2.2 Проектирование и технология

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 

Описание технологического процесса бизнес-провайдера состоит в том, чтобы купить широкий канал в Internet (опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.

Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал или несколько в Internet, у телефонной компании покупается необходимое количество телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру, которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы и посылает их по широкому каналу в "Большой Internet", где он и доходит до места назначения.

Наша компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них – студенты. Если принять что, абонент использует Internet 2 часа в день, то за 24 часа на одной телефонной линии мы сможем обслужить 12 человек. А таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.

Телефонные номера:

№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом

№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом

№5 – "гостевой" номер на 20 линий

Разделение номеров объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае может резко ухудшиться качество сервиса. Например, потенциальный клиент не сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут быть заняты, а, выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного пользователя.

Но 12 человек в сутки на одну линию – это идеальный показатель. Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не дозвонившихся ограничится разумными пределами.

Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии нашей организации.

1280 линий * 7,8 чел./линия ≈ 10000 абонентов.

С учетом имеющихся мощностей именно такому числу абонентов можно обеспечить надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.

Теперь оценим ширину магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим:

S

=

K

*

V

 

 

Необходимая ширина канала

=

Кол-во телефонных линий связи

*

Скорость, гарантируемая провайдером

 

 

где

K = 1300 линий

 

V = 40 Кбит/сек  (= 5 Кбайт/сек)

Получим:

S

=

1300

*

40

=

52000 Кбит/сек ≈ 50,8 Мбит/cек 

Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".

Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:

номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция

модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы

абонент использует Internet не в час-пик.

Для более распространенных аналоговых АТС  максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.

 Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - СИНЕТ, RELCOM. Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в Internet в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.


Схематично сам технологический процесс обеспечения доступа в Internet по коммутируемым линиям связи можно изобразить следующим образом (рис.1).

Рисунок 1. Схема построения узла Internet-провайдера

Помещение: для организации бизнеса предполагается арендовать помещение площадью 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании.

Оборудование. Для работы необходимо:

6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.

10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы

13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)

мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)

мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)

охранная система для офиса

Поставщики оборудования и услуг:

 

Таблица 2.1

Поставщики оборудования и услуг

Наименование оборудования /услуги

Поставщик

Цена

Периодичность закупок

Объем закупок, грн.

Все компьютерное оборудование (сервера, компьютеры, модемные стойки и пр.)

“Compass”, г. Киев, бул. Леси Украинки, 12

зав. от оборудования.

Единовременно

189400

Мелкое офисное оборудование (телефоны и пр.) и система безопасности

"Альвис Плюс", г. Киев, ул. Голосеевская, 12

зав. от оборудования.

Единовременно

5500

Офисная мебель

"Союз", Ленина 53

зав. от типа мебели

Единовременно

1000

Телефонные линии

Укртелеком

зав. от способа установки

Единовременно

599235

Ежемесячно

85460

Аренда Internet каналов

Укртелеком

630грн. за установку канала

Единовременно

1260

25556грн. за канал

40грн. за Гбайт трафика

Ежемесячно

52285

Аренда помещения

Управление коммунальным хозяйством

по договоренности

Покупка аренды

7000

Ежемесячно

200

 

Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии, в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты.

Описание технологического процесса бизнес-провайдера состоит в том, чтобы купить широкий канал в Internet (опт) и распродать его конечным пользователям в виде узких каналов (розница), которые допускают подключение по телефонной линии через модем, установленный в компьютере пользователя. Ширина канала определяет, насколько быстро потоки данных путешествуют от пользователя и обратно.

Для этого у телекоммуникационной компании покупается широкий канал или несколько в Internet, у телефонной компании покупается необходимое количество телефонных номеров (серийный номер) и ставится соответствующую аппаратуру, которая при звонке пользователя поднимает трубку, обрабатывает его запросы и посылает их по широкому каналу в "Большой Internet", где он и доходит до места назначения.

Наша компания собирается обслуживать около 10000 абонентов. Половина из них – студенты. Если принять что, абонент использует Internet 2 часа в день, то за 24 часа на одной телефонной линии мы сможем обслужить 12 человек. А таких линий у нас 1300 на 5 телефонных номеров.

Телефонные номера:

№1, №2 – "студенческие" номера по 320 линий на каждом

№3, №4 – "обычные" номера по 320 линий на каждом

№5 – "гостевой" номер на 20 линий

Разделение номеров объясняется из целесообразности, т.к. в противном случае может резко ухудшиться качество сервиса. Например, потенциальный клиент не сможет зайти по "гостевому" входу из-за того, что все общие линии могут быть заняты, а, выделив для "гостей" отдельный номер, мы можем с уверенностью гарантировать им доступ, а значит и привлечь еще одного пользователя.

Но 12 человек в сутки на одну линию – это идеальный показатель. Реально же "несознательные" пользователи не любят звонить в 3 часа ночи, и цифра 12 должна быть умножена на некоторый коэффициент запаса (величина этого коэффициента есть одна из наиболее тщательно скрываемых тайн провайдеров). То есть предполагается, что в часы максимальной загрузки большинство людей дозвонится с первого раза, а время ожидания для не дозвонившихся ограничится разумными пределами.

