Редактор в современном издательстве, задачи, функции

назад в содержание

Билет:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Задачи и функции современного редактора. Содержание профессиональной деятельности современного редактора.

Современный редактор - это специалист в области издательского дела и редактирования. В своей деятельности редактор пользуется подходами, которые обусловлены спецификой редакционно-издательского процесса и включают определенные принципы, методы и способы действий. Необходимое условие успешной работы редактора - осознанное творческое и самостоятельное осуществление своих функций, основанное на знании ее сущности, структуры и механизма редактирования.

В целом и общем деятельность современного редактора отличает то, что она имеет творческий, проектно- конструкторский, программирующий характер и охватывает все процессы и действия, обеспечивающие создание и распространение книги, нужной обществу и конкретным категориям читателей. В принципе все редакторские действия и операции взаимосвязаны и взаимообусловлены, то есть представляют собой определенную совокупность. Несмотря на это, с некоторой условностью в деятельности редактора, специализирующегося в области современного книгоиздания, можно выделить четыре направления, каждому из которых соответствует своя группа решаемых задач.

1.      Знание предмета, спецлитературы. Умение обратиться к энциклопедиям.

2.      Знать язык, нормы, развитие языка. Умение оценить язык, а главное самовыражение автора.

3.      Знание специфики различной литературы и особенностях её редактирования.

4.      Обладать литературными, творческими способностями.

5.      Логические и психологические закономерности авторского труда. Умение понять его стиль.

6.      Умение анализировать. Это высокий профессионализм.

7.      Знание технологии редактирования. Знание компьютера.

8.      Знать основы издательского дела, полиграфии и издательского маркетинга.

9.      Умение рассчитывать себестоимость издания, его окупаемость. Экономический анализ.

10.  Иметь представление о рекламе компаний.

11.  Умение работы над книжной формой, элементами, аппаратом издания.

12.  Знать психологию читателя и автора, культуру общения. Редактор это посредник между автором и читателем.

13.  Знать основы законодательства. Авторское право.

Редактирование – это вид критической деятельности. Основные функции – умение выбирать, критиковать, проводить редакторский анализ, оценивать сюжетную линию, и главное, смотреть на произведение глазами автора. Выбирать то, что нужно читателю и не пропускать в обиход произведения низкого качества.

назад в содержание

Билет:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44