39. Организация кредитования

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 

Кредитная политика и процесс кредитования.

Организация кредитования – деятельность по упорядочению всех процессов, связанных с движением кредита, во времени и пространстве в соответствии с принципами кредитования. Предполагает решение двух самостоятельных задач: 1) формирование кредитной политики фирмы, 2) организация кредитного процесса и управление им.

Кредитная политика фирмы (кредитной организации) – система мер, направленных на установление приоритетов развития кредитных отношений, рациональную организацию и управление процессом кредитования различных категорий заемщиков с целью обеспечения высокой рентабельности и минимизации кредитного риска. Призвана определять основные приоритеты в установлении и развитии кредитных отношений с различными категориями заемщиков, рационально организовать взаимоотношения с ними на долгосрочной и взаимовыгодной основе + определять основные экономические и юридические рамки осуществления хозяйствующими субъектами кредитных оперций: формы крдитных документов и способы обеспечения исполнения заемных обязательств. Устанавление общих подходов, стандартов и процедур кредитования конкретных категорий заемщиков, является основой процесса управления кредитом. Включает в свой состав: 1) условия кредита (кредитных сделок, в том числе уровень процентных ставок), 2)стандарты кредитоспособности, 3)обеспечение кредитов (способы обеспечения исполнения кредитных обязательств, 4)меры по обеспечению возврата кредита и политику сбора платежей (инкассации).

Условия кредита, кредитных сделок – сочетание установленных сроков кредита и ставки % (уровня скидок).

Уровень процентных ставок – цена кредита, сформированная условиями кредитования. Эта цена может быть определена как издержки, которые понесет фирма в случае отказа от немедленной оплаты (оплаты товаров со скидкой), т.к. тогда покупатель заплатит больше. Годовая цена отказа от использования скидки – годовая цена кредита:

(C/100%-C)x(365/Tk-Tc), где С – размер скидки в %, Тк – срок предоставления кредита, Тс – срок действия скидки.

Срок кредита в коммерческом кредитовании– период времени, который компания дает клиентам, чтобы внести плату за приобретенный товар (обычно – 30, 60, 90 дней).

Определение фирмой условий предоставления кредита зависит от: 1) уровень и темпы инфляции, 2) характер отраслевой конкуренции, 3) существующие рыночные условия кредитования, 4) масштабы реализации, уровень рентабельности продаж и и общая рентабельность компании, 5) условия получения коммерческого кредита у поставщиков, 6) наличие собственого капитала, необходимого для финансирования, 7) соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей компании и доступность банковского кредитования.

Политика процентных ставок. На нее влияют общие и частные факторы.

Общие:

1.соотношение спроса и предложения на денежном рынке и рынке капитала

2.изменение официальной учетной ставки ЦБ

3.уровень и темпы инфляции

4.ставки и условия межбанковского кредитного рынка

Частные:

1.характер депозитной политики банка, структура привлекаемых им средств (ресурсная база банка).

2.размер собственных средств банка

3.рентабильность банковской деятельности

4.срок и размер предоставляемого кредита

5.платежеспособность клиента

6.вид обеспечения кредита

Принцип кредитной политики: процентные доходы должны быть выше процентных выплат.

Стандарты кредитоспособности – требования к финансовой устойчивости, которой должны обладать заемщики для получения кредита. Для их установления – оценка кредитного риска и определение вероятности задержки оплаты кредита или его неоплаты. => методы кредитного анализа.

Меры по обеспечению возврата кредита и политика сбора платежей (инкассация) – набор юридических процедур и операций, которые используют компании и кредитные организации в отношении клиентов, которые имеют просроченную задолженность (ужесточение мер к предоставлению кредитов, повышение % ставки).

Процесс кредитования. Делится на несколько этапов:

1.рассмотрение кредитной заявки на получение кредита

2.оценка кредитного риска и кредитоспособности заемщика

3.выбор обеспечения кредита

4.принятие решения о целесообразности выдачи кредита и его условиях

5.оформление кредитного договора или обязательства и выдача кредита

6.контроль за выполнением условий кредита и его погашением

7.окончательное погашение кредита

Кредитная заявка. Для получения кредита необходимы документы:

1.финансовый отчет, включающий баланс банка (показывает структуру активов) и счет прибылей и убытков за 1-3 года (сведения о доходах, расходах, чистой прибыли компании)

2.отчет о движении денежных средств (показывает как компания использовала ресурсы, время и размер высвобождения денежных средств, образование потребности в дополнительном финансировании)

3.промежуточные (квартальные) финансовые отчеты (динамика изменения потребности компании в ресурсах, детальный анализ финансового положения компании)

4.банковские спраки и справки из налоговой инспекции (выяснение наличия/отсутствия задолженности по налогам и кредиторской задолженности)

5.бизнес-план (источники погашения кредита и уплаты налогов).

Также заемщик составляет заявку о выдаче кредита – в ней сведения о требуемом кредите.

