Краткое состояние рынка.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 

Исторически сложилось так, что в России полуфабрикаты глубокой заморозки были продуктом второстепенным. Однако в последние годы в связи с ускорением ритма жизни и изменениями в рационе питания жителей российских городов значительно возросла потребность в замороженных полуфабрикатах как в продуктах легкого и быстрого приготовления. Они существенно упрощают процесс приготовления еды и экономят значительную часть времени. Благодаря устойчивому росту спроса на эту продукцию и достаточно высокой рентабельности производства началось бурное развитие отрасли. Увеличился ассортимент полуфабрикатов в розничной торговле, появились новые марки и принципиально новые для рынка продукты.

Рынок замороженных полуфабрикатов, включает в себя пельмени, вареники, блинчики, мясные замороженные полуфабрикаты, замороженную пиццу, тесто и выпечку, сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся.

Рынок продуктов глубокой заморозки начал формироваться в середине 90-х годов. Тогда производители ориентировались в основном на пельмени, сектор которых до сих пор занимает больше половины рынка, поскольку на них существует устойчивый потребительский спрос.

Сегментирование рынка продуктов глубокой заморозки выделяет:

1 сегмент – пельмени, вареники,

2 сегмент – мясные полуфабрикаты -  котлеты, бифштексы, палочки, наггетсы, фарш,

3 сегмент – блинчики выпечка, тесто, пицца,

4 сегмент – замороженные овощи, рыба, морепродукты,

5 сегмент – готовые обеды.

Многие крупные производители продуктов глубокой заморозки работают одновременно в нескольких сегментах, часто продвигая в различных категориях одну торговую марку.

В перспективе российский рынок замороженных полуфабрикатов, по-видимому, будет активно развиваться. Этому во многом способствует увеличение спроса на продукты легкого приготовления со стороны российских потребителей, особенно жителей столицы и крупных городов, представителей «среднего класса». Уровень потребления замороженных продуктов в России значительно ниже среднеевропейского, поэтому потенциал развития отрасли достаточно велик.

Поскольку сегмент традиционных замороженных продуктов, например пельменей, увеличение продаж возможно за счет выведения на рынок новых продуктов, дальнейшего повышения качества продукции и активной рекламной поддержки. Это требует значительных инвестиций, а также освоения новых рыночных ниш. Действительно, многие производители в последнее время начали проводить масштабные рекламные кампании, а также расширять ассортимент выпускаемой продукции, вводить новые вкусовые добавки и т.д. Общее повышение качества продукции будет способствовать постепенному вытеснению с рынка мелких локальных производителей известными брэндами крупных компаний. 

Российский рынок замороженных продуктов питания за последние четыре-пять лет фактически удвоил свой объем. По оценкам аналитиков, в 2004 году емкость рынка замороженных продуктов в России составила $1,7–1,9 млрд., или 120 тыс. тонн. Потребление продуктов быстрого приготовления, согласно результатам исследования «Российский рынок продуктов глубокой заморозки: мониторинг оптовой торговли в Москве», проведенного компанией Symbol-Marketing в мае-июне 2006 года в России, постепенно возрастает: только рынок замороженных продуктов растет на 20% в год по объему и на 50% по стоимости. Самым «быстрорастущим» сегментом является сегмент замороженной плодоовощной продукции: темпы роста достигают 30%. Самым «медленнорастущим» - морепродукты, темпы роста достигают 15%.

В отличие от положения, которое существовало несколько лет назад, когда выбирать было практически не из чего, сегодня выбор полуфабрикатов глубокой заморозки на N-ском рынке немалый.  Поддерживая общероссийскую тенденцию, с N-ского рынка уходят слабые компании. Идет формирование основных игроков в данном сегменте. Компаниям, у которых не прослеживаются грамотные ассортиментные и ценовые стратегии, которые не вкладывают средства в развитие бизнеса и уж тем более не занимаются вопросами качества, будет непросто выжить на данном рынке и занять свою нишу. Поэтому все большее внимание производитель уделяет качеству сырья, эстетическим требованиям к упаковке и самой продукции.

