Пашкевич Д. Бюджетное право

Государственный долг субъекта Российской Федерации

Согласно положениям, закрепленным в ст. 99 Бюджетного кодекса РФ, государственный долг субъекта РФ – это совокупность долговых обязательств субъекта РФ. Государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ (п. 2 ст. 99 Бюджетного кодекса РФ).

Формы государственного долга субъекта РФ в целом аналогичны формам государственного долга РФ:

  1. кредитные соглашения и договоры;
  2. государственные займы субъекта РФ, осуществляемые путем выпуска собственных ценных бумаг;
  3. договоры и соглашения о получении субъектом РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
  4. договоры о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ;
  5. соглашения и договоры от имени субъекта РФ, в т. ч. и международные, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъекта РФ прошлых лет (п. 3 ст. 99 Бюджетного кодекса РФ).

В объем государственного долга субъектов РФ включаются:

  1. основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов РФ;
  2. объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;
  3. объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным субъектом РФ от бюджетов других уровней;
  4. объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ (п. 4 ст. 99 БК РФ).

Государственный долг субъекта РФ должен погашаться в сроки, которые определяются условиями предоставления заимствований. Предельный срок погашения долговых обязательств субъекта РФ составляет 30 лет.

Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, определяются соответствующими органами государственной власти этого субъекта РФ. При этом государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени субъекта РФ, условия их выпуска и обращения соответствующими органами государственной власти субъекта РФ должны соответствовать требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 136–ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».

Бюджетный кодекс РФ обязывает представительные (законодательные) органы и органы исполнительной власти субъекта РФ использовать все предоставленные им полномочия по формированию доходов бюджета субъекта РФ для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга. При этом предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета субъекта РФ, не должен превышать 30 % объема собственных доходов этого бюджета на текущий финансовый год без учета финансовой помощи федерального бюджета и привлеченных в текущем финансовом году заемных средств.


Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права | Система источников бюджетного права | Бюджетные правоотношения | Бюджетный процесс | Бюджетная система и ее принципы | Бюджетные полномочия Российской Федерации | Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации | Бюджетные полномочия муниципальных образований | Участники бюджетного процесса. Представительные (законодательные) органы власти | Участники бюджетного процесса. Исполнительные органы власти | Участники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства | Участники бюджетного процесса. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели | Доходы бюджета | Расходы бюджета | Дефицит и профицит бюджета | Государственный долг Российской Федерации | Государственный долг субъекта Российской Федерации | Муниципальный долг | Государственные и муниципальные гарантии | Бюджетная классификация | Классификация доходов бюджета | Классификация расходов бюджета | Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов | Составление проектов бюджетов | Рассмотрение и утверждение проектов бюджета | Исполнение бюджета | Отчет об исполнении бюджета | Федеральный бюджет Российской Федерации | Доходы федерального бюджета Российской Федерации | Расходы федерального бюджета Российской Федерации | Бюджеты субъектов Российской Федерации | Доходы региональных бюджетов | Расходы региональных бюджетов | Местные бюджеты | Доходы местных бюджетов | Расходы местных бюджетов | Бюджетные учреждения | Доходы и расходы бюджетных учреждений | Смета доходов и расходов бюджетного учреждения | Межбюджетные отношения | Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета | Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации | Федеральный фонд компенсаций | Предоставление межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов | Региональные фонды финансовой поддержки поселений | Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | Предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов | Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации | Стабилизационный фонд РФ | Резервные фонды | Бюджетный кредит | Бюджетный контроль в Российской Федерации | Органы бюджетного контроля | Полномочия органов бюджетного контроля | Ответственность за нарушение бюджетного законодательства | Виды нарушений бюджетного законодательства