Статьи

Антонимы – определение и необходимость использования

Опубликовано

Антонимы используются нами каждый день. Их учат в довольно раннем школьном периоде, поэтому мы обычно используем их интуитивно. Однако проблема антонимов, как и многие другие вопросы, о которых мы читаем в учебниках, скрывает еще много секретов и курьезов. Пора обновить и дополнить информацию об антонимах!

Антонимы — определение

Слово антоним происходит из греческого языка. Оно состояло из слов «анти — против» и «онома — имя». Обозначает слова и фразы, значение которых противоположно другим выражениям или словам. Таким образом, мы понимаем антонимы как пары или группы слов. В случае антонимических пар мы имеем дело с очевидными комбинациями, такими как тепло — холод , мало — много , хорошо — плохо. Группы антонимических слов — это случаи, в которых есть много антонимов данного слова, например, слово лентяй может включать такие выражения, как работник, труженик, работяга, трудяга, трудоголик.

Антонимы используются, чтобы подчеркнуть контрасты, выраженные в языке. Они указывают на различия в мыслях и эмоциях. Они обогащают словарный запас, хотя использование антонимических выражений не всегда гарантирует правильное произнесение. Стоит помнить, что построение антонимического выражения иногда невозможно в контексте всего диапазона значений данного слова. Нельзя использовать в тексте фразы типа маленький сумасшедший и большой сумасшедший при этом сочетание мелкого предпринимателя и крупного предпринимателя точно никого не обидит.
Набор антонимов к любому слову очень удобно посмотреть в словаре антонимов, где есть все значения антонимов для данного слова, а также примеры их употребления. Словарь антонимов также надо использовать в случае сомнения, особенно если вы хотите употребить антоним в тексте научной работы.

словарь антонимов makeword

Образование антонимов

Мы часто создаем антонимы, используя префиксы не-, анти- или а- , например аморальный или антиаллергический, с приставками анти- или а-, встречающимися почти исключительно в греческих словах. Однако стоит помнить, что с помощью приставок не всегда можно создать набор строгих противоположностей. В конце концов, антоним светлого — темный, а не несветлый, светлый по-русски является полной противоположностью темного.

Типы антонимов

Лингвисты различают три типа антонимов : собственные антонимы, преобразование и слова с дополнительными значениями. Это деление стоит уточнить, так как дело очень сложное. Разделение антонимов строится на основе логической характеристики каждого из них.

Правильные антонимы

Как вы уже догадались, настоящие антонимы — это не что иное, как противоположные слова. Однако что отличает этот тип антонимов от других, так это то, что они классифицируются (например, маленький — большой, меньший — больший, хороший — плохой , лучший — худший). Их называют параметрическими выражениями, потому что они описывают свойства, которые можно оценивать.

У этого типа антонимов есть аналог в логической концепции разговора, то есть обратное отношение. Для него характерны симметрия, непереходность и оппозиция. Примерами преобразования являются такие комплекты, как брат и сестра, победа и поражение.

Слова с дополнительными значениями

Это дополнительные антонимы, то есть выражения, характеризующиеся тем, что отрицание одного автоматически означает подтверждение другого. Примером может служить утверждение, что у Михаила нет волос , из которого прямо следует, что Михаил лысый. Подобный результат не относится к собственным антонимам. Например, то, что кто-то маленький, не значит, что он большой. Точно так же и в случае обращения: Михаил не брат, он не подразумевает, что он сестра.

Антоним и оксюморон

Антонимы иногда путают с оксюморонами. Если вы прочитали этот текст, вы наверняка знаете разницу между ними. Однако стоит напомнить, что оксюморон состоит в использовании слов, которые не только противоречат своему значению, но, прежде всего, одно из них определяет другое. Так что я хожу по огню, а лед — это антоним, а огненный лед — это оксюморон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *