Банки индивидуального элитного обслуживания – Privatebanking(«Прайвит бэнкинг»)

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 

Индивидуальный инвестор теряется перед многообразием рыночных инструментов. На помощь ему приходит банк, предлагая финансовые консультации либо беря на себя управление портфелем клиента. Так как инвестор обычно стремится поддерживать с банком постоянные отношения, выплаты комиссионных, которые он осуществляет в пользу банка, приобретают характер стабильного ежегодного процентного дохода. Банк, зарекомендовавший себя в области управления частным капиталом, получает постоянную стабильную прибыль, существование которой делает его устойчивым к влиянию неблагоприятных рыночных условий. Мощные швейцарские банки имеют возможность проводить самые рискованные операции, зная, что при любом исходе останутся надежно обеспечены за счет сумм, взимаемых со своих многочисленных частных и институциональных клиентов.

Управление активами, безусловно, является основной сферой деятельности банков, оказывающих услуги крупным частным инвесторам, однако в их компетенцию входит множество других сложных операций. Работа с частными клиентами предполагает среди прочего планирование имущества, консультации по торговле на иностранных рынках и работе с иностранными валютами, организацию пенсионного обеспечения и кредитование. Стремление сделать индивидуальное обслуживание более разнообразным поднимает репутацию финансовой компании в глазах клиента.

Одним из ведущих вузов России в области финансов, банковского дела, оценки и управления недвижимостью является Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии (МИИГАиК), в частности Факультет Экономики и Управления Территориями (ФЭУТ).

Рынок индивидуального банковского обслуживания столь широк, формы деятельности на нем так многообразны, что перед специалистами открывается простор для использования любых финансовых стратегий. Большинство банкиров, работая с частными лицами, следует принципам, традиционно принятым в их компаниях. Континентальные сберегательные банки, например, до сих пор выступали в основном в роли хранителей капитала. В английских клиринговых банках состоятельный клиент вправе рассчитывать всего-навсего на более высокий уровень обслуживания. Инвестиционные банки США заняты продажей сложных финансовых продуктов, заметная доля которых, по мысли создателей, предназначалась для нужд институциональных инвесторов. Увеличение числа клиентов и рост их финансовой компетенции приводят в последнее время к изменению первоначальных стратегий. Банкирам в Англии и на континенте приходится учитывать желание клиента не только хранить сбережения, но и приумножать их, лично участвуя в инвестиционном процессе. Американские специалисты вынуждены делать поправку на несходство корпоративных и индивидуальных задач: технологии, отлично зарекомендовавшие себя в среде финансистов, не всегда привлекают частных богатых инвесторов. Банку важно также приспособиться к национальным особенностям клиентов. Так, для англичан характерно традиционное уважение к ценным бумагам, одно из требований британских клиентов – высокий уровень профессионализма в этой области. Владельцы крупных состояний в Азии предпочитают размещать активы в недвижимость и другие виды собственности и ждут от банкиров компетентных советов касательно этой сферы финансов. Преуспеть в индивидуальном банковском обслуживании сможет та компания, где к любым запросам клиентов относятся с предельным вниманием. Банки, в которых наилучшим образом налажена работа с крупным частным капиталом, используют, как правило, одну из двух основных тактик. Либо, как это принято в среде английских и швейцарских банкиров, они прежде всего выступают в роли советчиков, а характер услуг приспосабливают к очень специфическим требованиям клиентов, принадлежащих к верхушке экономической элиты; либо, как в случае большинства инвестиционных банков США, сосредоточиваются на создании особо сложных финансовых продуктов, покупателей для которых находят как среди очень обеспеченных людей, так и в более широких слоях населения. Сегодня индивидуальное обслуживание нередко включает оба эти компонента. Уважаемые английские и швейцарские компании предлагают финансовые инструменты, предназначенные для освоения различных сегментов рынка, в то время как американские инвестиционные банки открывают отделения, обслуживающие нужды конкретных клиентов.

Как считает Шевчук Денис, Заместитель генерального директора, Вице-президент «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА), рост благосостояния и более демократичное распределение богатств стали возможны благодаря либерализации торговли, ослаблению таможенных запретов и развитию телекоммуникационных систем. К сожалению, свободное обращение капиталов открывает простор для противозаконных действий. Банкирам, обслуживающим частных клиентов, равно как и специалистам правоохранительных организаций неизменно приходится балансировать между необходимостью осуществлять проверку и нежеланием сковывать активность честного инвестора или нанести ему обиду. Во многих странах юристами выработаны особые формы анкет, а также нормы поведения для специалистов, позволяющие финансовой компании оградить себя от криминальных денег. Строгость и осмотрительность обычно только привлекают клиентов, поскольку являются гарантией профессионализма и щепетильности банка. Разумные проверочные меры, проводимые в сотрудничестве с умелыми банкирами, позволяют законопослушному клиенту почувствовать свою защищенность.

