Бурханова Н. Бюджетная система РФ

Земельный налог

Налогоплательщиками налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.

Налогоплательщики-физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, при надлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки не могут превышать:

  1. 0,3 % в отношении земельных участков:

    а) отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
    в) предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

  2. 1,5 % в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка.

Экономическая сущность и содержание бюджета | Бюджетная система РФ | Характеристика уровней бюджетной системы | Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения | Федеральный бюджет | Расходы, финансируемые из федерального бюджета | Региональные бюджеты | Местный бюджет | Консолидированный бюджет | Принципы бюджетной системы РФ | Бюджетная классификация | Экономическая классификация доходов | Виды классификаций расходов бюджетов | Бюджетное законодательство РФ | Понятие бюджетного процесса | Система органов, обладающая бюджетными полномочиями | Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня | Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти | Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ | Финансовое планирование | Составление проектов бюджетов | Порядок составления проекта федерального бюджета | Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете | Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете | Исполнение бюджета | Бюджетное обязательство | Понятия о доходах бюджетов | Доходы федерального бюджета | Доходы бюджетов субъектов РФ | Доходы местных бюджетов | Налог на прибыль организаций | Акцизы | Налог на добавленную стоимость | Налог на доходы физических лиц | Ответственность за нарушение бюджетного законодательства | Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов | Водный налог | Земельный налог | Налог на имущество физических лиц | Понятие и классификация бюджетных расходов | Формы предоставления бюджетных средств | Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств | Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования | Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета | Источники финансирования дефицита бюджета | Стабилизационный фонд РФ | Государственные внебюджетные фонды | Понятия государственного долга | Государственный долг субъекта РФ. Муниципальный долг | Обслуживание государственного долга | Внешние и внутренние заимствования | Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований | Государственные и муниципальные гарантии | Основные задачи бюджетной политики на 2007 г | Основные приоритеты бюджетных расходов | Совершенствование межбюджетных отношений
Бурханова Н. Бюджетная система РФ | Кушнир И.В. Бюджетная система РФ