Маркетинговые услуги развивались вместе с развитием рынка. Хотя вначале роль заказчика в разработке продукта была минимальной, сегодня он занимает центральное место. В следующей статье вы узнаете, среди прочего: что такое маркетинговая услуга и как увеличить продажи.
Маркетинговые концепции и услуги, возникшие на протяжении многих лет, являются проявлением различных философий бизнеса, направленных на удовлетворение потребностей клиентов в разные периоды. Независимо от эпохи рынка, основной предпосылкой всех концепций маркетинга является привлечение и удержание довольных и прибыльных клиентов. В целом маркетинговая деятельность – это намеченный план, идея, проект, способ осмысления чего-либо и решения определенной проблемы.
Сервисный маркетинг — что это?
Хотите знать, что такое маркетинговая служба? Это деятельность или материальная выгода, которую одна сторона может предложить другой. Примеры услуг могут включать банки, клиники или парикмахерские. Основными признаками услуг, помимо неосязаемости, являются также непостоянство (невозможность хранить или хранить), многообразие и неделимость. Таким образом, рекламные услуги, связанные с маркетингом, сильно оправданы. Маркетинг услуг – это вся деятельность, направленная на привлечение потенциальных клиентов к пользованию услугами, предлагаемыми конкретными заведениями.
Этого можно добиться за счет постоянной связи с заказчиком, информирования его о новостях, изменениях, призах, скидках, а также благодарности за использование сервиса. Традиционный маркетинг представляет собой комбинацию 4 основных компонентов, известных как 4P. К ним относятся: продукт, распределение, цена и продвижение.
Маркетинговые услуги – разные грани маркетинга
Интернет-маркетинг (цифровой маркетинг, интернет-маркетинг)
Он заключается в предоставлении маркетинговых услуг с использованием сети Интернет. Этот тип маркетинга включает в себя, среди прочего:
- графическая реклама — в т.ч. баннеры,
- SEO-маркетинговые мероприятия – направлены на повышение позиций сайта в поисковой выдаче;
- SEM — рекламные услуги в поисковых системах,
- электронный маркетинг — отправка электронных сообщений,
- маркетинг в социальных сетях — использование социальных сетей в общении с клиентом,
- маркетинг влияния — налаживание сотрудничества с людьми с большим охватом в социальных сетях.
Цитата: Маркетинг услуг – это все мероприятия, направленные на привлечение потенциальных клиентов к использованию услуг, предлагаемых конкретными заведениями.
Другие услуги онлайн- маркетинга включают в себя:
- вирусный маркетинг, краудсорсинговый маркетинг, рекламные кампании на порталах, реферальный маркетинг, партнерский маркетинг и UX.
- Мобильный маркетинг (мобильные устройства, такие как мобильные телефоны, ноутбуки или планшеты) на службе маркетинга.
- Связь через SMS/MMS,
- использование мобильных приложений для продвижения,
- внутриигровой маркетинг — использование игр как носителя информации о продуктах и компании,
- QR-коды — графические изображения, размещенные на упаковке или рекламных щитах, которые после сканирования перенаправляют на сайт,
- голосовая рассылка – автоматические голосовые сообщения, рассылаемые владельцам смартфонов,
- Маркетинг на основе местоположения — использование инструментов определения местоположения в маркетинге,
- специализированные маркетинговые услуги — показ рекламы для мобильных устройств, связь через bluetooth.
Исходящий маркетинг
Исходящая маркетинговая деятельность, направленная на людей, которые не обязательно ожидают контакта с нами.
Прямой маркетинг — форма маркетинга, при которой сообщение адресовано конкретным людям,
- телемаркетинг — т.е. телефонные опросы, информационные кампании или продажи по телефону,
- маркетинговые кампании по электронной почте — массовая рассылка электронных сообщений,
- рассылки по традиционной почте,
- от двери до двери.
Входящий маркетинг
Маркетинговая услуга, направленная на повышение шансов найти наше предложение покупателем и побудить его связаться с нами. В этом предоставлении маркетинговых услуг, инструментов SEO, социальных сетей и:
- контент-маркетинг — создание ценного контента и использование его в качестве приманки для потенциальных клиентов. Это включает, например. о отраслевых статьях, отчетах, фильмах, тематических исследованиях или вебинарах,
- горячие линии — поощрение контакта по электронной почте.
