Особенности розничных банковских услуг – Retail banking («Ритэйл бэнкинг»)
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
Предоставление розничных банковских услуг – одно из перспективных направлений банковского бизнеса, которое день ото дня становится все более значимым для отечественных кредитных учреждений (Денис Шевчук). Между тем работа с населением имеет свою специфику. В частности, при ее организации необходимо обеспечить массовое обслуживание клиентов, создать сеть дополнительных офисов, операционных касс и обменных пунктов, максимально расширить перечень предлагаемых услуг. В операциях с физическими лицами, как правило, задействованы небольшие денежные суммы, поэтому при реализации данного сервиса банку придется минимизировать свои издержки в этой области. Отсюда жесткие требования к средствам, его автоматизирующим.
Программный комплекс может быть предназначен для автоматизации фронт– и бэкофисных подразделений банка и охватывает практически все направления его деятельности по обслуживанию физических лиц. Базы данных и алгоритмы спроектированы и разработаны таким образом, чтобы обеспечить одновременное обслуживание большого количества клиентов. Существуют различные схемы организации информационно-учетного процесса: в режиме онлайн (когда с единой базой одновременно выполняются операции в нескольких подразделениях банка) и в режиме оффлайн (когда БД этих подразделений разнесены). Программные продукты, построенные в рамках единой идеологии, можно использовать в подразделениях кредитного учреждения с различным количеством сотрудников, объемом и номенклатурой выполняемых операций.
Cистема автоматизирует широкий спектр розничных банковских услуг, в том числе выполнение следующих операций:
по вкладам населения в рублях и валюте (с осуществлением логического и арифметического контроля за правильностью исполнения данных операций);
с пластиковыми карточками;
валютно-обменных (включая прием на инкассо и экспертизу) и с дорожными чеками;
с ценными бумагами, лотерейными билетами, памятными монетами и драгоценными металлами;
c сейфовыми ячейками;
по приему коммунальных платежей с использованием ККМ и без их использования;
по учету ценностей, находящихся на хранении в различных подразделениях банка, а также их приему для инкассации в вечерней кассе и кассе пересчета;
прочих приходных и расходных кассовых операций, а также выдачу наличных сумм с использованием электронного кассира.
Возможна автоматизация деятельности оперкасс вне кассового узла, установленных в торговых организациях, позволяя производить оплату товаров как в национальной денежной единице, так и в валюте других государств.
В системе может быть реализована универсальная «Операционная касса», которая позволяет работать с различными видами ценностей (валютой, пластиковыми карточками, платежными документами, ценными бумагами и бланками, монетами, слитками) и обеспечивает единый учет этих ценностей в рамках организационно-штатной структуры банка.
Сисиема позволяет реализовать любую организационно-штатную структуру кредитного учреждения, используя для этого гибкие механизмы распределения прав пользователей, назначения необходимых функций, объединения пользователей в группы (бригады, смены).
Возможна автоматизация как расчета налогов для различных видов операций, так и обслуживание счетов клиентов-нерезидентов в соответствии с требованиями налоговых органов.
Выполнение операций должно отвечать всем требованиям действующих нормативно-законодательных актов ЦБ РФ и Сбербанка России по предоставлению услуг физическим лицам (как резидентам, так и нерезидентам).
Система позволяет осуществлять в центральном отделении банка арифметический и логический контроль за операциями, проведенными в подчиненных филиалах. Благодаря гибкому механизму отражения проведенных операций по балансу банка (контировке) клиент может настроить любые бухгалтерские схемы проводок этих операций.
Интеграция с другими бэкофисными приложениями позволяет настраивать необходимые технологические цепочки для обеспечения практически любых требований бухгалтерского учета по разным видам банковских услуг. Для работы с базой данных можно использовать SQL-запросы и восстанавливать БД в случае ее разрушения в результате системного сбоя.
Предоставление розничных банковских услуг – одно из перспективных направлений банковского бизнеса, которое день ото дня становится все более значимым для отечественных кредитных учреждений (Денис Шевчук). Между тем работа с населением имеет свою специфику. В частности, при ее организации необходимо обеспечить массовое обслуживание клиентов, создать сеть дополнительных офисов, операционных касс и обменных пунктов, максимально расширить перечень предлагаемых услуг. В операциях с физическими лицами, как правило, задействованы небольшие денежные суммы, поэтому при реализации данного сервиса банку придется минимизировать свои издержки в этой области. Отсюда жесткие требования к средствам, его автоматизирующим.
Программный комплекс может быть предназначен для автоматизации фронт– и бэкофисных подразделений банка и охватывает практически все направления его деятельности по обслуживанию физических лиц. Базы данных и алгоритмы спроектированы и разработаны таким образом, чтобы обеспечить одновременное обслуживание большого количества клиентов. Существуют различные схемы организации информационно-учетного процесса: в режиме онлайн (когда с единой базой одновременно выполняются операции в нескольких подразделениях банка) и в режиме оффлайн (когда БД этих подразделений разнесены). Программные продукты, построенные в рамках единой идеологии, можно использовать в подразделениях кредитного учреждения с различным количеством сотрудников, объемом и номенклатурой выполняемых операций.
Cистема автоматизирует широкий спектр розничных банковских услуг, в том числе выполнение следующих операций:
по вкладам населения в рублях и валюте (с осуществлением логического и арифметического контроля за правильностью исполнения данных операций);
с пластиковыми карточками;
валютно-обменных (включая прием на инкассо и экспертизу) и с дорожными чеками;
с ценными бумагами, лотерейными билетами, памятными монетами и драгоценными металлами;
c сейфовыми ячейками;
по приему коммунальных платежей с использованием ККМ и без их использования;
по учету ценностей, находящихся на хранении в различных подразделениях банка, а также их приему для инкассации в вечерней кассе и кассе пересчета;
прочих приходных и расходных кассовых операций, а также выдачу наличных сумм с использованием электронного кассира.
Возможна автоматизация деятельности оперкасс вне кассового узла, установленных в торговых организациях, позволяя производить оплату товаров как в национальной денежной единице, так и в валюте других государств.
В системе может быть реализована универсальная «Операционная касса», которая позволяет работать с различными видами ценностей (валютой, пластиковыми карточками, платежными документами, ценными бумагами и бланками, монетами, слитками) и обеспечивает единый учет этих ценностей в рамках организационно-штатной структуры банка.
Сисиема позволяет реализовать любую организационно-штатную структуру кредитного учреждения, используя для этого гибкие механизмы распределения прав пользователей, назначения необходимых функций, объединения пользователей в группы (бригады, смены).
Возможна автоматизация как расчета налогов для различных видов операций, так и обслуживание счетов клиентов-нерезидентов в соответствии с требованиями налоговых органов.
Выполнение операций должно отвечать всем требованиям действующих нормативно-законодательных актов ЦБ РФ и Сбербанка России по предоставлению услуг физическим лицам (как резидентам, так и нерезидентам).
Система позволяет осуществлять в центральном отделении банка арифметический и логический контроль за операциями, проведенными в подчиненных филиалах. Благодаря гибкому механизму отражения проведенных операций по балансу банка (контировке) клиент может настроить любые бухгалтерские схемы проводок этих операций.
Интеграция с другими бэкофисными приложениями позволяет настраивать необходимые технологические цепочки для обеспечения практически любых требований бухгалтерского учета по разным видам банковских услуг. Для работы с базой данных можно использовать SQL-запросы и восстанавливать БД в случае ее разрушения в результате системного сбоя.