5.4. Эластичность предложения
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
Эластичность предложения – чувствительность величины предложения товаров к изменению цен на эти товары.
На эластичность предложения оказывают влияние: наличие или отсутствие резервов производства – если имеются резервы, то в краткосрочном периоде предложение эластично; наличие возможности хранить запасы готовой продукции – предложение эластично.
Существуют следующие виды эластичности предложения:
1) эластичное предложение. 1 %-ное увеличение цены вызывает значительное увеличение предложения товаров;
2) предложение единичной эластичности. 1 %-ное увеличение цены ведет к 1 %-ному увеличению предложения товаров на рынке;
3) неэластичное предложение. Увеличение цены не оказывает влияния на количество товаров, предлагаемых к продаже;
4) эластичность предложения в мгновенный период (т. е. период времени малый, и производители не успевают отреагировать на изменения) – предложение фиксировано;
5) эластичность предложения в долгосрочный период (отрезок времени, достаточный для создания новых производственных мощностей) – предложение наиболее эластично.
Для того чтобы определить, как производство той или иной продукции влияет на изменение цены, измеряется эластичность предложения по цене.
Эластичность предложения измеряется относительным (в процентах или долях) изменением величины предложения при изменении цены на 1 %.
Формула коэффициента ценовой эластичности предложения аналогична расчету коэффициента ценовой эластичности спроса. Различие лишь в том, что вместо величины спроса берется величина предложения:
где Q0 u Q1 – предложение до и после изменения цены; Р0 и Р1 – цены до и после изменения; s – в индексе означает эластичность предложения.
В отличие от спроса, предложение менее связано с изменениями производственного процесса и более адаптируется к изменению цены.
На эластичность предложения оказывают влияние: наличие или отсутствие резервов производства – если есть резервы, то в краткосрочном периоде времени предложение эластично; наличие возможности хранить запасы готовой продукции – предложение эластично.
Эластичность предложения – чувствительность величины предложения товаров к изменению цен на эти товары.
На эластичность предложения оказывают влияние: наличие или отсутствие резервов производства – если имеются резервы, то в краткосрочном периоде предложение эластично; наличие возможности хранить запасы готовой продукции – предложение эластично.
Существуют следующие виды эластичности предложения:
1) эластичное предложение. 1 %-ное увеличение цены вызывает значительное увеличение предложения товаров;
2) предложение единичной эластичности. 1 %-ное увеличение цены ведет к 1 %-ному увеличению предложения товаров на рынке;
3) неэластичное предложение. Увеличение цены не оказывает влияния на количество товаров, предлагаемых к продаже;
4) эластичность предложения в мгновенный период (т. е. период времени малый, и производители не успевают отреагировать на изменения) – предложение фиксировано;
5) эластичность предложения в долгосрочный период (отрезок времени, достаточный для создания новых производственных мощностей) – предложение наиболее эластично.
Для того чтобы определить, как производство той или иной продукции влияет на изменение цены, измеряется эластичность предложения по цене.
Эластичность предложения измеряется относительным (в процентах или долях) изменением величины предложения при изменении цены на 1 %.
Формула коэффициента ценовой эластичности предложения аналогична расчету коэффициента ценовой эластичности спроса. Различие лишь в том, что вместо величины спроса берется величина предложения:
где Q0 u Q1 – предложение до и после изменения цены; Р0 и Р1 – цены до и после изменения; s – в индексе означает эластичность предложения.
В отличие от спроса, предложение менее связано с изменениями производственного процесса и более адаптируется к изменению цены.
На эластичность предложения оказывают влияние: наличие или отсутствие резервов производства – если есть резервы, то в краткосрочном периоде времени предложение эластично; наличие возможности хранить запасы готовой продукции – предложение эластично.