Сущность и функции банковского менеджмента

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 

Менеджмент – наука о наиболее рациональной системе организации и управления. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом (Денис Шевчук).

Сущностью банковского менеджмента является: обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка; обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия надежности банка, соблюдение интересов кредитора и вкладчика; максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обуславливающих длительность и устойчивость деловых связей; сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива; создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

В соответствии с указанными целями банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей.

Количественные показатели имеют отношение ко всем сферам управления банковской деятельностью. Количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций; объем операций и услуг, совершаемых банком, – вот лишь некоторый перечень показателей, используемых для анализа и оценки общих результатов деятельности.

Качественные показатели можно подразделить на несколько видов. Первую группу составляют показатели доходов и расходов банка. С их помощью происходит управление рентабельностью банка. Вторая группа охватывает показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов. В третью группу входят показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг. Сюда же можно отнести и способность банка обеспечить конфиденциальность деловых переговоров, сохранность информации.

Социальные показатели характеризуют развитие профессиональной подготовки членов коллектива, их отношение к труду, степень решения социальных проблем.

Также к функциям банковского менеджмента можно отнести соблюдение требований государства предъявляемых к банкам в целях защиты интересов владельцев денежных вкладов и депозитов. Кроме подобных законов существует и ряд обязательных нормативов и предписаний направленных на обеспечение ликвидности кредитных учреждений, что означает наличие определенных границ в самостоятельности принятия решений, обусловленных соблюдением обязательных нормативов и предписаний, и необходимость менеджеров в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры денежного рынка искать пути обеспечения ликвидности банка.

Менеджмент – наука о наиболее рациональной системе организации и управления. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Банк выступает своеобразным предприятием, занимающимся бизнесом (Денис Шевчук).

Сущностью банковского менеджмента является: обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка; обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия надежности банка, соблюдение интересов кредитора и вкладчика; максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме структуре и качестве услуг, оказываемых банком, обуславливающих длительность и устойчивость деловых связей; сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива; создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

В соответствии с указанными целями банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей.

Количественные показатели имеют отношение ко всем сферам управления банковской деятельностью. Количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций; объем операций и услуг, совершаемых банком, – вот лишь некоторый перечень показателей, используемых для анализа и оценки общих результатов деятельности.

Качественные показатели можно подразделить на несколько видов. Первую группу составляют показатели доходов и расходов банка. С их помощью происходит управление рентабельностью банка. Вторая группа охватывает показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов. В третью группу входят показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг. Сюда же можно отнести и способность банка обеспечить конфиденциальность деловых переговоров, сохранность информации.

Социальные показатели характеризуют развитие профессиональной подготовки членов коллектива, их отношение к труду, степень решения социальных проблем.

Также к функциям банковского менеджмента можно отнести соблюдение требований государства предъявляемых к банкам в целях защиты интересов владельцев денежных вкладов и депозитов. Кроме подобных законов существует и ряд обязательных нормативов и предписаний направленных на обеспечение ликвидности кредитных учреждений, что означает наличие определенных границ в самостоятельности принятия решений, обусловленных соблюдением обязательных нормативов и предписаний, и необходимость менеджеров в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры денежного рынка искать пути обеспечения ликвидности банка.