Проанализировав статистику загрузки модемных пулов 10 провайдеров можно приблизительно оценить, на сколько человек в сутки на линию можно рассчитывать. В нашем случае этот параметр был установлен на уровне 7,8. В целом это ниже чем у большинства провайдеров, а это значит, что эти компании могут обслуживать больше клиентов, но качество услуги при увеличении этого показателя неизбежно сползает вниз. А гарантия качества – основа идеологии нашей организации.

1280 линий * 7,8 чел./линия ≈ 10000 абонентов.

С учетом имеющихся мощностей именно такому числу абонентов можно обеспечить надлежащее качество услуги доступа в мировую сеть. Конечно, с точки зрения получения максимальной прибыли это число можно увеличить, но тогда это будет противоречить основной идее компании. Такие действия могут подорвать авторитет и некоторую солидность в глазах клиентов.

Теперь оценим ширину магистрали доступа в сеть. Расчет необходимой ширины канала будет следующим:

S

=

K

*

V

 

 

Необходимая ширина канала

=

Кол-во телефонных линий связи

*

Скорость, гарантируемая провайдером

 

 

где

K = 1300 линий

 

V = 40 Кбит/сек  (= 5 Кбайт/сек)

Получим:

S

=

1300

*

40

=

52000 Кбит/сек ≈ 50,8 Мбит/cек 

Т.е. для того, чтобы гарантировать каждому подключенному абоненту скорость в 5 Кбайт/сек нам необходим канал шириной в 50,8 Мбит/cек. Прибавив к этому некоторую скорость для собственных нужд провайдера – скажем 1,2 Мбит – получим требуемую ширину канала – 52 Мбит/сек. Поэтому, с учетом наших нужд у телекоммуникационной компании (информацию о ней см. чуть ниже) купим 2 канала с пропускной способностью 26 Мбит/сек в каждом. Один канал будет "студенческим", а другой "обычным".

Наша гарантируемая скорость (5 Кбайт/сек) – достаточно высокий показатель. А если учесть, что пользователи не качают информацию постоянно (получив, скажем картинку они какое-то время ее осмысливают), а также, что на линии будут полностью загружены только в час-пик, то можно предположить, что этот показатель будет еще выше, на уровне примерно в 6-7 Кбайт/сек, а это предел скорости достигаемой на московских телефонных линиях. Такая скорость у пользователя достигается только если:

номер телефона абонента обслуживает цифровая телефонная станция

модем пользователя имеет специальные ускоряющие протоколы работы

абонент использует Internet не в час-пик.

Для более распространенных аналоговых АТС  максимально достижимая скорость передачи данных составляет порядка 4,5 Кбайт/сек, но в любом случае пользователю гарантируется 5 Кбайт/сек, для него как бы резервируется маленький пропускной канал и поэтому поменяв телефонную станцию он сможет использовать его полностью.

 Для сравнения: самые "скоростные" провайдеры обеспечивают скорость примерно на уровне 2,5-5,5 Кбайт/сек (это крупные компании, а также некоторые из наших возможных конкурентов - СИНЕТ, RELCOM. Подавляющее же большинство провайдеров стремясь выгадать больше прибыли – снижает этот показатель до 1,9, что, конечно, не может не вызывать недовольство их абонентов, которые постепенно перебираются к менее жадному провайдеру (например к нам). Следует отметить также, что скорость доступа в Internet в подавляющем большинстве корпоративных, образовательных и академических сетях тоже, как правило, не превышает значения 2 Кбайт/сек.


Схематично сам технологический процесс обеспечения доступа в Internet по коммутируемым линиям связи можно изобразить следующим образом (рис.1).

Рисунок 1. Схема построения узла Internet-провайдера

Помещение: для организации бизнеса предполагается арендовать помещение площадью 150 м2. Здесь же будет располагаться и офис компании.

Оборудование. Для работы необходимо:

6 серверов, объединенных в один суперкомпьютер (сердце всей системы) – сервера электронной почты и новостей, WWW и FTP, DNS и NSP, сервер – диспетчер шлюзов и др.

10 персональных компьютеров – для обслуживания сервера и текущей работы

13 модемных стоек (по 100 модемов в каждой, т.е. на 1300 линий)

мелкое оборудование (соединительные шнуры и пр.)

мебель для офиса и мелкое оборудование (включая канцелярское)

охранная система для офиса

Поставщики оборудования и услуг:

 

Таблица 2.1

Поставщики оборудования и услуг

Наименование оборудования /услуги

Поставщик

Цена

Периодичность закупок

Объем закупок, грн.

Все компьютерное оборудование (сервера, компьютеры, модемные стойки и пр.)

“Compass”, г. Киев, бул. Леси Украинки, 12

зав. от оборудования.

Единовременно

189400

Мелкое офисное оборудование (телефоны и пр.) и система безопасности

"Альвис Плюс", г. Киев, ул. Голосеевская, 12

зав. от оборудования.

Единовременно

5500

Офисная мебель

"Союз", Ленина 53

зав. от типа мебели

Единовременно

1000

Телефонные линии

Укртелеком

зав. от способа установки

Единовременно

599235

Ежемесячно

85460

Аренда Internet каналов

Укртелеком

630грн. за установку канала

Единовременно

1260

25556грн. за канал

40грн. за Гбайт трафика

Ежемесячно

52285

Аренда помещения

Управление коммунальным хозяйством

по договоренности

Покупка аренды

7000

Ежемесячно

200

 

Накладные расходы: в достартовый период – это затраты на лицензии, в период непосредственной работы – это различные возникающие по ходу мелкие затраты.