Использование информационных и коммуникационных технологий в издательском деле

назад в содержание

Билет:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

Последнее десятилетие прошлого века, время формирования новой изд. системы в России, внедрение во все области книжного бизнеса – новых информационных и коммуникационнных средств, т.е. современных информационных технологий.

Имея политическую базу в форме демократически ориентированного законодательства о печати и СМИ, эффективный экономический механизм в виде издательского маркетинга, новая издательская система получила ещё и новейшую технологическую платформу, оснащённую мощными аппаратными и программными средствами. Новые издатели создают оригинал-макет будущего издания, не выходя из офиса, экономя средства и время на процедуры корректурного обмена с типографиями. Компьютерная техника и технология позволили редакторам, дизайнерам, сотрудникам производственных отделов и типографий получать в результате своих творческих усилий не то, что можно было бы получить, а прежде всего то, что нужно читателю.

Внедрение новых технологий в концептуальном плане нашли применение в полиграфии, в цифровой печати, позволившей получать оттиск с высокой степенью точности цветопередачи, плотности, резкости. Сегодня полиграфия располагает основными программными технологиями и оборудованием для реализации печати по требованию (print-on-demand), "децентрализованной печати", печати с переменными данными (variable data printing), с переменной информацией (variable information printing), для приготовления персонифицированных тиражей и многими техническими, технологическими и программными средствами à отвечает современным требованиям заказчиков и издателей.

Взаимодействие субъектов книжного рынка - издательств, книготорговых организаций, библиотек обеспечивает развитие информационных технологий. Российская книжная палата, выполняет научно-исследовательскую работу по теме "Разработка единой информационной платформы развития издательского дела" по заказу Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и СМИ.

Ведется объем работ по использованию новых информационных и коммуникационных технологий в целях библиографического и маркетингового обслуживания издательств, книготорговых организаций и библиотек ведется при участии руководителя Российской книжной палаты.

Основные информационный ресурсы Российской книжной палаты электронные банки и базы данных: "Российская национальная библиография", БД обязательного экземпляра, "Книги в наличии и печати" (Books in print), Авторитетная БД, БД ISBN, БД УДК и ББК, Конверторы в любые библиотечные форматы, используемые форматы в книжной торговле и отраслевой формат.

Электронный банк данных "Российская национальная библиография" эксплуатируется с 1980 г. Но его основе ежегодно выпускается CD-ROM "Российская национальная библиография" (версия 6, Windows). Информационная система "Книги в наличии и печати" об издаваемых, находящихся на рынке и планируемых к печати книгах. Электронный каталог на основе этой системы выпускается 2 раза в месяц. В системе содержится постоянно более 50 тыс. записей, которые можно получить по электронной почте и на дискетах.

назад в содержание

Билет:  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44