Также важной тенденцией N-ского рынка продуктов глубоко заморозки является постепенный переход потребителей на продукцию N-ских товаропроизводителей.  Анализ предпочтений по основным группам продуктов глубокой заморозки – пельменям и мясным полуфабрикатам - показал, что за последний год большим спросом стала пользоваться продукция местных производителей. Доля покупателей, выбирающих N-ские торговые марки, увеличилась в 1,5 раза и составляет сегодня 53%.

Прослеживается и еще одна тенденция - рынок замороженных полуфабрикатов превращается из стихийного, где "всем найдется место", в цивилизованный, на котором действуют рыночные законы - законы конкуренции. Красноярцы все больше и больше предпочитают известные торговые марки и приобретают в организованных местах продаж – павильоны, магазины, супермаркеты.

Реализация данного проекта  - это:

понимание компанией тенденций развития не только российского, но и N-ского рынка,

это поддержание  интереса к продукции

контроль за качеством выпускаемой продукции

увеличение объемов производства

расширение сети сбыта продукции в N-ске и других городах N-ского края

И все в совокупности обеспечивает развитие предприятия, создание новых рабочих мест, увеличение отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ.

Инвестиционная стоимость проекта составляет 2 270 025,37 рублей. Инвестиционные затраты направляются на:

приобретение новой технологической линии оборудования,

увеличение оборотного капитала, развитие сети продаж.

Реализация проекта осуществляется на собственных площадях компании. Поэтому инвестиционный проект не учитывает затраты на строительство помещений, в которых располагается линия – производственный цех, склад, а также оборудования, которое приобреталось ранее используется компанией в том числе и для производства других видов продукции.

Финансирование проекта осуществляется за счет привлечения заемных средств и частичного использования собственных средств в размере 700 000 рублей с отвлечением их от других видов деятельности. Привлечение заемных средств осуществляется на условиях:

лизинга. Договор финансово аренды (лизинга) №хх  от ххх с ЗАО «КМББанк» («Банк кредитования малого бизнеса»),

кредита. Кредитный договор ххххх от ххххх, заключенный с ЗАО «КМББанк» («Банк кредитования малого бизнеса»).

Общая сумма финансирования проекта составляет 4 201 056 рублей.

Социальная  и бюджетная эффективность проекта заключается в:

расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания.

Выпуск продукции глубоко заморозки различного ассортимента увеличится в среднем на 570 тонн готовой продукции в год. Применение технологии «шоковой заморозки», постоянный контроль качества за сырьем и  производством – возможность обеспечения рынка продуктов питания качественно продукцией, доступно по цене широкому спектру потребителей, и в особенности жителям городов и районных центров.  Расширение собственного производства продуктов питания (перерабатывающих производств) это в том числе и продовольственная безопасность края, стимулирование развития сельского хозяйства края, сохранение в крае дельты прибыли от переработки и продажи продуктов первой необходимости,

увеличение налоговых отчислений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Расширение ассортимента производства продукции обязательно сопровождается увеличением объемов продаж, увеличением имущества предприятия, вовлеченного в процесс производства, созданием новых рабочих мест. Все это непосредственным образом влияет на увеличение отчислений в консолидированный бюджет края.

Бюджетная эффективность проекта, рассчитанная как отношение разницы между дополнительными доходами и расходами консолидированного бюджета края, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта к сумме субсидии, составляет 0,47. Сумма налоговый отчислений компании в консолидированный бюджет края за весь период реализации проекта составит 588 138,4 рубля,

 создание новых рабочих мест.

В результате реализации проекта на предприятия создано 4 новых рабочих места. Планируется ежегодно увеличение заработной платы на 15%.

Социальная эффективность проекта, рассчитанная как отношение среднегодового фонда оплаты труда от вновь создаваемых рабочих мест к суме предоставляемой субсидии, составляет 0,43.

Размер субсидии составляет 400 379,58 рублей

Экономическая эффективность:

 

 

 

Показатель

Рубли

 

 

Ставка дисконтирования, %

~PE_Get( 46,0,0){12,00}

Период окупаемости - PB, мес.

~PE_Get( 46,1,0){24}

Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.

~PE_Get( 46,2,0){25}

Чистый приведенный доход - NPV

~PE_Get( 46,4,0){255 849}

Индекс прибыльности - PI

~PE_Get( 46,5,0){1,31}

Внутренняя норма рентабельности - IRR, %

~PE_Get( 46,6,0){49,00}

Период расчета интегральных показателей - ~PE_Get( 46,8,0){42} мес.

