5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15Структурные подразделения фирмы:
Главный офис и торговый павильон;
Склад.
К 2006 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2007 году – пункт приема заказов на территории центрального ГУМа.
Организационная структура управления фирмой
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. К функциям генерального директора относятся:
контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
является заместителем главного бухгалтера;
мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
планирование и управление запасами предприятия;
предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Таблица 13. - Штатное расписание персонала.
Должность |
число рабочих |
Оклад, руб. тыс. руб. |
годовой ФОТ, тыс. руб. |
Отчисления, тыс. руб. в год |
Генеральный директор |
1 |
12 |
144 |
52,42 |
Экономист – маркетолог |
1 |
6 |
72 |
26,21 |
Главный бухгалтер |
1 |
5 |
60 |
21,84 |
Фотограф |
1 |
4 |
48 |
17,47 |
Кассир |
1 |
4 |
48 |
17,47 |
Кладовщик-водитель |
1 |
4 |
48 |
17,47 |
Консультант-кассир |
3 |
2 |
72 |
26,21 |
Оператор цифровой печати |
3 |
2 |
72 |
26,21 |
Оператор |
3 |
2 |
72 |
26,21 |
Уборщица |
1 |
3 |
36 |
13,10 |
ИТОГО |
16 |
|
672 |
244,61 |
Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы
Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
В 2006 и 2007 году планируется дополнительно взять на работу консультантов-кассиров для работы в пунктах по приему пленки и фотоснимков.
Таблица 14. - Плановая численность рабочих.
№ |
Наименование показателя |
Годы |
|||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
1. |
Явочная численность консультантов-кассиров на смену |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2. |
Явочная численность операторов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Среднесписочная численность консультантов-кассиров |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Среднесписочная численность операторов |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Среднесписочная численность операторов цифровой печати |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Таблица 15. - Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.
Наименование показателя |
Годы |
||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Общий фонд оплаты труда работающих |
672,00 |
732,48 |
798,40 |
870,26 |
948,58 |
Отчисления на социальное страхование |
244,61 |
266,62 |
290,62 |
316,77 |
345,28 |
ИТОГО ФОТ |
916,61 |
999,10 |
1089,02 |
1187,03 |
1293,86 |
Структурные подразделения фирмы:
Главный офис и торговый павильон;
Склад.
К 2006 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2007 году – пункт приема заказов на территории центрального ГУМа.
Организационная структура управления фирмой
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества. К функциям генерального директора относятся:
контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
является заместителем главного бухгалтера;
мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;
проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;
планирование и управление запасами предприятия;
предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;
предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Таблица 13. - Штатное расписание персонала.
Должность |
число рабочих |
Оклад, руб. тыс. руб. |
годовой ФОТ, тыс. руб. |
Отчисления, тыс. руб. в год |
Генеральный директор |
1 |
12 |
144 |
52,42 |
Экономист – маркетолог |
1 |
6 |
72 |
26,21 |
Главный бухгалтер |
1 |
5 |
60 |
21,84 |
Фотограф |
1 |
4 |
48 |
17,47 |
Кассир |
1 |
4 |
48 |
17,47 |
Кладовщик-водитель |
1 |
4 |
48 |
17,47 |
Консультант-кассир |
3 |
2 |
72 |
26,21 |
Оператор цифровой печати |
3 |
2 |
72 |
26,21 |
Оператор |
3 |
2 |
72 |
26,21 |
Уборщица |
1 |
3 |
36 |
13,10 |
ИТОГО |
16 |
|
672 |
244,61 |
Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы
Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.
Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
В 2006 и 2007 году планируется дополнительно взять на работу консультантов-кассиров для работы в пунктах по приему пленки и фотоснимков.
Таблица 14. - Плановая численность рабочих.
№ |
Наименование показателя |
Годы |
|||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||||
1. |
Явочная численность консультантов-кассиров на смену |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2. |
Явочная численность операторов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Среднесписочная численность консультантов-кассиров |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4. |
Среднесписочная численность операторов |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Среднесписочная численность операторов цифровой печати |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Таблица 15. - Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.
Наименование показателя |
Годы |
||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
|
Общий фонд оплаты труда работающих |
672,00 |
732,48 |
798,40 |
870,26 |
948,58 |
Отчисления на социальное страхование |
244,61 |
266,62 |
290,62 |
316,77 |
345,28 |
ИТОГО ФОТ |
916,61 |
999,10 |
1089,02 |
1187,03 |
1293,86 |