже строительства
километра тоннеля под Ла-Маншем и километра Большого
адронного коллайдера. При сложившейся при Лужкове
дороговизне дорожного строительства проблема пробок
не будет решена никогда.
5. В силу предельной коррупции и монополизации
строи тельного рынка цены на жилье в Москве сложи-
лись заоблачные и продолжают оставаться таковыми
несмотря на кризис. Для приобретения жилья эконом-класса
среднестатистическая московская семья должна копить
более 30 лет. Для 80% москвичей покупка жилья нереальна в
принципе.
6. За последние годы цены на услуги ЖКХ в Москве росли
быстрее, чем в среднем по России. С 2001 года они вы-
росли более чем в 6 раз (в России — в пять раз). Выше средне-
российской и московская инфляция. За первые полгода цены
в Москве, только по официальным данным, выросли на 12,5%,
тогда как в России на 7,4%. В Москве существенно выше про- 1 Данные Минэкономразвития РФ.
мышленный спад — более 25–28% в 2009 году от объемов
2008 года, тогда как в России — 14,8%1.
Итак, миф о Лужкове, проводящем грамотную промышлен-
ную политику, остался в прошлом.
Убежден, что с такими итогами работы мэр Москвы
должен быть немедленно отправлен в отставку, а бурная
бизнес-деятельность его жены и роль Лужкова в этой дея-
тельности должны быть тщательно расследованы и пре-
даны гласности. Москве нужны новые люди — энергич-
ные, честные и профессиональные. Москва и москвичи
достойны лучшего.
За 17 лет правления Ю. Лужкова:
1. Москва стала одним из самых дорогих городов мира.
Социальное расслоение между людьми достигло беспреце-
дентных размеров. Разрыв доходов между богатыми и бед-
ными в Москве — 42 раза. Это рекорд не только для России,
но и для мировых мегаполисов.
2. Коррупция в Москве перестала быть проблемой, а стала
системой. Для многих москвичей давно не секрет, что корруп-
цией пронизаны все уровни московской власти.
Нам очевидно, что тлетворный для московских чиновников
пример — Ю. Лужков и его жена. Только за последние десять
лет Лужков подписал десятки постановлений, позволивших
жене получить право на застройку 1300 га московских земель.
Кроме того, решением московского правительства была раз-
решена приватизация ДСК-3, крупнейшего производителя
панельных домов в Москве. В результате приватизации Бату-
рина стала контролировать около 20% рынка жилья в Москве.
Именно эти решения мэра радикально повысили капитализа-
цию бизнеса его жены и позволили ей попасть начиная с 2004
года в списки долларовых миллиардеров Forbes. Батурина стала
единственной российской женщиной с состоянием свыше мил-
лиарда долларов. Согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ иму-
щество, нажитое одним из супругов, является совместной собст-
венностью. Таким образом, за годы работы Лужкова на
посту мэра он, так же, как и его жена, стал долларовым
миллиардером.
3. Москва стала одной из самых опасных для жизни сто-
лиц в мире. По уровню убийств Москва — пятая в мире среди крупных городов после Каракаса (Венесуэла), Кейптауна
(ЮАР), Нового Орлеана (США) и Порт-Морсби (Папуа Новая
Гвинея). Из-за тяжелой экологической обстановки в Москве
существенно (в 1,5–3 раза) выше уровень заболеваемости он-
кологическими болезнями, болезнями эндокринной системы,
врожденными пороками, болезнями органов дыхания, чем в
среднем по стране.
4. Стоимость строительства дорог в Москве самая высокая
в мире — данный факт не можем объяснить ничем, кроме
запредельной коррупции и монополизации дорожного рынка.
1 км МКАД — $100 млн; 1 км Третьего транспортного коль -
ца — $117 млн.
Однако рекорд принадлежит четырехкилометровому участку
Четвертого транспортного кольца. Там километр обойдется
московскому бюджету в $537 млн. Это дороже строительства
километра тоннеля под Ла-Маншем и километра Большого
адронного коллайдера. При сложившейся при Лужкове
дороговизне дорожного строительства проблема пробок
не будет решена никогда.
5. В силу предельной коррупции и монополизации
строи тельного рынка цены на жилье в Москве сложи-
лись заоблачные и продолжают оставаться таковыми
несмотря на кризис. Для приобретения жилья эконом-класса
среднестатистическая московская семья должна копить
более 30 лет. Для 80% москвичей покупка жилья нереальна в
принципе.
6. За последние годы цены на услуги ЖКХ в Москве росли
быстрее, чем в среднем по России. С 2001 года они вы-
росли более чем в 6 раз (в России — в пять раз). Выше средне-
российской и московская инфляция. За первые полгода цены
в Москве, только по официальным данным, выросли на 12,5%,
тогда как в России на 7,4%. В Москве существенно выше про- 1 Данные Минэкономразвития РФ.
мышленный спад — более 25–28% в 2009 году от объемов
2008 года, тогда как в России — 14,8%1.
Итак, миф о Лужкове, проводящем грамотную промышлен-
ную политику, остался в прошлом.
Убежден, что с такими итогами работы мэр Москвы
должен быть немедленно отправлен в отставку, а бурная
бизнес-деятельность его жены и роль Лужкова в этой дея-
тельности должны быть тщательно расследованы и пре-
даны гласности. Москве нужны новые люди — энергич-
ные, честные и профессиональные. Москва и москвичи
достойны лучшего.