 

Общие положения.

Название проекта -  «Расширение ассортимента продукции глубокой заморозки»~PE_Object(1){

Инициатор проекта – ООО «Горизонт – 2» }

Дата начала проекта - ~PE_Object(4){01.07.2006}

Продолжительность - ~PE_Object(5){42} мес. (3 года 6 месяцев)

Финансовый год начинается в ~PE_Get( 3,0){январе}.

Принцип учета запасов: ~PE_Get( 3,1){FIFO}.

Основная валюта проекта - ~PE_Get( 5,0){Рубли (руб.)

Ставка дисконтирования 12%

Инфляция

 

 

 

 

 

Объект

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

 

 

 

 

 

Прямые издержки

~PE_Get( 7,1,0){0,00}

~PE_Get( 7,1,1){2,00}

~PE_Get( 7,1,2){5,00}

~PE_Get( 7,1,3){5,00}

Зарплата

~PE_Get( 7,3,0){0,00}

~PE_Get( 7,3,1){15,00}

~PE_Get( 7,3,2){15,00}

~PE_Get( 7,3,3){15,00}

 

Налоги

 

 

 

 

Название налога

База

Период

Ставка

 

 

 

 

Налог на прибыль

~PE_Get( 9,0,1){Прибыль}

~PE_Get( 9,0,2){Месяц}

 ~PE_Get( 9,0,3){24 %}

НДС

~PE_Get( 9,1,1){Добав. стоим.}

~PE_Get( 9,1,2){Месяц}

 ~PE_Get( 9,1,3){10 %}

Налог на имущество

~PE_Get( 9,2,1){Настраиваемая}

~PE_Get( 9,2,2){Квартал}

 ~PE_Get( 9,2,3){2.2 %}

ЕСН

~PE_Get( 9,3,1){Зарплата}

~PE_Get( 9,3,2){Месяц}

 ~PE_Get( 9,3,3){26.8 %}

~PE_Get( 9,0){Переплаченный НДС переносится в будущие периоды}.

~PE_Get( 9,1){Убытки предыдущих периодов списываются  в течение 120 мес.}

 

Исторически сложилось так, что в России полуфабрикаты глубокой заморозки были продуктом второстепенным. Однако в последние годы в связи с ускорением ритма жизни и изменениями в рационе питания жителей российских городов значительно возросла потребность в замороженных полуфабрикатах как в продуктах легкого и быстрого приготовления. Они существенно упрощают процесс приготовления еды и экономят значительную часть времени. Благодаря устойчивому росту спроса на эту продукцию и достаточно высокой рентабельности производства началось бурное развитие отрасли. Увеличился ассортимент полуфабрикатов в розничной торговле, появились новые марки и принципиально новые для рынка продукты.

Рынок замороженных полуфабрикатов, включает в себя пельмени, вареники, блинчики, мясные замороженные полуфабрикаты, замороженную пиццу, тесто и выпечку, сегодня является одним из наиболее динамично развивающихся.

Рынок продуктов глубокой заморозки начал формироваться в середине 90-х годов. Тогда производители ориентировались в основном на пельмени, сектор которых до сих пор занимает больше половины рынка, поскольку на них существует устойчивый потребительский спрос.

Сегментирование рынка продуктов глубокой заморозки выделяет:

1 сегмент – пельмени, вареники,

2 сегмент – мясные полуфабрикаты -  котлеты, бифштексы, палочки, наггетсы, фарш,

3 сегмент – блинчики выпечка, тесто, пицца,

4 сегмент – замороженные овощи, рыба, морепродукты,

5 сегмент – готовые обеды.

Многие крупные производители продуктов глубокой заморозки работают одновременно в нескольких сегментах, часто продвигая в различных категориях одну торговую марку.

В перспективе российский рынок замороженных полуфабрикатов, по-видимому, будет активно развиваться. Этому во многом способствует увеличение спроса на продукты легкого приготовления со стороны российских потребителей, особенно жителей столицы и крупных городов, представителей «среднего класса». Уровень потребления замороженных продуктов в России значительно ниже среднеевропейского, поэтому потенциал развития отрасли достаточно велик.