Событийный маркетинг
Продвижение компании или продукта путем организации или участия в различного рода мероприятиях, в том числе:
- присутствие с лекцией на конференции,
- презентация на собственном стенде на выставке,
- организация концертов, фестивалей, пикников для клиентов,
- программы лояльности для ключевых получателей,
- специальные курсы для клиентов и встречи с консультантами,
- спонсирование мероприятий, организованных другими организациями.
Другие маркетинговые услуги
Другие маркетинговые услуги включают в себя:
ATL (над чертой)
Реклама с использованием средств массовой информации. Это включает в себя Рекламные кампании на телевидении, реклама на радио, реклама в прессе, наружный маркетинг и продакт-плейсмент
BTL (под чертой)
Маркетинговые услуги, ориентированные на конкретного клиента. Они чаще всего связаны с листовками, брошюрами, каталогами или другими гаджетами. ABL также включает в себя: засадный маркетинг, эко-маркетинг, партизанский маркетинг, маркетинг дополненной реальности, маркетинг в точках продаж и мерчандайзинг.
Маркетинг продукта
Управление продуктом или брендом, набор маркетинговых мероприятий, направленных на развитие продукта или бренда (например, увеличение продаж и узнаваемости). Маркетинг продукта включает в себя такие виды деятельности, как: разработка новых продуктов, маркетинг через тестирование, ребрендинг, рекламный маркетинг, отбор проб, конкурсы и викторины, маркетинг лояльности, перекрестные и дополнительные продажи, сертификация, вертикальный маркетинг и трейд-маркетинг
Аналитический маркетинг
Маркетинговый сервис, целью которого является использование информации о покупателях для увеличения продаж продукции. Аналитическая маркетинговая деятельность включает в себя: маркетинг баз данных, маркетинг замкнутого цикла, поведенческий маркетинг, геомаркетинг, нейромаркетинг, маркетинговые исследования, бенчмаркинг, ремаркетинг, маркетинг в реальном времени, управление клиентским опытом и программы лояльности.
B2B-маркетинг
Маркетинговые мероприятия, посвященные компаниям, предлагающим свою продукцию другим предпринимателям. Среди наиболее популярных: маркетинг взаимоотношений, маркетинг каналов, кооперативный маркетинг, нишевый маркетинг, желтые страницы.
Связи с общественностью (PR)
Комплексное маркетинговое обслуживание, коммуникация как внутри компании, так и с ее окружением. PR-деятельность включает в себя: отношения со СМИ, маркетинг статей, маркетинг влияния, маркетинг знаменитостей, черный PR, маркетинг из уст в уста и внутреннюю коммуникацию.
Комплексная маркетинговая услуга – это очень широкий спектр возможностей, благодаря которому каждый может выбрать наиболее подходящее для себя решение.
Вы уже познакомились с понятием маркетинговой услуги, что это такое и из чего состоит. Теперь пришло время узнать, какие методы стоит использовать для увеличения продаж. На самом деле существует множество инструментов и механизмов, которые могут значительно способствовать улучшению наших результатов продаж. Комплексная маркетинговая услуга – это очень широкий спектр возможностей, благодаря которому каждый может выбрать наиболее подходящее для себя решение. Однако следует помнить, что необходимо учитывать не только предложение, но и целевую группу клиентов.
Ниже приведены наиболее эффективные способы увеличения продаж:
- Улучшение работы сайта.
- Увеличение продаж за счет активности в социальных сетях.
- Создание точной целевой страницы.
- Простота покупок.
- Простая навигация.
- Побуждение к покупке с помощью визуальных эффектов.
- Использование отзывов клиентов.
- Прислушивание к потребностям клиентов.
- Бесплатные образцы продукции.
- Поиск новых решений.
- Формирование позиции эксперта.
- Акции и скидки.
- Программы лояльности клиентов.
- Транзакционные письма.
- партнерские программы.
Подводя итог, можно сказать, что список маркетинговых услуг очень широк. Маркетинговая деятельность может принимать различные формы и, таким образом, достигать различных целей. Если они правильно подготовлены и реализованы, они значительно увеличивают продажи. Хорошо продуманные и спланированные, они являются выгодным вложением на долгие годы. Стоит подойти к этой теме спокойно, пройдя все этапы планирования, чтобы добиться успеха, а конкретнее, увеличения доходов.