Бурханова Н. Бюджетная система РФ

Водный налог

Налогоплательщиками водного налога являются организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

  1. забор воды из водных объектов;
  2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  4. использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

    По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в следующих размерах:

  1. при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;
  2. при заборе воды сверх установленных квартальных лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок;
  3. ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.


Экономическая сущность и содержание бюджета | Бюджетная система РФ | Характеристика уровней бюджетной системы | Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения | Федеральный бюджет | Расходы, финансируемые из федерального бюджета | Региональные бюджеты | Местный бюджет | Консолидированный бюджет | Принципы бюджетной системы РФ | Бюджетная классификация | Экономическая классификация доходов | Виды классификаций расходов бюджетов | Бюджетное законодательство РФ | Понятие бюджетного процесса | Система органов, обладающая бюджетными полномочиями | Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня | Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти | Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ | Финансовое планирование | Составление проектов бюджетов | Порядок составления проекта федерального бюджета | Документы, необходимые для рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете | Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете | Исполнение бюджета | Бюджетное обязательство | Понятия о доходах бюджетов | Доходы федерального бюджета | Доходы бюджетов субъектов РФ | Доходы местных бюджетов | Налог на прибыль организаций | Акцизы | Налог на добавленную стоимость | Налог на доходы физических лиц | Ответственность за нарушение бюджетного законодательства | Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов | Водный налог | Земельный налог | Налог на имущество физических лиц | Понятие и классификация бюджетных расходов | Формы предоставления бюджетных средств | Резервные фонды. Возникновение расходных обязательств | Расходные обязательства субъекта РФ и муниципального образования | Государственные заимствования РФ. Дефицит бюджета | Источники финансирования дефицита бюджета | Стабилизационный фонд РФ | Государственные внебюджетные фонды | Понятия государственного долга | Государственный долг субъекта РФ. Муниципальный долг | Обслуживание государственного долга | Внешние и внутренние заимствования | Программа государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований | Государственные и муниципальные гарантии | Основные задачи бюджетной политики на 2007 г | Основные приоритеты бюджетных расходов | Совершенствование межбюджетных отношений
Бурханова Н. Бюджетная система РФ | Кушнир И.В. Бюджетная система РФ