Поскольку сегмент традиционных замороженных продуктов, например пельменей, увеличение продаж возможно за счет выведения на рынок новых продуктов, дальнейшего повышения качества продукции и активной рекламной поддержки. Это требует значительных инвестиций, а также освоения новых рыночных ниш. Действительно, многие производители в последнее время начали проводить масштабные рекламные кампании, а также расширять ассортимент выпускаемой продукции, вводить новые вкусовые добавки и т.д. Общее повышение качества продукции будет способствовать постепенному вытеснению с рынка мелких локальных производителей известными брэндами крупных компаний. 

Российский рынок замороженных продуктов питания за последние четыре-пять лет фактически удвоил свой объем. По оценкам аналитиков, в 2004 году емкость рынка замороженных продуктов в России составила $1,7–1,9 млрд., или 120 тыс. тонн. Потребление продуктов быстрого приготовления, согласно результатам исследования «Российский рынок продуктов глубокой заморозки: мониторинг оптовой торговли в Москве», проведенного компанией Symbol-Marketing в мае-июне 2006 года в России, постепенно возрастает: только рынок замороженных продуктов растет на 20% в год по объему и на 50% по стоимости. Самым «быстрорастущим» сегментом является сегмент замороженной плодоовощной продукции: темпы роста достигают 30%. Самым «медленнорастущим» - морепродукты, темпы роста достигают 15%.

В отличие от положения, которое существовало несколько лет назад, когда выбирать было практически не из чего, сегодня выбор полуфабрикатов глубокой заморозки на N-ском рынке немалый.  Поддерживая общероссийскую тенденцию, с N-ского рынка уходят слабые компании. Идет формирование основных игроков в данном сегменте. Компаниям, у которых не прослеживаются грамотные ассортиментные и ценовые стратегии, которые не вкладывают средства в развитие бизнеса и уж тем более не занимаются вопросами качества, будет непросто выжить на данном рынке и занять свою нишу. Поэтому все большее внимание производитель уделяет качеству сырья, эстетическим требованиям к упаковке и самой продукции.

Также важной тенденцией N-ского рынка продуктов глубоко заморозки является постепенный переход потребителей на продукцию N-ских товаропроизводителей.  Анализ предпочтений по основным группам продуктов глубокой заморозки – пельменям и мясным полуфабрикатам - показал, что за последний год большим спросом стала пользоваться продукция местных производителей. Доля покупателей, выбирающих N-ские торговые марки, увеличилась в 1,5 раза и составляет сегодня 53%.

Прослеживается и еще одна тенденция - рынок замороженных полуфабрикатов превращается из стихийного, где "всем найдется место", в цивилизованный, на котором действуют рыночные законы - законы конкуренции. Красноярцы все больше и больше предпочитают известные торговые марки и приобретают в организованных местах продаж – павильоны, магазины, супермаркеты.

Реализация данного проекта  - это:

понимание компанией тенденций развития не только российского, но и N-ского рынка,

это поддержание  интереса к продукции

контроль за качеством выпускаемой продукции

увеличение объемов производства

расширение сети сбыта продукции в N-ске и других городах N-ского края

И все в совокупности обеспечивает развитие предприятия, создание новых рабочих мест, увеличение отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ.

Инвестиционная стоимость проекта составляет 2 270 025,37 рублей. Инвестиционные затраты направляются на:

приобретение новой технологической линии оборудования,

увеличение оборотного капитала, развитие сети продаж.

Реализация проекта осуществляется на собственных площадях компании. Поэтому инвестиционный проект не учитывает затраты на строительство помещений, в которых располагается линия – производственный цех, склад, а также оборудования, которое приобреталось ранее используется компанией в том числе и для производства других видов продукции.

Финансирование проекта осуществляется за счет привлечения заемных средств и частичного использования собственных средств в размере 700 000 рублей с отвлечением их от других видов деятельности. Привлечение заемных средств осуществляется на условиях:

лизинга. Договор финансово аренды (лизинга) №хх  от ххх с ЗАО «КМББанк» («Банк кредитования малого бизнеса»),

кредита. Кредитный договор ххххх от ххххх, заключенный с ЗАО «КМББанк» («Банк кредитования малого бизнеса»).

Общая сумма финансирования проекта составляет 4 201 056 рублей.

Социальная  и бюджетная эффективность проекта заключается в:

расширение ассортимента и повышение качества продуктов питания.