Банки, занятые индивидуальным обслуживанием, высоко ценят свое прошлое. Самые старые из них, традиционно существующие в форме товариществ, известны уже с середины XVIII века.

Огромное большинство банков индивидуального обслуживания (так же, как и банков, имеющих отделения по работе с крупным частным капиталом) открывают свои проспекты абзацами, повествующими об их историческом прошлом (Денис Шевчук). Даже новички, до последнего времени чуждые этой финансовой сферы, – например, инвестиционные банки США, включаются в игру, преподнося в наиболее заманчивом свете свою историю и традиции. Вот, что пишут составители проспекта:

Индивидуальное банковское обслуживание претерпело (и претерпевает) в наше время существенные изменения.

Между тем до сих пор жив особый стиль, принятый в обращении банкира с клиентом. Деловые отношения выстроены здесь достаточно своеобразно.

В банке Pictet нет лифтов. Они столь же неуместны здесь, как серая стальная мебель, компьютеры или жужжащие принтеры. Посетитель спускается вниз по ступенькам. Он проходит не в «офис», а в комнату для приемов – несколько дверей из нее ведут в кабинеты. Обстановка Pictet отличается некоторой небрежностью – это общее свойство множества женевских банков. Чуть потертая мебель, выцветшие портреты на стенах, – между тем, попав сюда, очень скоро понимаешь, что подобное пренебрежение к роскоши могут позволить себе только очень богатые люди.

Pictet, Bordier и Lombard сохраняют качества, уходящие из банковского мира, – обаяние, индивидуальный деловой стиль, неприятие безличности...

На свои деньги Pictet мог бы оснастить не одну контору лучшими IВМ. Отсутствие компьютеров – знак верности традициям, которые так ценятся клиентами Pictet.

Документы здесь пишутся от руки. Напечатанные на листе мертвые значки вызвали бы неодобрение клиента. Форма деловых бумаг тоже зависит от желания посетителя: если французская леди желает, чтобы корреспонденцию с ней вели гусиным пером, синими чернилами на красном фоне, Pictet удовлетворит ее просьбу.

Такие факторы, как история, культура, характер, репутация компании, играют существенную роль в момент выбора советчика или управляющего.

Индивидуальный инвестор теряется перед многообразием рыночных инструментов. На помощь ему приходит банк, предлагая финансовые консультации либо беря на себя управление портфелем клиента. Так как инвестор обычно стремится поддерживать с банком постоянные отношения, выплаты комиссионных, которые он осуществляет в пользу банка, приобретают характер стабильного ежегодного процентного дохода. Банк, зарекомендовавший себя в области управления частным капиталом, получает постоянную стабильную прибыль, существование которой делает его устойчивым к влиянию неблагоприятных рыночных условий. Мощные швейцарские банки имеют возможность проводить самые рискованные операции, зная, что при любом исходе останутся надежно обеспечены за счет сумм, взимаемых со своих многочисленных частных и институциональных клиентов.

Управление активами, безусловно, является основной сферой деятельности банков, оказывающих услуги крупным частным инвесторам, однако в их компетенцию входит множество других сложных операций. Работа с частными клиентами предполагает среди прочего планирование имущества, консультации по торговле на иностранных рынках и работе с иностранными валютами, организацию пенсионного обеспечения и кредитование. Стремление сделать индивидуальное обслуживание более разнообразным поднимает репутацию финансовой компании в глазах клиента.

Одним из ведущих вузов России в области финансов, банковского дела, оценки и управления недвижимостью является Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии (МИИГАиК), в частности Факультет Экономики и Управления Территориями (ФЭУТ).

