Веб-юзабилити — что это такое и как оно определяется?

Вы расширяете свое предложение, инвестируете в новые решения, но не видите улучшения бизнес-результатов? Возможно, проблема кроется в неправильно подготовленном сайте. Хотите изменить это? Проверьте, что такое веб-юзабилити!

Сегодня практически каждая компания имеет свой сайт в сети. К сожалению, многие веб-сайты все еще нуждаются в доработке. Они плохо спроектированы и нефункциональны. В результате пользователи не могут получить доступ к интересующей их информации. Еще бывает, что из-за проблем со входом или добавлением товара в корзину интернет-пользователи уходят на конкурс. Чтобы этого не допустить, стоит сосредоточиться на юзабилити сайта. Под этим понятием скрывается оптимизация сайта таким образом, чтобы его использование было максимально упрощено.

Если пользователь не может легко найти форму входа, а при совершении покупок не может использовать быстрые способы оплаты, он может быть обескуражен. Поэтому владельцы сайтов должны позаботиться о продуманном интерфейсе. Сообщения должны быть написаны простым языком, а важные элементы должны быть размещены на видном месте. Чем меньше дел, тем лучше.

Сложные контактные формы, необходимость регистрироваться при совершении покупок или вставлять номер своего банковского счета для покупки выбранных продуктов — вот лишь некоторые из вещей, которые усложняют обслуживание. Что сделать, чтобы улучшить юзабилити сайта? Мы объясняем!

Веб-юзабилити — что это?

Веб-юзабилити буквально означает удобство использования веб-сайта. Он заключается в адаптации веб-сайта к потребностям пользователя. Специалисты, занимающиеся этой темой, должны позаботиться о том, чтобы все разделы было легко найти. Еще одним важным вопросом является эргономика веб-сайтов. Вам необходимо убедиться, что потребитель может войти на сайт, изменить содержимое корзины или найти конкретный товар или услугу.

Тема веб-юзабилити обсуждалась уже в 90-х годах прошлого века. Вопрос был проанализирован Якоб Нильсен. Датский специалист описал факторы, влияющие на удобство использования веб-сайтов. Он также перечислил 10 принципов, связанных с дизайном веб-сайтов. Его рекомендации актуальны и по сей день. Автор указывает, что страницы должны учитывать профиль пользователей:

То, как создаются веб-страницы, во многом зависит от пользователей. Термины, понятия, значки и изображения, которые кажутся очевидными вам и вашим коллегам, могут быть непонятными или запутанными для вашей аудитории.

Юзабилити сайта и время загрузки сайта.

Что влияет на удобство использования сайта?

Юзабилити веб-сайта чрезвычайно важно. Без него даже самая хорошо спланированная маркетинговая кампания потерпит неудачу. Что сделать, чтобы удержать интерес пользователя и не дать ему уйти на конкурс? Как улучшить функциональность сайтов и на что обратить внимание? Ниже приведен список практических советов:

Время загрузки сайта

По данным Google, время загрузки сайта не должно превышать 3 секунд, иначе клиенты уйдут в конкурентную борьбу. Для обеспечения удобства использования веб-сайтов необходимо: удалить элементы технологии flash, оптимизировать код сайта или ограничить цепочку перенаправлений.

Отшлифовать интерфейс

Еще одним важным вопросом является эргономика веб-сайтов. Постарайтесь сделать сайт удобным для пользователя. Следуйте четким инструкциям. Если клиент ошибся, сообщите об этом. Для улучшения веб-удобства можно, например, разместить сообщение о необходимости заполнения данных или указать адрес электронной почты. Также помните о правильной навигации.

Не перегружайте пользовательскую память. Не заставляйте его запоминать и запоминать и передавать информацию из одной части интерфейса в другую.

Пример: при оплате BLIK код не нужно вводить вручную. Вы можете скопировать его, а затем вставить в указанное место.

