12. Расчет валового внутреннего продукта производственным методом
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Определение ВВП посредством суммирования добавленной стоимости (с соответствующими коррективами, вызванными переходом от основных цен к ценам конечного покупателя (конечного использования, конечного потребления, рыночным ценам)) называется производственным методом:
ВВП = Валовая добавленная стоимость + Налоги на продукты и импорт – Субсидии на продукты и импорт.
Как уже отмечалось, выпуск товаров и услуг представляет собой стоимость материальных благ или услуг, являющихся результатом производственной деятельности хозяйствующих субъектов, а точнее – единиц—резидентов, за рассматриваемый период. Согласно с принятой в СНС трактовкой границ производственной деятельности выпуск включает:
1) товары и услуги, поставленные другим единицам, не являющимся их производителями;
2) товары, произведенные для собственного конечного потребления (услуги по проживанию в собственном жилище и домашние услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой). Кроме того, выпуск подразделяется на рыночный и нерыночный.
Промышленность, как и сельское хозяйство, в такой же мере является сферой деятельности, где производится продукт в непосредственной натурально—вещевой форме. Выпуск промышленной продукции включает готовую продукцию, реализуемые полуфабрикаты и работы промышленного характера, изменение запасов полуфабрикатов и незавершенного производства.
Валовой выпуск (ВВ) для группы хозяйствующих субъектов сектора нефинансовых предприятий определяется по формуле:
ВВ = R + Прирост запасов,
где R– стоимость реализованной продукции.
Прирост запасов характеризует собой прирост запасов готовой, но не реализованной продукции, а также прирост незавершенного производства.
Торговля – одна из отраслей сферы обращения. Выпуск торговли определяется величиной торговой оценки, представляющей собой разницу между стоимостью реализованных товаров в продажных и покупных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость. По элементам стоимости валовой выпуск рассчитывается как сумма издержек обращения и прибыли торгующих организаций; оплата наемного транспорта не исключается.
Выпуск по внешнеторговым организациям определяется так же, как и по организациям внутренней торговли. Он не включает сумму разниц между ценами на экспортную и импортную продукцию на внутреннем и внешнем рынках, вносимую непосредственно в государственный бюджет государственными внешнеторговыми организациями, которую рассматривают в СНС как чистые налоги на импорт.
Определение ВВП посредством суммирования добавленной стоимости (с соответствующими коррективами, вызванными переходом от основных цен к ценам конечного покупателя (конечного использования, конечного потребления, рыночным ценам)) называется производственным методом:
ВВП = Валовая добавленная стоимость + Налоги на продукты и импорт – Субсидии на продукты и импорт.
Как уже отмечалось, выпуск товаров и услуг представляет собой стоимость материальных благ или услуг, являющихся результатом производственной деятельности хозяйствующих субъектов, а точнее – единиц—резидентов, за рассматриваемый период. Согласно с принятой в СНС трактовкой границ производственной деятельности выпуск включает:
1) товары и услуги, поставленные другим единицам, не являющимся их производителями;
2) товары, произведенные для собственного конечного потребления (услуги по проживанию в собственном жилище и домашние услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой). Кроме того, выпуск подразделяется на рыночный и нерыночный.
Промышленность, как и сельское хозяйство, в такой же мере является сферой деятельности, где производится продукт в непосредственной натурально—вещевой форме. Выпуск промышленной продукции включает готовую продукцию, реализуемые полуфабрикаты и работы промышленного характера, изменение запасов полуфабрикатов и незавершенного производства.
Валовой выпуск (ВВ) для группы хозяйствующих субъектов сектора нефинансовых предприятий определяется по формуле:
ВВ = R + Прирост запасов,
где R– стоимость реализованной продукции.
Прирост запасов характеризует собой прирост запасов готовой, но не реализованной продукции, а также прирост незавершенного производства.
Торговля – одна из отраслей сферы обращения. Выпуск торговли определяется величиной торговой оценки, представляющей собой разницу между стоимостью реализованных товаров в продажных и покупных ценах за вычетом налога на добавленную стоимость. По элементам стоимости валовой выпуск рассчитывается как сумма издержек обращения и прибыли торгующих организаций; оплата наемного транспорта не исключается.
Выпуск по внешнеторговым организациям определяется так же, как и по организациям внутренней торговли. Он не включает сумму разниц между ценами на экспортную и импортную продукцию на внутреннем и внешнем рынках, вносимую непосредственно в государственный бюджет государственными внешнеторговыми организациями, которую рассматривают в СНС как чистые налоги на импорт.