Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран

Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление

Территория Индии состоит из 27 штатов, 7 союзных территорий, которые не имеют права штата.

Политико-территориальное устройство государства основано на объединении автономных штатов, которые не обладают суверенитетом. Управление всеми штатами централизованное и строго подчинено государству. Все штаты имеют право создания своих высших органов, к которым относятся правительство и губернатор (назначаемый Президентом Индии), высший суд штата, выборная легислатура. Полномочия штатов ограничены отсутствием своих конституций, гражданства, правом выхода из Федерации, но они обладают правом собственного составления законодательства.

Семь союзных территорий Федерации включают все мелкие острова в Индийском океане и небольшие районы в основной континентальной Индии. Государственное управление территорий осуществляется администраторами (управляющими, главными комиссарами), которые назначаются федеральным правительством. Кроме администраторов, союзными территориями могут управлять лейтенант-губернаторы, они назначаются решением Парламента Индии, в полномочия которых входят обязанности законотворчества с учетом требований конкретной территории.

Индийское государство построено как централизованная асимметричная федерация: В состав Федерации входят штаты трех видов. Основное место занимают штаты, имеющие наибольшие права, затем средний уровень занимают штаты с обычным правовым положением, и последнее место занимают малочисленные штаты, обладающие ограниченными правами и полномочиями.

Все судебные и административные органы управления государства (штатов и Федерации) объединены в единую систему. Управляющие штатами обязаны выполнять все указания относительно исполнения федеральных законов и постановлений Правительства государства и Верховного суда. Верховный суд регламентирует общую деятельность всех судов, включая высокие суды штатов.

Формирование управления на местном уровне (панчаятов) в деревнях, в районах племен проводится в соответствии с Конституцией Индии. В деревнях и селах орган управления представляет собой сочетание трех уровней: общего собрания, исполнительного комитета и деревенского суда, избранного на общих основаниях.

Штаты Федерации подразделяются на округа, администраторы которых назначаются правительством штата.

Мэр города и его заместитель избираются генеральным советом из своего же состава. Генеральный совет избирается населением муниципальных корпораций.

Функции совета исполнительного органа в крупных городах выполняет комиссар корпорации. Его назначает губернатор по представлению правительства штата. В малочисленных городах эти функции выполняет муниципальный комиссар.


Конституционное право зарубежных стран: отрасль права, наука, учебная дисциплина | Предмет, источники и система конституционного права зарубежных стран | Понятие, сущность и виды конституции | Принятие, изменение и отмена конституций в зарубежных странах | Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах, его виды | Институт прав и свобод граждан: общая характеристика | Основные виды прав, свобод и обязанностей граждан | Понятие гражданства | Форма правления в зарубежных странах | Форма государственного (территориально-политического) устройства | Понятие политических партий, их сущность, организация и функции | Место и роль главы государства в государственном механизме зарубежных стран, полномочия главы государства | Понятие парламента и его структура | Формирование, состав и структура правительства в зарубежных странах | Полномочия правительства в зарубежных странах | Понятие и сущность избирательного права, принципы | Организация и порядок проведения выборов, определение результатов голосования | Референдум | Общая характеристика и принципы и системы местного самоуправления | Конституционные основы судебной организации | Принципы правосудия | Конституционный статус судей | Конституция США | Конгресс, президентская власть, судебная власть США | Государственное устройство США | Общая характеристика Конституции Великобритании | Конституционно-правовое положение личности в Великобритании | Система государственных органов Великобритании | Конституция и конституционное развитие Французской Республики | Политические партии и партийная система Франции | Система государственных органов Франции, избирательное право и избирательная система | Политические партии Германии | Законодательная, исполнительная, и судебная ветви власти Германии | Конституция Италии | Конституционные основы общественного строя и политической системы Италии | Конституция Японии | Партийная система Японии | Система государственных органов Японии | Конституция Испании | Высшие органы государственной власти и управления Испании | Конституция КНР | Политические партии, общественные («народные») организации | Система высших органов государственной власти и управления Китая | Конституция Индии | Государственные органы Индии | Основы политико-территориального устройства, местное самоуправление и управление | Общие положения конституций стран СНГ | Система государственных органов стран СНГ | Особенности латиноамериканских конституций | Партийные системы стран Латинской Америки | Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления в странах Латинской Америки | Конституционное право Израиля | Конституция Египта | Конституция Бразилии | Формы правления в арабских странах | Законодательная, исполнительная, судебная ветви власти
Имашева Е.Г. Конституционное право зарубежных стран | Кормушкина Н.В. Конституционное право зарубежных стран | Кушнир И.В. Конституционное право зарубежных стран