1.1       Убедитесь, что содержимое страницы читабельно

На удобство использования веб-сайтов также влияет качественный контент. Текст должен быть разбит на заголовки, а наиболее важная информация должна быть выделена. Современный пользователь, как правило, только «сканирует» статью глазами, останавливаясь на привлекающем внимание содержании. К счастью, многие вещи можно проверить с помощью методов проверки функциональности веб-сайтов.

Используйте знакомые шаблоны

Не экспериментируйте с видом сайта, навигацией или другими элементами. У пользователей, использующих другие сайты, уже есть определенные шаблоны. Работают схематично и не хотят тратить время на обслуживание сайта. Так что не меняйте функциональность веб-сайтов. Помните, что за многие годы было разработано множество проверенных решений.

Люди в основном используют продукты, отличные от ваших, что формирует их ожидания. Отсутствие последовательности увеличивает когнитивную нагрузку, заставляя вас узнавать что-то новое.

Позаботьтесь о хорошей навигации

Удобство использования интерфейса можно улучшить, организовав важные элементы. Следует позаботиться о том, чтобы клиент не выполнял никаких ненужных действий. Не заставляйте его без необходимости прокручивать страницу вниз, если вы хотите, чтобы он вошел в систему или воспользовался поисковой системой.

Критерии оценки юзабилити сайта

Гуру веб-юзабилити Джейкоб Нильсен определил критерии оценки веб-сайта. К ним относятся:

Обучаемость — этот критерий определяет, сможет ли пользователь работать с сайтом во время первого посещения.

Ошибки. Если вы хотите снизить показатель отказов, подумайте, все ли функции работают правильно. Попробуйте запустить тест, например, подпишитесь на рассылку новостей или закажите продукт.

Эффективность — проверьте, могут ли пользователи, знакомые с вашим сайтом, быстро его использовать.

Удовлетворение — подумайте, нравится ли вам ваш веб-сайт или, скорее, он разочаровывает.

Запоминаемость – ответьте на вопрос, сможет ли пользователь свободно перемещаться по вашему сайту после длительного перерыва ? Может быть, нужно будет оптимизировать функционал веб-сайтов?

Что стоит за названием веб-юзабилити?

Методы тестирования функциональности веб-сайтов

Как оценить юзабилити интерфейса и узнать, «дружелюбен» ли сайт к пользователям? Ниже мы представляем избранные методы тестирования функциональности веб-сайтов:

Сравнительный аудит — это сравнение функциональности веб-сайтов с функциональными возможностями конкурентов. Благодаря этому можно найти соответствующие закономерности и решения.

Поведенческие тесты — оценивается удобство использования веб-сайта с учетом поведения интернет-пользователей. Исследование проводится с участием модератора, с использованием, например. интервью или опросы.

Использование инструментов — исследование движения глаз — один из популярных способов анализа юзабилити веб-сайтов. Они позволяют изолировать области, на которых пользователь фокусирует свой взгляд. Также часто используется Mouseflow, т.е. система, записывающая движения курсора мыши или щелчки клавиатуры. Благодаря этому вы можете узнать, что мешает обслуживанию или делает использование веб-сайта эффективным.

Экспертный анализ — юзабилити сайта также оценивают специалисты по UX и UI.

Сделайте ваши страницы полезными!

Веб-юзабилити — это вопрос, к которому не следует относиться второстепенно, потому что он приводит к успеху в бизнесе в отрасли. Без отточенного веб-сайта клиенты быстро перестанут пользоваться вашим сайтом. Тогда перенаправления, ссылки из рекламных объявлений или персонализированных информационных бюллетеней будут бесполезны. Оптимизация функциональности веб-сайтов является абсолютной необходимостью.

К сожалению, до сих пор встречаются сайты с плохо продуманным интерфейсом и высокой степенью сложности. Это огромная ошибка. Если вы не позаботитесь об удобстве использования сайта, вы потеряете клиентов, изначально заинтересованных вашим предложением. Чтобы этого не произошло, сделайте свой сайт функциональным и интуитивно понятным. Лучше всего доверить эту задачу специалистам нашего агентства. Узнайте, чем мы можем вам помочь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *