Пашкевич Д. Бюджетное право |
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской ФедерацииПравовая основа создания Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ установлена положениями ст. 131 Бюджетного кодекса РФ. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (п. 1 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ). Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инф ляции (индекс потребительских цен) (п. 2 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ). Объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении (п. 2 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ). Дотации из Фонда предоставляются субъектам РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает установленного уровня. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально— экономических, географических, климатических и иных объективных факторов. При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ не допускается использование показателей фактических доходов и расходов за отчетный период либо показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ. Дотации из Фонда для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором либо соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа. Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Фонда не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности. В составе дотаций из Фонда могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем таких дотаций не может превышать 10 % объема Фонда. Федеральным законом о федеральном бюджете и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ могут быть установлены особенности перечисления либо использования указанных дотаций. Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права | Система источников бюджетного права | Бюджетные правоотношения | Бюджетный процесс | Бюджетная система и ее принципы | Бюджетные полномочия Российской Федерации | Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации | Бюджетные полномочия муниципальных образований | Участники бюджетного процесса. Представительные (законодательные) органы власти | Участники бюджетного процесса. Исполнительные органы власти | Участники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства | Участники бюджетного процесса. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели | Доходы бюджета | Расходы бюджета | Дефицит и профицит бюджета | Государственный долг Российской Федерации | Государственный долг субъекта Российской Федерации | Муниципальный долг | Государственные и муниципальные гарантии | Бюджетная классификация | Классификация доходов бюджета | Классификация расходов бюджета | Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов | Составление проектов бюджетов | Рассмотрение и утверждение проектов бюджета | Исполнение бюджета | Отчет об исполнении бюджета | Федеральный бюджет Российской Федерации | Доходы федерального бюджета Российской Федерации | Расходы федерального бюджета Российской Федерации | Бюджеты субъектов Российской Федерации | Доходы региональных бюджетов | Расходы региональных бюджетов | Местные бюджеты | Доходы местных бюджетов | Расходы местных бюджетов | Бюджетные учреждения | Доходы и расходы бюджетных учреждений | Смета доходов и расходов бюджетного учреждения | Межбюджетные отношения | Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета | Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации | Федеральный фонд компенсаций | Предоставление межбюджетных трансфертов из региональных бюджетов | Региональные фонды финансовой поддержки поселений | Региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | Предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов | Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации | Стабилизационный фонд РФ | Резервные фонды | Бюджетный кредит | Бюджетный контроль в Российской Федерации | Органы бюджетного контроля | Полномочия органов бюджетного контроля | Ответственность за нарушение бюджетного законодательства | Виды нарушений бюджетного законодательства |