Психология в имидже и рекламной деятельности – как эффективно развивать бренд?

Что такое имидж бренда?

Имидж бренда — это не что иное , как набор характеристик, приписываемых бренду потребителями. Говорят, что бренд живет только в умах получателей. Все образы, ассоциации и мысли, возникающие в сознании человека о бренде, являются его отражением в глазах реципиента. Получатель — это человек, который получает сообщения. Он принимает решения о них своими чувствами.

На этом этапе стоит выделить несколько терминов, которые часто путают и приписывают одно и то же значение, а именно  имидж, личность и идентичность.

Индивидуальность бренда – это его так называемая характер,  т.е. скрытые черты, которые реципиенты замечают и неосознанно оценивают, исходя из своих ощущений.

Идентичность бренда, с другой стороны, внешний вид,  т. е. явные функции, которые получатели могут легко увидеть, например логотип, цвета, типографика, узоры, макеты и т. д.

Соединение личности и идентичности в одно связное, взаимопроникающее целое создает образ. Образ бренда должен быть его аутентичным отражением, что позволит получателям правильно прочитать намерения и понять сообщение бренда. Индивидуальность или идентичность бренда сами по себе еще не создают его имидж.

Почему важен имидж бренда?

Именно от него зависит весь путь развития бренда и продажи услуг и продуктов. Мы люди, мы судим других людей, разные места, ситуации — так же, как потребители оценивают бренды. Если мы не ладим с другим человеком, нам некомфортно в каком-то месте или ситуация нас смущает, тогда мы уходим. Мы не хотим углубляться в то, что нам неудобно. Точно так же ведут себя и потребители –  если они испытывают негативные эмоции по отношению к бренду, то просто обходят его стороной и забывают.

Благодаря хорошему имиджу бренда вы оказываете большее влияние на рекламу услуг и продуктов. Потребители, у которых положительные ассоциации с вашим брендом, с большей вероятностью воспользуются его предложением.  Примером потребительских ассоциаций может быть, например, покупка товара или услуги, когда покупатель представляет, какие его потребности будут удовлетворены с их помощью.

Потребители выбирают бренды не только из-за ассоциаций между услугой или продуктом и данной ситуацией, но и из-за схожих характеристик и ценностей или моделей, которые они ценят. Для клиентов важнее всего эмоциональная связь с брендом. Дает возможность преодолеть расстояние и позволяет увидеть частичку себя. Если бренд получает высокие оценки в общей оценке потребителя, то он или она принимает решение о покупке.

Восприятие человека в имиджевой и рекламной деятельности

Важнейшую роль в имиджевой и рекламной деятельности играет человеческое восприятие. Это сенсорные и интерпретационные процессы, с помощью которых он может воспринимать определенные события извне или различного рода объекты. Благодаря восприятию человек может видеть, слышать, чувствовать (осязать, пробовать на вкус и обонять), а также чувствовать. Эти системы позволяют ему понимать и идентифицировать вещи и окружающую их среду, а также определять, придавать им значение и реагировать на любые стимулы, исходящие из мира.

Чем лучше вы сможете понять свою аудиторию и ее восприятие, тем эффективнее будут ваши усилия по брендингу, рекламе и продажам. Короче говоря, человек обрабатывает информацию, воспринимая ее через призму своего предыдущего опыта или анализируя ее на основе своих органов чувств и окружающей среды. Основными когнитивными структурами в брендинговой и рекламной деятельности будут воображение и интеллект.

При первом контакте с брендом получатель уже имеет о нем определенное представление. Это видение обычно деформируется его реальными ожиданиями и потребностями, и даже защитными механизмами, которые создаются подсознанием. Впоследствии этот образ еще более тщательно анализируется и корректируется его интеллектом. Разумеется, это касается не только самих брендов, но и услуг и товаров.

Что такое образ?

Позитивный имидж и его деформация — пример

Примером такого образа и его деформации из-за ожиданий и потребностей может быть современная  онлайн-покупка.  Как получатель и потребитель вы каждый день получаете определенные сообщения и принимаете различные решения о покупке.

Во-первых, вы сознательно или подсознательно ищете интересующий вас товар. По пути вы сталкиваетесь со многими брендами и просматриваете множество предложений. Подсознательно вы выберете те, которые вызвали у вас положительные эмоции и вызвали хорошие мысли.  Попутно создаются различные убеждения, позволяющие принимать первоначальные решения о данном бренде и продукте.

