Бурханова Н. Бюджетная система РФ

Порядок составления проекта федерального бюджета

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.

Уполномоченный орган исполнительной власти организовывает разработку прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, положенного в основу перспективного финансового плана.

Министерство финансов РФ организует разработку:

  1. проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу;
  2. проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Первый этап формирования федерального бюджета – это разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

Министерство финансов осуществляет разработку характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета.

Министерство финансов в двухнедельный срок со дня принятия Правительством РФ характеристик федерального бюджета на финансовый год и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ:

  1. направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета;
  2. уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенную законодательством РФ.

Второй этап формирования федерального бюджета – это распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.


Экономическая сущность и содержание бюджета | Бюджетная система РФ | Характеристика уровней бюджетной системы | Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения | Федеральный бюджет | Расходы, финансируемые из федерального бюджета | Региональные бюджеты | Местный бюджет | Консолидированный бюджет | Принципы бюджетной системы РФ | Бюджетная классификация | Экономическая классификация доходов | Виды классификаций расходов бюджетов | Бюджетное законодательство РФ | Понятие бюджетного процесса | Система органов, обладающая бюджетными полномочиями | Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня | Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти | Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ | Финансовое планирование | Составление проектов бюджетов | Порядок составления проекта федерального бюджета | Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете | Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете | Исполнение бюджета | Бюджетное обязательство | Понятия о доходах бюджетов | Доходы федерального бюджета | Доходы бюджетов субъектов РФ | Доходы местных бюджетов | Налог на прибыль организаций | Акцизы | Налог на добавленную стоимость | Налог на доходы физических лиц | Ответственность за нарушение бюджетного законодательства | Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов | Водный налог | Земельный налог | Налог на имущество физических лиц | Понятие и классификация бюджетных расходов | Формы предоставления бюджетных средств | Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств | Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования | Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета | Источники финансирования дефицита бюджета | Стабилизационный фонд РФ | Государственные внебюджетные фонды | Понятия государственного долга | Государственный долг субъекта РФ. Муниципальный долг | Обслуживание государственного долга | Внешние и внутренние заимствования | Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований | Государственные и муниципальные гарантии | Основные задачи бюджетной политики на 2007 г | Основные приоритеты бюджетных расходов | Совершенствование межбюджетных отношений
Бурханова Н. Бюджетная система РФ | Кушнир И.В. Бюджетная система РФ