7.3. Органы государственного регулирования инновационного процесса
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным процессом: 1) высший государственный, федеральный; 2) средний государственный, отраслевой; 3) государственный региональный; 4) нижний государственный, институциональный. По своему содержанию управление инновационным процессом, независимо от уровня управления, включает: а) организационную структуру управления – конкретные органы управления, распределение власти и ответственности между ними, соотношение прав и обязанностей; б) систему сбора, обработки и анализа необходимой информации; в) механизм принятия решений и контроль за их выполнением; г) систему подбора и расстановки кадров.
Организационная структура управления (регулирования) инновационным процессом на высшем государственном, федеральном уровне представлена на рис. 7.1. По общим и наиболее важным вопросам государственной инновационной политики издаются указы Президента РФ. Решение принципиальных государственных проблем в области инновационной сферы, ее законодательное регулирование осуществляет Федеральное Собрание. В формировании государственной научно-технической, инновационной политики и ее реализации участвуют все межотраслевые органы. Среди них следует выделить Министерство образования и науки РФ, Министерство промышленности и энергетики, Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов РФ.
Их задачами являются выбор и оценка приоритетных направлений инновационного развития, методическое руководство разработкой федеральных и региональных научно-технических программ, создание условий (экономических, организационных) для развития фундаментальных и поисковых исследований, содействие формированию политики международного научно-технического сотрудничества и др. Они осуществляют координацию работ, выполняемых в рамках инновационной политики, участвуют в разработке инновационной политики, определении перспективных направлений исследований и проектно-конструкторских разработок, распределении ресурсов (финансовых и др.) на их выполнение, распространении и использовании результатов инновационных разработок.
Рис. 7.1. Структура государственного регулирования инновационного процесса
Большую работу по формированию инновационной политики и управлению инновационным процессом проводят такие специальные органы, как Российская академия наук (РАН), федеральные агентства (по науке и инновациям, по техническому регулированию и метрологии и др.), Роспатент и пр.
В России сложилась четырехуровневая система управления инновационным процессом: 1) высший государственный, федеральный; 2) средний государственный, отраслевой; 3) государственный региональный; 4) нижний государственный, институциональный. По своему содержанию управление инновационным процессом, независимо от уровня управления, включает: а) организационную структуру управления – конкретные органы управления, распределение власти и ответственности между ними, соотношение прав и обязанностей; б) систему сбора, обработки и анализа необходимой информации; в) механизм принятия решений и контроль за их выполнением; г) систему подбора и расстановки кадров.
Организационная структура управления (регулирования) инновационным процессом на высшем государственном, федеральном уровне представлена на рис. 7.1. По общим и наиболее важным вопросам государственной инновационной политики издаются указы Президента РФ. Решение принципиальных государственных проблем в области инновационной сферы, ее законодательное регулирование осуществляет Федеральное Собрание. В формировании государственной научно-технической, инновационной политики и ее реализации участвуют все межотраслевые органы. Среди них следует выделить Министерство образования и науки РФ, Министерство промышленности и энергетики, Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов РФ.
Их задачами являются выбор и оценка приоритетных направлений инновационного развития, методическое руководство разработкой федеральных и региональных научно-технических программ, создание условий (экономических, организационных) для развития фундаментальных и поисковых исследований, содействие формированию политики международного научно-технического сотрудничества и др. Они осуществляют координацию работ, выполняемых в рамках инновационной политики, участвуют в разработке инновационной политики, определении перспективных направлений исследований и проектно-конструкторских разработок, распределении ресурсов (финансовых и др.) на их выполнение, распространении и использовании результатов инновационных разработок.
Рис. 7.1. Структура государственного регулирования инновационного процесса
Большую работу по формированию инновационной политики и управлению инновационным процессом проводят такие специальные органы, как Российская академия наук (РАН), федеральные агентства (по науке и инновациям, по техническому регулированию и метрологии и др.), Роспатент и пр.