2.2 Проектирование и технология
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25
Описание технологического процесса бизнес-провайдера состоит в том, чтобы купить широкий канал в Internet (опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.
Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал или несколько в Internet, у телефонной компании покупается необходимое количество телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру, которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы и посылает их по широкому каналу в "Большой Internet", где он и доходит до места назначения.
Наша компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них – студенты. Если принять что, абонент использует Internet 2 часа в день, то за 24 часа на одной телефонной линии мы сможем обслужить 12 человек. А таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.
Телефонные номера:
№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом
№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом
№5 – "гостевой" номер на 20 линий
Разделение номеров объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае может резко ухудшиться качество сервиса. Например, потенциальный клиент не сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут быть заняты, а, выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного пользователя.
Но 12 человек в сутки на одну линию – это идеальный показатель. Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не дозвонившихся ограничится разумными пределами.
Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии нашей организации.
1280 линий * 7,8 чел./линия ≈ 10000 абонентов.
С учетом имеющихся мощностей именно такому числу абонентов можно обеспечить надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.
Теперь оценим ширину магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим:
S |
= |
K |
* |
V |
|
|
||||||
Необходимая ширина канала |
= |
Кол-во телефонных линий связи |
* |
Скорость, гарантируемая провайдером |
|
|
||||||
где |
K = 1300 линий |
|||||||||||
|
V = 40 Кбит/сек (= 5 Кбайт/сек) |
|||||||||||
Получим: |
S |
= |
1300 |
* |
40 |
= |
52000 Кбит/сек ≈ 50,8 Мбит/cек |
|||||
Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".
Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:
номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция
модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы
абонент использует Internet не в час-пик.
Для более распространенных аналоговых АТС максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.
Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - СИНЕТ, RELCOM. Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в Internet в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.
Схематично сам технологический процесс обеспечения доступа в Internet по коммутируемым линиям связи можно изобразить следующим образом (рис.1).
Рисунок 1. Схема построения узла Internet-провайдера
Помещение: для организации бизнеса предполагается арендовать помещение площадью 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании.
Оборудование. Для работы необходимо:
6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.
10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы
13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)
мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)
мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)
охранная система для офиса
Поставщики оборудования и услуг:
Таблица 2.1
Поставщики оборудования и услуг
Наименование оборудования /услуги |
Поставщик |
Цена |
Периодичность закупок |
Объем закупок, грн. |
Все компьютерное оборудование (сервера, компьютеры, модемные стойки и пр.) |
“Compass”, г. Киев, бул. Леси Украинки, 12 |
зав. от оборудования. |
Единовременно |
189400 |
Мелкое офисное оборудование (телефоны и пр.) и система безопасности |
"Альвис Плюс", г. Киев, ул. Голосеевская, 12 |
зав. от оборудования. |
Единовременно |
5500 |
Офисная мебель |
"Союз", Ленина 53 |
зав. от типа мебели |
Единовременно |
1000 |
Телефонные линии |
Укртелеком |
зав. от способа установки |
Единовременно |
599235 |
Ежемесячно |
85460 |
|||
Аренда Internet каналов |
Укртелеком |
630грн. за установку канала |
Единовременно |
1260 |
25556грн. за канал 40грн. за Гбайт трафика |
Ежемесячно |
52285 |
||
Аренда помещения |
Управление коммунальным хозяйством |
по договоренности |
Покупка аренды |
7000 |
Ежемесячно |
200 |
Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии, в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты.
Описание технологического процесса бизнес-провайдера состоит в том, чтобы купить широкий канал в Internet (опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.
Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал или несколько в Internet, у телефонной компании покупается необходимое количество телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру, которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы и посылает их по широкому каналу в "Большой Internet", где он и доходит до места назначения.
Наша компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них – студенты. Если принять что, абонент использует Internet 2 часа в день, то за 24 часа на одной телефонной линии мы сможем обслужить 12 человек. А таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.
Телефонные номера:
№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом
№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом
№5 – "гостевой" номер на 20 линий
Разделение номеров объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае может резко ухудшиться качество сервиса. Например, потенциальный клиент не сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут быть заняты, а, выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного пользователя.
Но 12 человек в сутки на одну линию – это идеальный показатель. Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не дозвонившихся ограничится разумными пределами.
Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии нашей организации.
1280 линий * 7,8 чел./линия ≈ 10000 абонентов.
С учетом имеющихся мощностей именно такому числу абонентов можно обеспечить надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.
Теперь оценим ширину магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим:
S |
= |
K |
* |
V |
|
|
||||||
Необходимая ширина канала |
= |
Кол-во телефонных линий связи |
* |
Скорость, гарантируемая провайдером |
|
|
||||||
где |
K = 1300 линий |
|||||||||||
|
V = 40 Кбит/сек (= 5 Кбайт/сек) |
|||||||||||
Получим: |
S |
= |
1300 |
* |
40 |
= |
52000 Кбит/сек ≈ 50,8 Мбит/cек |
|||||
Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".
Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:
номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция
модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы
абонент использует Internet не в час-пик.
Для более распространенных аналоговых АТС максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.
Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - СИНЕТ, RELCOM. Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в Internet в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.
Схематично сам технологический процесс обеспечения доступа в Internet по коммутируемым линиям связи можно изобразить следующим образом (рис.1).
Рисунок 1. Схема построения узла Internet-провайдера
Помещение: для организации бизнеса предполагается арендовать помещение площадью 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании.
Оборудование. Для работы необходимо:
6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.
10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы
13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)
мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)
мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)
охранная система для офиса
Поставщики оборудования и услуг:
Таблица 2.1
Поставщики оборудования и услуг
Наименование оборудования /услуги |
Поставщик |
Цена |
Периодичность закупок |
Объем закупок, грн. |
Все компьютерное оборудование (сервера, компьютеры, модемные стойки и пр.) |
“Compass”, г. Киев, бул. Леси Украинки, 12 |
зав. от оборудования. |
Единовременно |
189400 |
Мелкое офисное оборудование (телефоны и пр.) и система безопасности |
"Альвис Плюс", г. Киев, ул. Голосеевская, 12 |
зав. от оборудования. |
Единовременно |
5500 |
Офисная мебель |
"Союз", Ленина 53 |
зав. от типа мебели |
Единовременно |
1000 |
Телефонные линии |
Укртелеком |
зав. от способа установки |
Единовременно |
599235 |
Ежемесячно |
85460 |
|||
Аренда Internet каналов |
Укртелеком |
630грн. за установку канала |
Единовременно |
1260 |
25556грн. за канал 40грн. за Гбайт трафика |
Ежемесячно |
52285 |
||
Аренда помещения |
Управление коммунальным хозяйством |
по договоренности |
Покупка аренды |
7000 |
Ежемесячно |
200 |
Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии, в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты.