Горбухов В.А. Коммерческое право

Недобросовестная конкуренция

Недобросовестная конкуренция – любые действия, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности. Эти действия осуществляются хозяйствующими субъектами и противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и разумности, справедливости, а также могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Признаки недобросовестной конкуренции:

  1. может осуществляться только активными действиями, т. е. бездействие исключает недобросовестную конкуренцию;
  2. целью данных действий является получение преимуществ;
  3. в результате этих действий могут быть причинены убытки или нанесен ущерб деловой репутации конкурентов;
  4. указанные действия будут считаться правонарушением, если они не только нарушают действующее законодательство, но и обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости.

Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

  1. распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  2. введение в заблуждение относительно характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
  3. некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
  4. продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средств индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
  5. незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг. Решение антимонопольного органа о нарушении данного положения в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку.


Коммерческое право как отрасль права | Предмет, метод и принципы коммерческого права | Соотношение коммерческого права с предпринимательским, гражданским и торговым правом | Развитие коммерческого права в России | Источники коммерческого права РФ | Субъекты коммерческого права | Коммерческие организации | Некоммерческие организации | Индивидуальные предприниматели и их правовой статус | Торгово-промышленная палата | Объекты коммерческого права | Понятие товара. Виды товаров | Товарооборот. Товары, изъятые из оборота | Товаро-распорядительные документы | Средства индивидуализации товаров | Рынок и его правовая характеристика | Становление товарного рынка в России | Структура товарного рынка. Правовое обеспечение развития товарного рынка | Правовое регулирование ценообразования. Виды цен | Деятельность оптовых ярмарок | Выставки | Дилерская деятельность | Правовое регулирование торгов. Субъекты торгов | Проведение торгов. Признание торгов недействительными | Биржевая торговля. Виды бирж | Правовое положение товарных бирж | Правовое регулирование торгов на бирже | Фондовые биржи | Объекты торгов на фондовых биржах | Биржевые сделки | Государственное регулирование деятельности бирж | Понятие и формы биржевых посредников | Характеристика прав потребителей | Права потребителей при приобретении товаров | Ответственность производителя, продавца за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работ, услуг) | Технические регламенты | Стандартизация в России | Подтверждение соответствия качества товаров и услуги | Понятие конкуренции | Недобросовестная конкуренция | Монополистическая деятельность и ее виды | Виды монополистической деятельности | Правовое регулирование деятельности естественных монополий | Регулирование конкуренции на рынке финансовых услуг | Государственное регулирование конкуренции на товарном и финансовом рынках | Поставки продукции для государственных нужд | Приемка товаров по количеству | Приемка товаров по качеству | Правовое регулирование рекламы | Виды коммерческих договоров | Договоры, содействующие торговле | Посреднические договоры | Дилерский договор. Дистрибьюторский договор | Понятие и формы безналичных расчетов | Платежное поручение. Платежное требование | Аккредитив
Герасимова Л.П. Коммерческое право | Горбухов В.А. Коммерческое право | Кушнир И.В. Коммерческое право