Современное дистанционное банковское обслуживание
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102
Дистанционный (онлайновый) банкинг – комплекс банковских услуг, предоставляемых с использованием различных технологий удаленного обслуживания клиентов. Преимущества: удобство пользования системой; функциональные возможности (доступные клиентам операции); безопасность системы. Формы: 1) телефонный банкинг (использование телефона с тоновым набором); 2) ПС-банкинг (посредством прямого модемного соединения персонального компьютера с банковской сетью; 3) Видеобанкинг – посредством общения с персоналом, видеоконференция; 4) Интернет-банкинг – через ПК и Интернет; 5) мобильный банкинг – через мобильный телефон и упрощенный протокол обмена данными в Интернете; 6) интерактивный (цифровой) телевизионный банкинг – с помощью телевизора, превращенного в мультимедийный телекоммуникационный центр.
Система Интернет-Банк-Клиентпозволяет работать со всеми основными банковскими документами (формировать, подписывать и отправлять в банк):
платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, реестр платежных документов, заявление об отказе от акцепта, аккредитив, заявление на перевод валюты, поручение на продажу валюты, паспорт сделки, информационное сообщение).
Для удаленного управления банковскими счетами (получения выписок, формирования и отправки платежей, получения и передачи в банк текстовых сообщений произвольного характера) наряду с традиционно используемыми системами «Клиент-Банк» в настоящее время очень активно начинают использоваться более современные системы удаленного управления счетами через Интернет.
Концепция, положенная в основу системы «Интернет-банкинг», базируется на использовании т. н. принципа «тонкого клиента», суть которого состоит в том, что отсутствует (в отличие от традиционных систем «Клиент-Банк») необходимость установки какого-либо программного обеспечения на ПК клиента.
Данное программное обеспечение (программный модуль Java-апплет) загружается на компьютер клиента с сервера банка только на время сеанса связи с банком. Такое техническое решение имеет ряд очевидных преимуществ перед традиционной технологией типа «толстый клиент», реализованной в обычных системах «Клиент-Банк».
Идеология информационной безопасности системы «Интернет-банкинг» базируется на правильном решении о самостоятельной генерации секретного ключа электронной цифровой подписи клиентом (в большинстве систем удаленного управления счетом, в том числе и в традиционной системе «Клиент-Банк» эти ключи генерируются разработчиком системы, что значительно снижает информационную безопасность подобных систем). Доступность и простота установки. Для установки системы не требуется выезд сотрудника банка в офис клиента. Все операции по установке системы настолько просты, что могут выполняться сотрудниками организации клиента самостоятельно. Для этого клиенту необходимо: иметь открытый счет в Банке и компьютер с требуемыми характеристиками.
В случае если по какой-то причине в офисе клиента отсутствует возможность подключения к Интернету, но имеется компьютер, телефон и модем, он легко может воспользоваться традиционной услугой «Клиент-Банк».
Система имеет стандартный набор функций – получение рублевых и валютных выписок, набор в системе и отправка платежей, получение и передача в банк произвольных текстовых сообщений и т. д. Дистрибутив программы и подробную инструкцию по установке и работе организация-клиент может скачать в Интернете или получить при обращении в дополнительный офис (бизнес-центр, отделение банка). Система Интернет-Банк-Клиент обеспечивает наивысшую степень мобильности в управлении финансовыми потоками организации. Руководитель компании, находясь в любой точке мира, имеет возможность осуществлять транзакции в интересах своей фирмы.
Дистанционный (онлайновый) банкинг – комплекс банковских услуг, предоставляемых с использованием различных технологий удаленного обслуживания клиентов. Преимущества: удобство пользования системой; функциональные возможности (доступные клиентам операции); безопасность системы. Формы: 1) телефонный банкинг (использование телефона с тоновым набором); 2) ПС-банкинг (посредством прямого модемного соединения персонального компьютера с банковской сетью; 3) Видеобанкинг – посредством общения с персоналом, видеоконференция; 4) Интернет-банкинг – через ПК и Интернет; 5) мобильный банкинг – через мобильный телефон и упрощенный протокол обмена данными в Интернете; 6) интерактивный (цифровой) телевизионный банкинг – с помощью телевизора, превращенного в мультимедийный телекоммуникационный центр.
Система Интернет-Банк-Клиентпозволяет работать со всеми основными банковскими документами (формировать, подписывать и отправлять в банк):
платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, реестр платежных документов, заявление об отказе от акцепта, аккредитив, заявление на перевод валюты, поручение на продажу валюты, паспорт сделки, информационное сообщение).
Для удаленного управления банковскими счетами (получения выписок, формирования и отправки платежей, получения и передачи в банк текстовых сообщений произвольного характера) наряду с традиционно используемыми системами «Клиент-Банк» в настоящее время очень активно начинают использоваться более современные системы удаленного управления счетами через Интернет.
Концепция, положенная в основу системы «Интернет-банкинг», базируется на использовании т. н. принципа «тонкого клиента», суть которого состоит в том, что отсутствует (в отличие от традиционных систем «Клиент-Банк») необходимость установки какого-либо программного обеспечения на ПК клиента.
Данное программное обеспечение (программный модуль Java-апплет) загружается на компьютер клиента с сервера банка только на время сеанса связи с банком. Такое техническое решение имеет ряд очевидных преимуществ перед традиционной технологией типа «толстый клиент», реализованной в обычных системах «Клиент-Банк».
Идеология информационной безопасности системы «Интернет-банкинг» базируется на правильном решении о самостоятельной генерации секретного ключа электронной цифровой подписи клиентом (в большинстве систем удаленного управления счетом, в том числе и в традиционной системе «Клиент-Банк» эти ключи генерируются разработчиком системы, что значительно снижает информационную безопасность подобных систем). Доступность и простота установки. Для установки системы не требуется выезд сотрудника банка в офис клиента. Все операции по установке системы настолько просты, что могут выполняться сотрудниками организации клиента самостоятельно. Для этого клиенту необходимо: иметь открытый счет в Банке и компьютер с требуемыми характеристиками.
В случае если по какой-то причине в офисе клиента отсутствует возможность подключения к Интернету, но имеется компьютер, телефон и модем, он легко может воспользоваться традиционной услугой «Клиент-Банк».
Система имеет стандартный набор функций – получение рублевых и валютных выписок, набор в системе и отправка платежей, получение и передача в банк произвольных текстовых сообщений и т. д. Дистрибутив программы и подробную инструкцию по установке и работе организация-клиент может скачать в Интернете или получить при обращении в дополнительный офис (бизнес-центр, отделение банка). Система Интернет-Банк-Клиент обеспечивает наивысшую степень мобильности в управлении финансовыми потоками организации. Руководитель компании, находясь в любой точке мира, имеет возможность осуществлять транзакции в интересах своей фирмы.