Кредитная политика и процесс кредитования.

Организация кредитования – деятельность по упорядочению всех процессов, связанных с движением кредита, во времени и пространстве в соответствии с принципами кредитования. Предполагает решение двух самостоятельных задач: 1) формирование кредитной политики фирмы, 2) организация кредитного процесса и управление им.

Кредитная политика фирмы (кредитной организации) – система мер, направленных на установление приоритетов развития кредитных отношений, рациональную организацию и управление процессом кредитования различных категорий заемщиков с целью обеспечения высокой рентабельности и минимизации кредитного риска. Призвана определять основные приоритеты в установлении и развитии кредитных отношений с различными категориями заемщиков, рационально организовать взаимоотношения с ними на долгосрочной и взаимовыгодной основе + определять основные экономические и юридические рамки осуществления хозяйствующими субъектами кредитных оперций: формы крдитных документов и способы обеспечения исполнения заемных обязательств. Устанавление общих подходов, стандартов и процедур кредитования конкретных категорий заемщиков, является основой процесса управления кредитом. Включает в свой состав: 1) условия кредита (кредитных сделок, в том числе уровень процентных ставок), 2)стандарты кредитоспособности, 3)обеспечение кредитов (способы обеспечения исполнения кредитных обязательств, 4)меры по обеспечению возврата кредита и политику сбора платежей (инкассации).

Условия кредита, кредитных сделок – сочетание установленных сроков кредита и ставки % (уровня скидок).

Уровень процентных ставок – цена кредита, сформированная условиями кредитования. Эта цена может быть определена как издержки, которые понесет фирма в случае отказа от немедленной оплаты (оплаты товаров со скидкой), т.к. тогда покупатель заплатит больше. Годовая цена отказа от использования скидки – годовая цена кредита:

(C/100%-C)x(365/Tk-Tc), где С – размер скидки в %, Тк – срок предоставления кредита, Тс – срок действия скидки.

Срок кредита в коммерческом кредитовании– период времени, который компания дает клиентам, чтобы внести плату за приобретенный товар (обычно – 30, 60, 90 дней).

Определение фирмой условий предоставления кредита зависит от: 1) уровень и темпы инфляции, 2) характер отраслевой конкуренции, 3) существующие рыночные условия кредитования, 4) масштабы реализации, уровень рентабельности продаж и и общая рентабельность компании, 5) условия получения коммерческого кредита у поставщиков, 6) наличие собственого капитала, необходимого для финансирования, 7) соотношение кредиторской и дебиторской задолженностей компании и доступность банковского кредитования.

Политика процентных ставок. На нее влияют общие и частные факторы.

Общие:

1.соотношение спроса и предложения на денежном рынке и рынке капитала

2.изменение официальной учетной ставки ЦБ

3.уровень и темпы инфляции

4.ставки и условия межбанковского кредитного рынка

Частные:

1.характер депозитной политики банка, структура привлекаемых им средств (ресурсная база банка).

2.размер собственных средств банка

3.рентабильность банковской деятельности

4.срок и размер предоставляемого кредита

5.платежеспособность клиента

6.вид обеспечения кредита

Принцип кредитной политики: процентные доходы должны быть выше процентных выплат.

Стандарты кредитоспособности – требования к финансовой устойчивости, которой должны обладать заемщики для получения кредита. Для их установления – оценка кредитного риска и определение вероятности задержки оплаты кредита или его неоплаты. => методы кредитного анализа.

Меры по обеспечению возврата кредита и политика сбора платежей (инкассация) – набор юридических процедур и операций, которые используют компании и кредитные организации в отношении клиентов, которые имеют просроченную задолженность (ужесточение мер к предоставлению кредитов, повышение % ставки).

Процесс кредитования. Делится на несколько этапов:

1.рассмотрение кредитной заявки на получение кредита

2.оценка кредитного риска и кредитоспособности заемщика

3.выбор обеспечения кредита

4.принятие решения о целесообразности выдачи кредита и его условиях

5.оформление кредитного договора или обязательства и выдача кредита

6.контроль за выполнением условий кредита и его погашением

7.окончательное погашение кредита

Кредитная заявка. Для получения кредита необходимы документы:

1.финансовый отчет, включающий баланс банка (показывает структуру активов) и счет прибылей и убытков за 1-3 года (сведения о доходах, расходах, чистой прибыли компании)

2.отчет о движении денежных средств (показывает как компания использовала ресурсы, время и размер высвобождения денежных средств, образование потребности в дополнительном финансировании)

3.промежуточные (квартальные) финансовые отчеты (динамика изменения потребности компании в ресурсах, детальный анализ финансового положения компании)

4.банковские спраки и справки из налоговой инспекции (выяснение наличия/отсутствия задолженности по налогам и кредиторской задолженности)

5.бизнес-план (источники погашения кредита и уплаты налогов).

Также заемщик составляет заявку о выдаче кредита – в ней сведения о требуемом кредите.