Выпуск продукции глубоко заморозки различного ассортимента увеличится в среднем на 570 тонн готовой продукции в год. Применение технологии «шоковой заморозки», постоянный контроль качества за сырьем и  производством – возможность обеспечения рынка продуктов питания качественно продукцией, доступно по цене широкому спектру потребителей, и в особенности жителям городов и районных центров.  Расширение собственного производства продуктов питания (перерабатывающих производств) это в том числе и продовольственная безопасность края, стимулирование развития сельского хозяйства края, сохранение в крае дельты прибыли от переработки и продажи продуктов первой необходимости,

увеличение налоговых отчислений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации.

Расширение ассортимента производства продукции обязательно сопровождается увеличением объемов продаж, увеличением имущества предприятия, вовлеченного в процесс производства, созданием новых рабочих мест. Все это непосредственным образом влияет на увеличение отчислений в консолидированный бюджет края.

Бюджетная эффективность проекта, рассчитанная как отношение разницы между дополнительными доходами и расходами консолидированного бюджета края, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта к сумме субсидии, составляет 0,47. Сумма налоговый отчислений компании в консолидированный бюджет края за весь период реализации проекта составит 588 138,4 рубля,

 создание новых рабочих мест.

В результате реализации проекта на предприятия создано 4 новых рабочих места. Планируется ежегодно увеличение заработной платы на 15%.

Социальная эффективность проекта, рассчитанная как отношение среднегодового фонда оплаты труда от вновь создаваемых рабочих мест к суме предоставляемой субсидии, составляет 0,43.

Размер субсидии составляет 400 379,58 рублей

Экономическая эффективность:

 

 

 

Показатель

Рубли

 

 

Ставка дисконтирования, %

~PE_Get( 46,0,0){12,00}

Период окупаемости - PB, мес.

~PE_Get( 46,1,0){24}

Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.

~PE_Get( 46,2,0){25}

Чистый приведенный доход - NPV

~PE_Get( 46,4,0){255 849}

Индекс прибыльности - PI

~PE_Get( 46,5,0){1,31}

Внутренняя норма рентабельности - IRR, %

~PE_Get( 46,6,0){49,00}

Период расчета интегральных показателей - ~PE_Get( 46,8,0){42} мес.

 

Общие положения.

Название проекта -  «Расширение ассортимента продукции глубокой заморозки»~PE_Object(1){

Инициатор проекта – ООО «Горизонт – 2» }

Дата начала проекта - ~PE_Object(4){01.07.2006}

Продолжительность - ~PE_Object(5){42} мес. (3 года 6 месяцев)

Финансовый год начинается в ~PE_Get( 3,0){январе}.

Принцип учета запасов: ~PE_Get( 3,1){FIFO}.

Основная валюта проекта - ~PE_Get( 5,0){Рубли (руб.)

Ставка дисконтирования 12%

Инфляция

 

 

 

 

 

Объект

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

 

 

 

 

 

Прямые издержки

~PE_Get( 7,1,0){0,00}

~PE_Get( 7,1,1){2,00}

~PE_Get( 7,1,2){5,00}

~PE_Get( 7,1,3){5,00}

Зарплата

~PE_Get( 7,3,0){0,00}

~PE_Get( 7,3,1){15,00}

~PE_Get( 7,3,2){15,00}

~PE_Get( 7,3,3){15,00}

 

Налоги

 

 

 

 

Название налога

База

Период

Ставка

 

 

 

 

Налог на прибыль

~PE_Get( 9,0,1){Прибыль}

~PE_Get( 9,0,2){Месяц}

 ~PE_Get( 9,0,3){24 %}

НДС

~PE_Get( 9,1,1){Добав. стоим.}

~PE_Get( 9,1,2){Месяц}

 ~PE_Get( 9,1,3){10 %}

Налог на имущество

~PE_Get( 9,2,1){Настраиваемая}

~PE_Get( 9,2,2){Квартал}

 ~PE_Get( 9,2,3){2.2 %}

ЕСН

~PE_Get( 9,3,1){Зарплата}

~PE_Get( 9,3,2){Месяц}

 ~PE_Get( 9,3,3){26.8 %}

~PE_Get( 9,0){Переплаченный НДС переносится в будущие периоды}.

~PE_Get( 9,1){Убытки предыдущих периодов списываются  в течение 120 мес.}