| Конституция Индии
Конституция Индии принималась Учредительным собранием Индии в 
1949 г., в законную силу вступила в 1950 г. Конституция Индии основана на положениях, запрещающих эксплуатацию людей, также онасодер-жит идеи демократического социализма. 
Индия является парламентарной республикой с формой политико-территориального устройства – централизованной федерацией, с демократическим государственным режимом. 
Конституция Индии является самой большой конституцией в мире, так как она содержит 465 статей, более 70 поправок, 12 крупных приложений. Учитывая функции поправок, можно считать конституцию самой сложной: часть поправок вносится в основной текст Конституции, изменяя его, часть поправок просто прилагается к ней. Конституция Индии является документом, который состоит из двух частей, имеющих разные смысловые значения: первая часть представляет «основные черты Конституции», эта часть неизменяема, вторая часть содержит поправки, которые можно изменять в законном порядке. 
Конституция декларирует: установление народного и государственного суверенитета, являющегося результатом антиколониального движения;социальное равенство;наличие широкого круга прав, свобод и обязанностей граждан Индии, при этом учитывается кастовая система, которая существует как различие этнических групп;смешанную экономику;сочетание традиций индийских институтов и мирового конституционного права;политику всеобщего мира в стране и международной безопасности.
 
Изменение Конституции возможно с использованием комбинированной системы принятия поправок. Парламент Индии принимает поправки в конституцию упрощенным методом: проект поправки предлагается любым членом Парламента в любую из двух палат. Если проект одобряется 2/3 голосов присутствующих, то он передается Президенту. Президент подписывает и разрешает опубликовать новый закон. Практически все поправки принимаются простым голосованием присутствующих членов в каждой палате Парламента Индии. Процесс принятия сложных статей более усложнен: после того как обе палаты Парламента приняли поправку к закону, ее направляют на ратификацию в легислатуры штатов, только после ратификации поправка может быть подана на подпись Президенту. Некоторые поправки, если они незначительны, могут включаться в текст Конституции как простое дополнение к закону или же заменять закон собой. Более широкие по смыслу поправки могут прилагаться к основному тексту Конституции, такие пространные поправки могут и не публиковать.
 Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина | 
Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран | 
Понятие, сущность и виды конституции | 
Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах | 
Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды | 
Институт прав и свобод граждан: общая характеристика | 
Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан | 
Понятие гражданства | 
Форма правления в зарубежных странах | 
Форма государственного (территориально-политического) устройства | 
Понятие политических партий, их сущность, организация и функции | 
Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства | 
Понятие парламента и его структура | 
Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах | 
Полномочия правительства в зарубежных странах | 
Понятие и сущность избирательного права, принципы | 
Организация и порядок проведения выборов, определение результатов голосования | 
Референдум | 
Общая характеристика и принципы и системы местного самоуправления | 
Конституционные основы судебной организации | 
Принципы правосудия | 
Конституционный статус судей | 
Конституция США | 
Конгресс, президентская власть, судебная власть США | 
Государственное устройство США | 
Общая характеристика Конституции Великобритании | 
Конституционно-правовое положение личности в Великобритании | 
Система государственных органов Великобритании | 
Конституция и конституционное развитие Французской Республики | 
Политические партии и партийная система Франции | 
Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система | 
Политические партии Германии | 
Законодательная, исполнительная, и судебная ветви власти Германии | 
Конституция Италии | 
Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии | 
Конституция Японии | 
Партийная система Японии | 
Система государственных органов Японии | 
Конституция Испании | 
Высшие органы государственной власти и управления Испании | 
Конституция КНР | 
Политические партии, общественные («народные») организации | 
Система высших органов государственной власти и управления Китая | 
Конституция Индии | 
Государственные органы Индии | 
Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление | 
Общие положения конституций стран СНГ | 
Система государственных органов стран СНГ | 
Особенности латиноамериканских конституций | 
Партийные системы стран Латинской Америки | 
Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления в странах Латинской Америки | 
Конституционное право Израиля | 
Конституция Египта | 
Конституция Бразилии | 
Формы правления в арабских странах | 
Законодательная, исполнительная, судебная ветви власти
 Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран | Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран | Кушнир И.В. Конституционное право зарубежных стран
 |