Вопрос 30.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Процедуры эмиссии, ее этапы. Андеррайтинг.
Под эмиссией понимается процесс, в результате которого происходит появление новых ценных бумаг на фондовом рынке. Эмиссию можно подразделить на несколько этапов:
-принятие решения об эмиссии;
-осуществление выпуска (заполнение бланка);
-регистрация (требуется не всегда). Таким образом, процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает следующие этапы:
-Принятие эмитентом решения о размещении ценных бумаг;
-Принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;
-Подготовка проспекта эмиссии (в случае, если государственная регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии);
-Государственная регистрация выпуска ценных бумаг и, в необходимых случаях – регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг;
-Изготовление сертификатов ценных бумаг (в случае выпуска ценных бумаг в документарной форме) и раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии ценных бумаг (если государственная регистрация сопровождается регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг);
-Размещение ценных бумаг;
-Регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг;
-Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска ценных бумаг в случае, если государственная регистрация сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг. Эмитент, который планирует привлечь средства на основе выпуска ценных бумаг, имеет две принципиально отличные возможности: организовать эмиссию и размещение ценных бумаг самостоятельно или привлечь для этой цели профессионалов рынка ценных бумаг, то есть привлечь для этой цели андеррайтеров. Услуги, оказываемые эмитентам андеррайтерами, называются андеррайтингом ценных бумаг.
Андеррайтер - это профессиональный участник рынка ценных бумаг (финансовый консультант) или группа профессиональных участников рынка ценных бумаг, обслуживающие и гарантирующие эмиссию ценных бумаг эмитента, осуществляющие их покупку для дальнейшей перепродажи широкой публике. Андеррайтинг ценных бумаг – это организация эмиссии ценных бумаг для клиента – эмитента ценных бумаг и гарантирование в той или иной форме их размещения на первичном рынке. Выбор андеррайтера является важной частью подготовки эмиссии ценных бумаг. Андеррайтер выполняет ряд функций, которые условно можно разделить на 4 группы:
-Подготовка эмиссии ценных бумаг;
-Распределение эмиссии ценных бумаг;
-Послерыночная поддержка ценных бумаг;
-Аналитическая и исследовательская поддержка ценных бумаг.
После государственной регистрации выпуска начинается размещение ценных бумаг, которое андеррайтинг осуществляет или как прямой выкуп всего или части выпуска эмитента, или размещает ценные бумаги через эмиссионный синдикат, или размещает путем поиска инвесторов и предложения широкой публике. Различают два принципиально отличающихся вида андеррайтинга: -Андеррайтинг на базе твердых обязательств. Андеррайтер берет на себя обязательство выкупить у эмитента всю или часть эмиссии. -Андеррайтинг на базе лучших усилий. Андерратер берет на себя обязательство приложить все возможные усилия для размещения ценных бумаг, но не берет обязательства выкупать ценные бумаги. Обычно андеррайтинг осуществляет не один профессиональный участник рынка ценных бумаг, а их группа, то есть создается эмиссионный (андеррайтинговый) синдикат.
Процедура андеррайтинга не урегулирована законодательно.
Андеррайтер - проф участник (должен иметь лицензию на брокерскую деятельность)
Виды андеррайтинга:
1) по уровню риска, кот. берет на себя андеррайтер:
- на базе твердых обязательств
- андеррайтинг на базе лучших усилий
2) по способу поиска андеррайтера эмитентом:
- договорной
- конкурентный андеррайтинг (такого андеррайтера может позволить себе крупный эмитент на конкурсной основе)
Андеррайтинговый договор - это договор между эмитентом и эмиссионным синдикатом об организации и гарантировании первичного размещения цб.
Основные пункты договора:
- тип андеррайтинга (на базе тверд. обязательств или лучших усилий)
- объем выпуска
- цена выпуска цб у эмитента ( по какой цене андерр. купит бумаги у эмитента)
Процедуры эмиссии, ее этапы. Андеррайтинг.
Под эмиссией понимается процесс, в результате которого происходит появление новых ценных бумаг на фондовом рынке. Эмиссию можно подразделить на несколько этапов:
-принятие решения об эмиссии;
-осуществление выпуска (заполнение бланка);
-регистрация (требуется не всегда). Таким образом, процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает следующие этапы:
-Принятие эмитентом решения о размещении ценных бумаг;
-Принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;
-Подготовка проспекта эмиссии (в случае, если государственная регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии);
-Государственная регистрация выпуска ценных бумаг и, в необходимых случаях – регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг;
-Изготовление сертификатов ценных бумаг (в случае выпуска ценных бумаг в документарной форме) и раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии ценных бумаг (если государственная регистрация сопровождается регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг);
-Размещение ценных бумаг;
-Регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг;
-Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска ценных бумаг в случае, если государственная регистрация сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг. Эмитент, который планирует привлечь средства на основе выпуска ценных бумаг, имеет две принципиально отличные возможности: организовать эмиссию и размещение ценных бумаг самостоятельно или привлечь для этой цели профессионалов рынка ценных бумаг, то есть привлечь для этой цели андеррайтеров. Услуги, оказываемые эмитентам андеррайтерами, называются андеррайтингом ценных бумаг.
Андеррайтер - это профессиональный участник рынка ценных бумаг (финансовый консультант) или группа профессиональных участников рынка ценных бумаг, обслуживающие и гарантирующие эмиссию ценных бумаг эмитента, осуществляющие их покупку для дальнейшей перепродажи широкой публике. Андеррайтинг ценных бумаг – это организация эмиссии ценных бумаг для клиента – эмитента ценных бумаг и гарантирование в той или иной форме их размещения на первичном рынке. Выбор андеррайтера является важной частью подготовки эмиссии ценных бумаг. Андеррайтер выполняет ряд функций, которые условно можно разделить на 4 группы:
-Подготовка эмиссии ценных бумаг;
-Распределение эмиссии ценных бумаг;
-Послерыночная поддержка ценных бумаг;
-Аналитическая и исследовательская поддержка ценных бумаг.
После государственной регистрации выпуска начинается размещение ценных бумаг, которое андеррайтинг осуществляет или как прямой выкуп всего или части выпуска эмитента, или размещает ценные бумаги через эмиссионный синдикат, или размещает путем поиска инвесторов и предложения широкой публике. Различают два принципиально отличающихся вида андеррайтинга: -Андеррайтинг на базе твердых обязательств. Андеррайтер берет на себя обязательство выкупить у эмитента всю или часть эмиссии. -Андеррайтинг на базе лучших усилий. Андерратер берет на себя обязательство приложить все возможные усилия для размещения ценных бумаг, но не берет обязательства выкупать ценные бумаги. Обычно андеррайтинг осуществляет не один профессиональный участник рынка ценных бумаг, а их группа, то есть создается эмиссионный (андеррайтинговый) синдикат.
Процедура андеррайтинга не урегулирована законодательно.
Андеррайтер - проф участник (должен иметь лицензию на брокерскую деятельность)
Виды андеррайтинга:
1) по уровню риска, кот. берет на себя андеррайтер:
- на базе твердых обязательств
- андеррайтинг на базе лучших усилий
2) по способу поиска андеррайтера эмитентом:
- договорной
- конкурентный андеррайтинг (такого андеррайтера может позволить себе крупный эмитент на конкурсной основе)
Андеррайтинговый договор - это договор между эмитентом и эмиссионным синдикатом об организации и гарантировании первичного размещения цб.
Основные пункты договора:
- тип андеррайтинга (на базе тверд. обязательств или лучших усилий)
- объем выпуска
- цена выпуска цб у эмитента ( по какой цене андерр. купит бумаги у эмитента)