4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Таблица 10. -  Система накопительных скидок.

Услуга

Накопительное количество фотоснимков

50

100

150

200

250

300

350

400

450

500

550

Скидка, %          

Печать фотоснимков

1

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

услуги цифровой печати

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

 

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

            Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 11. – Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость за месяц (руб.)

Реклама по телевидению

400

30

12000

Реклама в газете

250

20

5000

Реклама на радио

40

50

2000

Сетевой маркетинг

50

20

1000

Всего

 

 

20000

 

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 12. -  Прогноз объема продаж, тыс. шт.

 

2003

2004

2005

2006

2007

 

1

2

3

4

 

Прогнозируемый объем продаж фотопленок

Максимальный

2,89

3,44

5,74

2,75

26,35

43,14

68,10

84,26

Средний

2,58

3,13

4,78

2,59

16,95

24,91

32,69

40,36

Минимальный

1,18

1,42

2,45

1,39

8,02

10,81

12,26

12,98

Прогнозируемый объем продаж фотоснимков

Максимальный

102,08

151,81

198,69

107,14

948,50

1553,12

2451,56

3033,40

Средний

80,74

110,58

152,11

81,04

610,24

896,68

1176,90

1452,96

Минимальный

46,39

75,11

93,31

53,95

375,48

299,47

441,20

467,12

Прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов

Максимальный

0,14

0,28

0,34

0,14

1,43

2,39

3,82

4,78

Средний

0,09

0,18

0,22

0,08

0,89

1,30

1,71

2,11

Минимальный

0,05

0,08

0,11

0,6

0,40

0,40

0,46

0,48

 

Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 40 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Таким образом, прогнозируемые  объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Таблица 10. -  Система накопительных скидок.

Услуга

Накопительное количество фотоснимков

50

100

150

200

250

300

350

400

450

500

550

Скидка, %          

Печать фотоснимков

1

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

услуги цифровой печати

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33

 

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

            Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 11. – Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость за месяц (руб.)

Реклама по телевидению

400

30

12000

Реклама в газете

250

20

5000

Реклама на радио

40

50

2000

Сетевой маркетинг

50

20

1000

Всего

 

 

20000

 

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 12. -  Прогноз объема продаж, тыс. шт.

 

2003

2004

2005

2006

2007

 

1

2

3

4

 

Прогнозируемый объем продаж фотопленок

Максимальный

2,89

3,44

5,74

2,75

26,35

43,14

68,10

84,26

Средний

2,58

3,13

4,78

2,59

16,95

24,91

32,69

40,36

Минимальный

1,18

1,42

2,45

1,39

8,02

10,81

12,26

12,98

Прогнозируемый объем продаж фотоснимков

Максимальный

102,08

151,81

198,69

107,14

948,50

1553,12

2451,56

3033,40

Средний

80,74

110,58

152,11

81,04

610,24

896,68

1176,90

1452,96

Минимальный

46,39

75,11

93,31

53,95

375,48

299,47

441,20

467,12

Прогнозируемый объем продаж фотоаппаратов

Максимальный

0,14

0,28

0,34

0,14

1,43

2,39

3,82

4,78

Средний

0,09

0,18

0,22

0,08

0,89

1,30

1,71

2,11

Минимальный

0,05

0,08

0,11

0,6

0,40

0,40

0,46

0,48

 

Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 40 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Таким образом, прогнозируемые  объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.