19. Методы государственного регулирования обращения денег.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102
Метод регулирования — это способ воздействия субъекта управления на объект для достижения поставленных целей. Они дифференцируются по содержанию, мотивации, сферам применения. Прямые методы представляют собой непосредственное вмешательство органов государства в процесс денежного обращения. Косвенные методы могут быть финансовыми, бюджетными, налоговыми, планово-индикативными. С точки зрения мотивации выделяют методы материальной, моральной и властной, принудительной мотивации деятельности объекта управления.
По содержанию методы государственного регулирования связаны организационно-распорядительными, экономическими, социально-психологическими способами воздействия на обращение денег.
Организационно-распорядительные методы включают в себя построение и совершенствование структур управления, установление круга полномочий, регламентацию прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, издание административных распоряжений, инструкций и руководящих документов. Классификация организационно-распорядительных методов связана с разделением властей на три ветви(законодательная, исполнительная, судебная). В России принципы регулирования обращения денег закреплены в Конституции, Гражданском Кодексе (ГК), законе о валютном регулировании и валютном контроле. А также в законе о ЦБ РФ, законе о банках и банковской деятельности. Существуют и административные мерывоздействия: Минфин, ЦБ РФ, Таможенный комитет. Судебно-надзорные методы: контроль за деятельностью учреждений, обеспечивающих исполнение принятых законов; разбирательства по поводу банкротства финансовых учреждений; подавление теневой экономики.
Экономические методы государственного регулирования обращения денег включают в себя косвенные способы воздействия на него, применение определенного набора экономических инструментов. Инструменты экономической политики делятся на рыночные и нерыночные (лицензирование, регламентация, антимонопольные мероприятия, квотирование, установление предела налогов, тарифов и др.). Экономические методы могут быть общими (на всю систему денежного обращения) и локальными (на её части).
Социально-психологические методы государственного регулирования обращения денег – наименее разработанная проблема в теории и практике. Обычно используются во время кризисов и сильных потрясений. Включают пропаганду реформ, слухи, домыслы, около-экономические и политические разговоры.
Метод регулирования — это способ воздействия субъекта управления на объект для достижения поставленных целей. Они дифференцируются по содержанию, мотивации, сферам применения. Прямые методы представляют собой непосредственное вмешательство органов государства в процесс денежного обращения. Косвенные методы могут быть финансовыми, бюджетными, налоговыми, планово-индикативными. С точки зрения мотивации выделяют методы материальной, моральной и властной, принудительной мотивации деятельности объекта управления.
По содержанию методы государственного регулирования связаны организационно-распорядительными, экономическими, социально-психологическими способами воздействия на обращение денег.
Организационно-распорядительные методы включают в себя построение и совершенствование структур управления, установление круга полномочий, регламентацию прав и обязанностей хозяйствующих субъектов, издание административных распоряжений, инструкций и руководящих документов. Классификация организационно-распорядительных методов связана с разделением властей на три ветви(законодательная, исполнительная, судебная). В России принципы регулирования обращения денег закреплены в Конституции, Гражданском Кодексе (ГК), законе о валютном регулировании и валютном контроле. А также в законе о ЦБ РФ, законе о банках и банковской деятельности. Существуют и административные мерывоздействия: Минфин, ЦБ РФ, Таможенный комитет. Судебно-надзорные методы: контроль за деятельностью учреждений, обеспечивающих исполнение принятых законов; разбирательства по поводу банкротства финансовых учреждений; подавление теневой экономики.
Экономические методы государственного регулирования обращения денег включают в себя косвенные способы воздействия на него, применение определенного набора экономических инструментов. Инструменты экономической политики делятся на рыночные и нерыночные (лицензирование, регламентация, антимонопольные мероприятия, квотирование, установление предела налогов, тарифов и др.). Экономические методы могут быть общими (на всю систему денежного обращения) и локальными (на её части).
Социально-психологические методы государственного регулирования обращения денег – наименее разработанная проблема в теории и практике. Обычно используются во время кризисов и сильных потрясений. Включают пропаганду реформ, слухи, домыслы, около-экономические и политические разговоры.