Конституция Индии
Конституция Индии принималась Учредительным собранием Индии в
1949 г., в законную силу вступила в 1950 г. Конституция Индии основана на положениях, запрещающих эксплуатацию людей, также онасодер-жит идеи демократического социализма.
Индия является парламентарной республикой с формой политико-территориального устройства – централизованной федерацией, с демократическим государственным режимом.
Конституция Индии является самой большой конституцией в мире, так как она содержит 465 статей, более 70 поправок, 12 крупных приложений. Учитывая функции поправок, можно считать конституцию самой сложной: часть поправок вносится в основной текст Конституции, изменяя его, часть поправок просто прилагается к ней. Конституция Индии является документом, который состоит из двух частей, имеющих разные смысловые значения: первая часть представляет «основные черты Конституции», эта часть неизменяема, вторая часть содержит поправки, которые можно изменять в законном порядке.
Конституция декларирует: - установление народного и государственного суверенитета, являющегося результатом антиколониального движения;
- социальное равенство;
- наличие широкого круга прав, свобод и обязанностей граждан Индии, при этом учитывается кастовая система, которая существует как различие этнических групп;
- смешанную экономику;
- сочетание традиций индийских институтов и мирового конституционного права;
- политику всеобщего мира в стране и международной безопасности.
Изменение Конституции возможно с использованием комбинированной системы принятия поправок. Парламент Индии принимает поправки в конституцию упрощенным методом: проект поправки предлагается любым членом Парламента в любую из двух палат. Если проект одобряется 2/3 голосов присутствующих, то он передается Президенту. Президент подписывает и разрешает опубликовать новый закон. Практически все поправки принимаются простым голосованием присутствующих членов в каждой палате Парламента Индии. Процесс принятия сложных статей более усложнен: после того как обе палаты Парламента приняли поправку к закону, ее направляют на ратификацию в легислатуры штатов, только после ратификации поправка может быть подана на подпись Президенту. Некоторые поправки, если они незначительны, могут включаться в текст Конституции как простое дополнение к закону или же заменять закон собой. Более широкие по смыслу поправки могут прилагаться к основному тексту Конституции, такие пространные поправки могут и не публиковать.
Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина |
Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран |
Понятие, сущность и виды конституции |
Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах |
Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды |
Институт прав и свобод граждан: общая характеристика |
Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан |
Понятие гражданства |
Форма правления в зарубежных странах |
Форма государственного (территориально-политического) устройства |
Понятие политических партий, их сущность, организация и функции |
Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства |
Понятие парламента и его структура |
Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах |
Полномочия правительства в зарубежных странах |
Понятие и сущность избирательного права, принципы |
Организация и порядок проведения выборов, определение результатов голосования |
Референдум |
Общая характеристика и принципы и системы местного самоуправления |
Конституционные основы судебной организации |
Принципы правосудия |
Конституционный статус судей |
Конституция США |
Конгресс, президентская власть, судебная власть США |
Государственное устройство США |
Общая характеристика Конституции Великобритании |
Конституционно-правовое положение личности в Великобритании |
Система государственных органов Великобритании |
Конституция и конституционное развитие Французской Республики |
Политические партии и партийная система Франции |
Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система |
Политические партии Германии |
Законодательная, исполнительная, и судебная ветви власти Германии |
Конституция Италии |
Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии |
Конституция Японии |
Партийная система Японии |
Система государственных органов Японии |
Конституция Испании |
Высшие органы государственной власти и управления Испании |
Конституция КНР |
Политические партии, общественные («народные») организации |
Система высших органов государственной власти и управления Китая |
Конституция Индии |
Государственные органы Индии |
Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление |
Общие положения конституций стран СНГ |
Система государственных органов стран СНГ |
Особенности латиноамериканских конституций |
Партийные системы стран Латинской Америки |
Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления в странах Латинской Америки |
Конституционное право Израиля |
Конституция Египта |
Конституция Бразилии |
Формы правления в арабских странах |
Законодательная, исполнительная, судебная ветви власти
Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран | Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран | Кушнир И.В. Конституционное право зарубежных стран
|