Что нужно для обучения рисованию — советы от школы рисования

Большинство из нас пытались создавать красивые рисунки в школе, но почти все потерпели неудачи. Однако, это не означает, что у вас нет таланта художника. Методика, которая предлагается современной школой устарела, она была 100 лет назад такова. Ее не изменили, в отличие от художественных школ. Успех не приходит за один большой рывок — лучше «кросс». Ежедневные занятия по 20-30 минут на протяжении нескольких месяцев значительно улучшат знания, позволят придать хорошую технику рисункам. Спустя время, вы получите удовольствие от хобби, потому что оно начнет приносить результат.

Самостоятельно можно достичь многих высот. Однако, результат всегда будет ограничен, поскольку человек будет совершать ошибки, о которых даже подозревать не будет. Именно по этой причине лучше всего обучаться в специализированных школах. В них уроки ведут опытные преподаватели, которые уже имеют опыт работы.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, какие знания может дать школа рисования http://tumen.videoforme.ru/risovanie-kaligrafii либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Что необходимо для начала?

Если при творческом процессе пользоваться некачественными принадлежностями, то навряд ли вы будете рады, когда увидите, что получилось в итоге. Возьмем, к примеру, обычный карандаш или бумагу. Ведь если первый будет слишком жесткий, а вторая тонкая, то легко порвать лист, что с большой вероятностью заставит потерять желание рисовать вообще. Однако, если вы новичок, то обратите внимание не на дорогие товары, а на средние, которые располагаются в средней ценовой категории. Это позволит сэкономить на первое время, не в ущерб качестве разумеется. Вам нужно приобрести:

— Графитовый карандаш. Лучше всего — три штуки каждой жесткости, если не уверены в их качестве. Нужно приобрести Н, НВ, 2В.

— Точилка, лучше канцелярский нож. Последний из них дает возможность заточить грифель максимально остро, но в то же время точилку легче использовать. Отталкивайтесь от личных предпочтений.

— Ластик. От него зависит многое. Объяснять почему — нет смысла. Лучше всего приобрести два разных ластика — простой двусторонний, у которого одна сторона жестче другой и пластичный вариант. Первый из них лучше всего удалять большие линии, клячей же просто ликвидировать небольшие погрешности. Крайне важно не покупать ластики с дизайном, запахом (бывают и такие).

— Бумага. Обычные версии, которые вы используете для принтера, не подходят из-за своей низкой тонкости. Лучше всего формат типа ватмана в плане толщины. Размер — А4. Не рисуйте на А5, ибо вам будет трудно перейти на изображения в другом масштабе.

Как же нужно взять карандаш

Стандартный способ. Будет оптимальным вариантов при необходимости нанесения небольших штрихов и плавных линий. Взять карандаш за 1,5 дюйма от его конца. Держать следует точно так же, как и обычную ручку при письме. При рисовании, рука должна быть расслаблена, чтобы карандаш проще скользил по холсту.

Рука над карандашом. Подойдет для плотного закрашивания, плотных линий. Нужно направлять все указательным пальцем, который следует расположить вдоль. При этом нажимать нужно плотно на бумагу.

Рука под карандашом. Необходима для создания легких и едва заметных линий. Поддерживая его рукой, контролировать силу нужно за счет нажатия двух пальцев — большого и указательного. При этом рука должна двигаться полностью: от пальцев до плеча.

Главные законы

Хоть это и очередная теория, в которой «смысла нет, как и в школе», ее следует знать. Как минимум для того, чтобы создавать реалистичные рисунки. Учить их не нужно. Однако, перед рисованием всегда следует изучить их, чтобы было легче. Законы ниже представляют собой основу, которая нужна для создания изображения с объемом. Они не меняются и остаются всегда. Новичкам может показаться, что эти законы нигде не используются, но чем больше практики, тем больше понимания.

1. Перспектива. Детали рисунка, которые располагаются ближе, должны быть больше, чем располагающиеся сзади.

2. Расположение. Части рисунка, располагающиеся ниже, кажутся визуально ближе.

3. Размер. Чем размер объекта больше, тем ближе он должен располагаться.

4. Перекрытие. Объект, находящийся ближе иного, будет визуально ближе.

5. Полутень. Чтобы дать видимость объема части детали, который располагаются дальше от света, обязаны покрываться более темными красками.

6. Тень. Чтобы рисовать объекты в трехмерном пространстве, необходимо также отражать тень, которую отбрасывает все на планете.

7. Контуры. Границы предметов, имеющих круглую форму, должны быть тщательно прорисованы для глубины.

8. Горизонт. Чтобы дать иллюзию различного расположения объектов в плане расстояния, необходимо обозначить горизонт.

9. Плотность. Объекты, располагающиеся далеко, должны быть менее детальными и более светлых тонов.

Создавай форму с учетом насыщенности цвета

Форма и глубина — не более чем иллюзии, которые вы видим. Чтобы их получить, необходимо научить пользоваться диапазоном насыщенности. Овладейте данным навыком и ваши рисунки начнут передавать объем, в независимости от того, использовался карандаш или же краски.

рисование карандашом

Чтобы процесс передачи насыщенности оттенков или самого цвета был верен, необходимо начинать с простых фигур. После этого, дайте им хорошую тень. Причем сделайте переход плавным. Представьте, что источник света располагается перед деталями. Чем дальше от него, тем более темный и более глубокий цвет. Добавлять следует до тех пор, пока тени не станет хорошими.

Чтобы улучшить тени воспользуйтесь специальным упражнением — растяжкой. Его суть заключается в том, чтобы нарисовать тени от едва заметного серого, до насыщенного черного.

Разминка перед рисованием

  • На чистом листе бумаги поэкспериментируй с каракулями и линиями, меняй силу нажима и пробуй по-разному держать карандаш.
  • Экспериментируй с линиями. Познакомься с типами линий и видами штрихов. Используй как острый, так и притупленный конец карандаша.

Оставьте комментарий