Ильина В.Н. Конкуренция
 
- Понятие, основные виды конкуренции
 - Формы и методы конкуренции
 - Конкуренция по степени интенсивности
 - Понятие конкурентоспособности
 - Основные субъекты рынка и механизм конкурентного установления равновесной цены
 - Закон ограниченности ресурсов и объективные основы конкурентоспособности производителей
 - Типология монополий
 - Конкуренция как соотношение стихийности и организации
 - Рынок и конкуренция в доиндустриальном обществе
 -  «Дикая конкуренция» эпохи первоначального накопления капитала и формирующегося рынка
 - Конкуренция в условиях саморегулирующегося рынка
 - Рынок «жесткой монополизации»
 - Современный рынок и конкуренция. Модели рынка
 - Монополизация экономики конца XIX – начала XX веков и её влияние на конкуренцию
 - Монополия и государство в рыночной экономике. Критерии монопольной власти
 - Цели и формы антимонопольного регулирования
 - Конкуренция, монополия и соревнование в административно-командной экономике
 - Проблемы создания конкурентной среды и противодействия монополизму в переходной экономике
 - Свободная конкуренция и «невидимая рука рынка» в теории А.Смита
 - Общественное разделение труда и конкуренция. Государство и конкуренция
 - Теория конкуренции Кейнса
 - Механизм и результаты внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции в теории К. Маркса
 - Современные взгляды на межотраслевую конкуренцию
 - Совершенная конкуренция и эффективность рынка в теориях равновесного анализа. Механизм совершенной конкуренции
 - Теории несовершенной конкуренции: взгляды А. Пигу, Э. Чемберлина, Д.Робинсона
 - Особенности конкурентных отношений в условиях монополистической конкуренции, чистой монополии, олигополии
 - Современные теории олигополии
 - Естественная монополия как состояние рынка
 - Конкуренция на рынке труда
 - Концепция корпоративной стратегии. Реструктуризация
 - Роль инноваций
 - Защита монополии в теориях Й. Шумпетера и Р. Гильфердинга
 - Экономические теории неолибералов и социалистов – утопистов
 - Теория эффективной конкуренции
 - Конкуренция как процедура открытия новой экономической информации
 - Сравнительная характеристика механизмов конкуренции и планирования
 - Стратегические меры по развитию конкуренции в условиях рынка переходной экономики (на примере России)
 - Отраслевые барьеры
 - Методы защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции
 - Современные методы конкуренции
 - Ценовая и неценовая конкуренция. Добросовестная и недобросовестная конкуренция
 - Научные исследования и конкурентоспособность современной фирмы
 - Антимонопольная политика и ограничение конкуренции
 - Инструменты и методы государственного регулирования экономики
 - Диверсификация и конгломерация
 - Мотивы транснационализации (глобализации)
 - Влияние сравнительных и конкурентных преимуществ на конкурентные позиции
 - Понятие конкурентной стратегии
 - Конкурентные преимущества в теории М. Портера. Три типичных конкурентных стратегии
 - Отраслевая конкуренция
 - Изменение конкуренции между современными фирмами
 - Понятие национального ромба. Влияние экономической политики и др. факторов
 - Конкурентоспособность страны
 - Факторные условия спроса и предложения
 - Кластеры
 - Конкурентоспособность экспорта
  
 |