Вопрос 22.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Государственный сберегательный займ (ГСЗ) был выпущен в
обращение в августе
«Расчетная» цена облигаций ГСЗ зависит от дня покупки и определяется как сумма номинальной цены и накопленного на день совершения операции купонного дохода.
Названные гос. Ц.б являются главными, но не единственными
бумагами подобного рода на российском фондовом рынке. Постепенно уходят из
обращения ценные бумаги СССР (например, облигации Государственного целевого
беспроцентного займа
На первичном рынке ГКО и др. долговых обязательств государства существует положение, при котором доступ к аукционам имеет ограниченный круг дилеров. Это привело к тому, что доходы от операций при покупке ГКО на первичных аукционах с их последующей продажей на вторичном рынке оказались очень велики. Чрезмерные прибыли дилеров свидетельствуют о том, что фондовый рынок России организован менее эффективно, чем это должно быть. Одна из причин этого – высокая степень монополизации рынка банками-дилерами, в результате чего обычным инвесторам осуществлять свою деятельность трудно.
Противоречива роль, которую играет на рынке госуд. ц.б Банк России. Он, например, на рынке ГКО одновременно является агентом Минфина, дилером и контролирующим органом. Рынок ГКО, как и любой другой сектор фондового рынка, нуждается в объективной и общедоступной информации. Когда же Банк России сам играет на рынке ГКО, он заинтересован в том, чтобы не разглашать информацию о структуре спроса и предложения. Когда ЦБ – единственный участник торгов, он может использовать всю информацию в своих целях.
Большинство новых банков и небанковских институтов в РФ не имеют прямого доступа на вторичный рынок ГКО. Высокая стоимость доступа на вторичный рынок уменьшает ликвидность выпускаемых инструментов, что приводит к снижению цены, которую инвесторы готовы платить за ГКО. Более высокая ликвидность приведет к повышению цены, а замкнутый вторичный рынок снижает спрос на ГКО.
В конечном счете надо стремиться к тому, чтобы число участников рынка госуд. ц.б возросло, что позволит положить конец тенденции к монополизации и развить конкуренцию. Для этого необходимо установить терминалы в удаленных регионах, создать систему быстрых денежных расчетов, использовать существующие и создать новые коммуникационные системы.
Государственный сберегательный займ (ГСЗ) был выпущен в
обращение в августе
«Расчетная» цена облигаций ГСЗ зависит от дня покупки и определяется как сумма номинальной цены и накопленного на день совершения операции купонного дохода.
Названные гос. Ц.б являются главными, но не единственными
бумагами подобного рода на российском фондовом рынке. Постепенно уходят из
обращения ценные бумаги СССР (например, облигации Государственного целевого
беспроцентного займа
На первичном рынке ГКО и др. долговых обязательств государства существует положение, при котором доступ к аукционам имеет ограниченный круг дилеров. Это привело к тому, что доходы от операций при покупке ГКО на первичных аукционах с их последующей продажей на вторичном рынке оказались очень велики. Чрезмерные прибыли дилеров свидетельствуют о том, что фондовый рынок России организован менее эффективно, чем это должно быть. Одна из причин этого – высокая степень монополизации рынка банками-дилерами, в результате чего обычным инвесторам осуществлять свою деятельность трудно.
Противоречива роль, которую играет на рынке госуд. ц.б Банк России. Он, например, на рынке ГКО одновременно является агентом Минфина, дилером и контролирующим органом. Рынок ГКО, как и любой другой сектор фондового рынка, нуждается в объективной и общедоступной информации. Когда же Банк России сам играет на рынке ГКО, он заинтересован в том, чтобы не разглашать информацию о структуре спроса и предложения. Когда ЦБ – единственный участник торгов, он может использовать всю информацию в своих целях.
Большинство новых банков и небанковских институтов в РФ не имеют прямого доступа на вторичный рынок ГКО. Высокая стоимость доступа на вторичный рынок уменьшает ликвидность выпускаемых инструментов, что приводит к снижению цены, которую инвесторы готовы платить за ГКО. Более высокая ликвидность приведет к повышению цены, а замкнутый вторичный рынок снижает спрос на ГКО.
В конечном счете надо стремиться к тому, чтобы число участников рынка госуд. ц.б возросло, что позволит положить конец тенденции к монополизации и развить конкуренцию. Для этого необходимо установить терминалы в удаленных регионах, создать систему быстрых денежных расчетов, использовать существующие и создать новые коммуникационные системы.