40. Процесс установления цены на новый товар. Регулирование ценообразования
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Процесс установления цены относительно сложен и состоит из следующих этапов.
1. Определение целей фирмы и задач ценовой политики.
2. Выявление всех факторов, которые могут влиять на процесс ценообразования.
3. Анализ уровня продаж за определенный период.
4. Определение уровня спроса на перспективу.
5. Оценка всех затрат фирмы.
6. Исследование и анализ цен товаров-конкурентов.
7. Определение метода ценообразования.
8. Выработка ценовой стратегии.
9. Установление конечной цены.
10. Выявление реакции конечных потребителей и фирм-посредников на установленную цену.
Также специалисты по маркетингу должны учитывать психологический фактор:
1) многие потребители воспринимают цену как индикатор качества товара;
2) установление цены с учетом престижности (характерно для дорогих товаров);
3) стратегия неокругленных сумм (например, 100 руб. воспринимается значительно больше 99 руб.).
Регулирование ценообразования.
На ценообразование влияют различные факторы внешнего воздействия: политика государства, тип рынка, количество участников канала товародвижения, конкуренты, покупатели.
Государство оказывает влияние путем фиксирования цены, ее регулирования с помощью установления «правил игры» при свободных рыночных ценах.
Способы государственного воздействия.
1. Ввод государственных прейскурантных цен.
2. «Заморозка» цен на определенное время.
3. Фиксация цен компаний-монополистов.
4. Установление предельных надбавок к фиксированным ценам.
5. Установление предельного уровня цен на конкретные товары.
6. Установление конкретного уровня разового повышения цен на определенные товары.
В системе свободных рыночных цен государство может:
1) вводить запрет на горизонтальное и вертикальное фиксирование цен;
2) запретить ценовую дискриминацию;
3) запретить демпинговые цены.
Цены также определяются типом рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
Цены зависят и от количества участников канала товародвижения и могут быть: оптовыми, закупочными и розничными.
При определении конечной цены необходимо учитывать и влияние цен конкурентов, а также их количество.
Процесс установления цены относительно сложен и состоит из следующих этапов.
1. Определение целей фирмы и задач ценовой политики.
2. Выявление всех факторов, которые могут влиять на процесс ценообразования.
3. Анализ уровня продаж за определенный период.
4. Определение уровня спроса на перспективу.
5. Оценка всех затрат фирмы.
6. Исследование и анализ цен товаров-конкурентов.
7. Определение метода ценообразования.
8. Выработка ценовой стратегии.
9. Установление конечной цены.
10. Выявление реакции конечных потребителей и фирм-посредников на установленную цену.
Также специалисты по маркетингу должны учитывать психологический фактор:
1) многие потребители воспринимают цену как индикатор качества товара;
2) установление цены с учетом престижности (характерно для дорогих товаров);
3) стратегия неокругленных сумм (например, 100 руб. воспринимается значительно больше 99 руб.).
Регулирование ценообразования.
На ценообразование влияют различные факторы внешнего воздействия: политика государства, тип рынка, количество участников канала товародвижения, конкуренты, покупатели.
Государство оказывает влияние путем фиксирования цены, ее регулирования с помощью установления «правил игры» при свободных рыночных ценах.
Способы государственного воздействия.
1. Ввод государственных прейскурантных цен.
2. «Заморозка» цен на определенное время.
3. Фиксация цен компаний-монополистов.
4. Установление предельных надбавок к фиксированным ценам.
5. Установление предельного уровня цен на конкретные товары.
6. Установление конкретного уровня разового повышения цен на определенные товары.
В системе свободных рыночных цен государство может:
1) вводить запрет на горизонтальное и вертикальное фиксирование цен;
2) запретить ценовую дискриминацию;
3) запретить демпинговые цены.
Цены также определяются типом рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
Цены зависят и от количества участников канала товародвижения и могут быть: оптовыми, закупочными и розничными.
При определении конечной цены необходимо учитывать и влияние цен конкурентов, а также их количество.