18 Методы исследования рынка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Для сбора информации маркетологи пользуются определенными методами.
Первичные исследования – сбор данных – осуществляется по мере их возникновения с помощью следующих методов.
1. Наблюдение – это способ получения информации через воспринимаемые органами чувств обстоятельства без какого-либо воздействия на объект наблюдения.
Наблюдение может проходить в лабораторных, полевых условиях при личном участии наблюдателя или без него.
По степени стандартизации выделяют стандартизированное наблюдение и свободное. Преимуществами данного метода являются:
1) возможность получения необходимой информации независимо от желания объекта сотрудничать;
2) обеспечение более высокой объективности;
3) возможность наблюдения неосознанного поведения;
4) учет окружающей действительности. Недостатками данного метода будут высокие расходы, субъективность наблюдающего, эффект наблюдения (т. е. при открытом наблюдении поведение объекта может отличаться от естественного).
2. Опрос – это способ получения информации через выяснение мнений людей. Это самая распространенная форма сбора информации в маркетинге, и приблизительно 90 % маркетологов используют этот метод.
Опрос может быть как в устной, так и письменной форме.
Интервью подразделяют:
1) по кругу опрашиваемых лиц (учащиеся, служащие и т. д.);
2) по количеству одновременно опрашиваемых (бывает групповое или единичное);
3) по количеству входящих в опрос тем (одна или несколько);
4) по уровню стандартизации (бывает свободное или стандартизированное);
5) по частоте (одноразовый или многоразовый).
3. Эксперимент – это такой метод исследования, при котором в контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов и отслеживают, как это влияет на зависимую переменную.
Достоинствами данного метода являются видение причины, следствия и структуры, а также эксперимент носит систематизированный характер.
4. Панель – это метод, который при помощи ЭВМ воссоздает использование различных маркетинговых факторов на бумаге, а не в реальных условиях. Данный метод заключается в том, что создается модель контролируемых и неконтролируемых факторов, с который ми сталкивается фирма. Затем их возможные варианты сочетания закладывают в компьютер с целью определения влияния на общую стратегию маркетинга.
Выбор того или иного вида панельного метода определяется поставленными задачами и объемом выделенных средств.
Для сбора информации маркетологи пользуются определенными методами.
Первичные исследования – сбор данных – осуществляется по мере их возникновения с помощью следующих методов.
1. Наблюдение – это способ получения информации через воспринимаемые органами чувств обстоятельства без какого-либо воздействия на объект наблюдения.
Наблюдение может проходить в лабораторных, полевых условиях при личном участии наблюдателя или без него.
По степени стандартизации выделяют стандартизированное наблюдение и свободное. Преимуществами данного метода являются:
1) возможность получения необходимой информации независимо от желания объекта сотрудничать;
2) обеспечение более высокой объективности;
3) возможность наблюдения неосознанного поведения;
4) учет окружающей действительности. Недостатками данного метода будут высокие расходы, субъективность наблюдающего, эффект наблюдения (т. е. при открытом наблюдении поведение объекта может отличаться от естественного).
2. Опрос – это способ получения информации через выяснение мнений людей. Это самая распространенная форма сбора информации в маркетинге, и приблизительно 90 % маркетологов используют этот метод.
Опрос может быть как в устной, так и письменной форме.
Интервью подразделяют:
1) по кругу опрашиваемых лиц (учащиеся, служащие и т. д.);
2) по количеству одновременно опрашиваемых (бывает групповое или единичное);
3) по количеству входящих в опрос тем (одна или несколько);
4) по уровню стандартизации (бывает свободное или стандартизированное);
5) по частоте (одноразовый или многоразовый).
3. Эксперимент – это такой метод исследования, при котором в контролируемых условиях изменяют один или несколько факторов и отслеживают, как это влияет на зависимую переменную.
Достоинствами данного метода являются видение причины, следствия и структуры, а также эксперимент носит систематизированный характер.
4. Панель – это метод, который при помощи ЭВМ воссоздает использование различных маркетинговых факторов на бумаге, а не в реальных условиях. Данный метод заключается в том, что создается модель контролируемых и неконтролируемых факторов, с который ми сталкивается фирма. Затем их возможные варианты сочетания закладывают в компьютер с целью определения влияния на общую стратегию маркетинга.
Выбор того или иного вида панельного метода определяется поставленными задачами и объемом выделенных средств.