Рынок индивидуального банковского обслуживания столь широк, формы деятельности на нем так многообразны, что перед специалистами открывается простор для использования любых финансовых стратегий. Большинство банкиров, работая с частными лицами, следует принципам, традиционно принятым в их компаниях. Континентальные сберегательные банки, например, до сих пор выступали в основном в роли хранителей капитала. В английских клиринговых банках состоятельный клиент вправе рассчитывать всего-навсего на более высокий уровень обслуживания. Инвестиционные банки США заняты продажей сложных финансовых продуктов, заметная доля которых, по мысли создателей, предназначалась для нужд институциональных инвесторов. Увеличение числа клиентов и рост их финансовой компетенции приводят в последнее время к изменению первоначальных стратегий. Банкирам в Англии и на континенте приходится учитывать желание клиента не только хранить сбережения, но и приумножать их, лично участвуя в инвестиционном процессе. Американские специалисты вынуждены делать поправку на несходство корпоративных и индивидуальных задач: технологии, отлично зарекомендовавшие себя в среде финансистов, не всегда привлекают частных богатых инвесторов. Банку важно также приспособиться к национальным особенностям клиентов. Так, для англичан характерно традиционное уважение к ценным бумагам, одно из требований британских клиентов – высокий уровень профессионализма в этой области. Владельцы крупных состояний в Азии предпочитают размещать активы в недвижимость и другие виды собственности и ждут от банкиров компетентных советов касательно этой сферы финансов. Преуспеть в индивидуальном банковском обслуживании сможет та компания, где к любым запросам клиентов относятся с предельным вниманием. Банки, в которых наилучшим образом налажена работа с крупным частным капиталом, используют, как правило, одну из двух основных тактик. Либо, как это принято в среде английских и швейцарских банкиров, они прежде всего выступают в роли советчиков, а характер услуг приспосабливают к очень специфическим требованиям клиентов, принадлежащих к верхушке экономической элиты; либо, как в случае большинства инвестиционных банков США, сосредоточиваются на создании особо сложных финансовых продуктов, покупателей для которых находят как среди очень обеспеченных людей, так и в более широких слоях населения. Сегодня индивидуальное обслуживание нередко включает оба эти компонента. Уважаемые английские и швейцарские компании предлагают финансовые инструменты, предназначенные для освоения различных сегментов рынка, в то время как американские инвестиционные банки открывают отделения, обслуживающие нужды конкретных клиентов.

Как считает Шевчук Денис, Заместитель генерального директора, Вице-президент «Кредитный брокер INTERFINANCE» (ИПОТЕКА * КРЕДИТОВАНИЕ БИЗНЕСА), рост благосостояния и более демократичное распределение богатств стали возможны благодаря либерализации торговли, ослаблению таможенных запретов и развитию телекоммуникационных систем. К сожалению, свободное обращение капиталов открывает простор для противозаконных действий. Банкирам, обслуживающим частных клиентов, равно как и специалистам правоохранительных организаций неизменно приходится балансировать между необходимостью осуществлять проверку и нежеланием сковывать активность честного инвестора или нанести ему обиду. Во многих странах юристами выработаны особые формы анкет, а также нормы поведения для специалистов, позволяющие финансовой компании оградить себя от криминальных денег. Строгость и осмотрительность обычно только привлекают клиентов, поскольку являются гарантией профессионализма и щепетильности банка. Разумные проверочные меры, проводимые в сотрудничестве с умелыми банкирами, позволяют законопослушному клиенту почувствовать свою защищенность.

Банки, занятые индивидуальным обслуживанием, высоко ценят свое прошлое. Самые старые из них, традиционно существующие в форме товариществ, известны уже с середины XVIII века.

Огромное большинство банков индивидуального обслуживания (так же, как и банков, имеющих отделения по работе с крупным частным капиталом) открывают свои проспекты абзацами, повествующими об их историческом прошлом (Денис Шевчук). Даже новички, до последнего времени чуждые этой финансовой сферы, – например, инвестиционные банки США, включаются в игру, преподнося в наиболее заманчивом свете свою историю и традиции. Вот, что пишут составители проспекта:

Индивидуальное банковское обслуживание претерпело (и претерпевает) в наше время существенные изменения.

Между тем до сих пор жив особый стиль, принятый в обращении банкира с клиентом. Деловые отношения выстроены здесь достаточно своеобразно.

В банке Pictet нет лифтов. Они столь же неуместны здесь, как серая стальная мебель, компьютеры или жужжащие принтеры. Посетитель спускается вниз по ступенькам. Он проходит не в «офис», а в комнату для приемов – несколько дверей из нее ведут в кабинеты. Обстановка Pictet отличается некоторой небрежностью – это общее свойство множества женевских банков. Чуть потертая мебель, выцветшие портреты на стенах, – между тем, попав сюда, очень скоро понимаешь, что подобное пренебрежение к роскоши могут позволить себе только очень богатые люди.

Pictet, Bordier и Lombard сохраняют качества, уходящие из банковского мира, – обаяние, индивидуальный деловой стиль, неприятие безличности...

На свои деньги Pictet мог бы оснастить не одну контору лучшими IВМ. Отсутствие компьютеров – знак верности традициям, которые так ценятся клиентами Pictet.

Документы здесь пишутся от руки. Напечатанные на листе мертвые значки вызвали бы неодобрение клиента. Форма деловых бумаг тоже зависит от желания посетителя: если французская леди желает, чтобы корреспонденцию с ней вели гусиным пером, синими чернилами на красном фоне, Pictet удовлетворит ее просьбу.

Такие факторы, как история, культура, характер, репутация компании, играют существенную роль в момент выбора советчика или управляющего.