Воображение позволяет выбирать бренды и продукты, отрицательные автоматически отвергают их, а положительные привлекают. Если потребитель решил купить товар, значит, его восприятие было положительным, как в отношении бренда, так и самого товара.

Как потребители оценивают бренды и принимают решения о покупке?

Хронологически именно бренд и его имидж должны оказывать наибольшее влияние на адресатов, но в сегодняшней цифровой реальности — это не всегда так. Почему? Ну, часто можно найти сам товар, который продвигается в Интернете, например, поискать его в фотогалерее браузера, и он никак не отмечен графическими элементами, идентифицирующими бренд.

Такие товары поначалу могут понравиться потенциальному покупателю только визуально. Путь покупки в этом случае будет выглядеть так:  Потребитель замечает товар – он бросается в глаза, он начинает иметь о нем положительное представление и хочет узнать больше.  На данный момент он еще ничего не знает о марке продукта. Он узнает об этом только в познавательном процессе, в ходе которого будет смотреть фотографии, читать описания и мнения других о данном товаре.

Если этот процесс проходит успешно, то  потребитель обретает доверие и принимает решение о покупке товара.  Иногда в этом виде покупок он также сравнивает предложения других брендов, принимая во внимание важные для него ценности и проблемы.

Изображение может быть деформировано (хотя и не обязательно!) в момент получения товара. Если товар выглядит так, как представлял себе покупатель, знакомясь с товаром онлайн, то положительный имидж сохраняется, что положительно сказывается на имидже бренда. Однако, если она существенно отличается от представления Потребителя, возникают негативные чувства и появляется более или менее неудовлетворенность. Такие ситуации, к сожалению, не сказываются положительно на имидже бренда —  это явление называется искажением имиджа.

Что играет важную роль в рекламной деятельности?

Воображение как первый шаг к покупке

Воображение — это первый этап, который побуждает получателя узнать больше о бренде и продукте. Следующий этап — доверие, которое заставляет Потребителя остановиться и обдумать решение о покупке.  Затем покупается продукт данной марки.

Когда потребитель когнитивно идентифицирует себя с брендом, он купит продукт. Однако если он в конечном счете не разделит ее ценности, он не почувствует к ней ничего особенного — он сдастся и продолжит поиски. Несмотря на то, что первое представление о самом продукте было положительным и заинтриговало его. Здесь мы видим, как сам  бренд влияет на решение о покупке.

Воздействие рекламы на потребителей

Способом коммуникации бренда и компании, и в то же время неотъемлемым элементом маркетинга является реклама. Его основная цель — привлечь внимание и донести информационное сообщение , которое касается, в частности, услуг, продуктов, компаний, соответствующей целевой группы и повлиять на их решения и поведение.

В целом реклама призвана ознакомить потребителя с брендом, услугами, товаром, ценовым предложением и формой продажи и в конечном итоге побудить его к совершению того или иного действия. Чаще всего это действие приведет к покупке.

Имея имидж бренда, легче вести рекламную деятельность. Зная целевую группу, ее потребности, проблемы или поведение, вы можете более эффективно разрабатывать рекламные сообщения и точнее доносить их до потенциальных клиентов.

Какой должна быть эффективная реклама?

Основой хорошей рекламы является первоклассное  привлечение внимания адресата к данному рекламному сообщению.  Чтобы такое сообщение было эффективным, оно должно быть записано в сознании получателя. А для этого она должна отвечать его потребностям, интересам и эмоциям.

Психология — какова ее роль?

Если вам удалось привлечь внимание адресата, следующий шаг — пробудить его  интерес  к услуге или продукту бренда. Заинтересовать потребителя можно броским слоганом и умело представленными ценностями и преимуществами предложения.

Тогда реклама должна вызывать  желание.  На этом этапе получатель должен быть убежден, что использование предложения удовлетворит его потребности и улучшит качество жизни.

В случае успеха Потребитель будет искать информацию о том, как завершить транзакцию. Конечно, это непросто, ведь для того, чтобы такая доработка состоялась, предложение должно быть должным образом приспособлено к ожиданиям адресата, а в противном случае оно должно пробудить в нем новые потребности, которые оно удовлетворит. В тот момент, когда получатель решает приобрести данную услугу или продукт, основной путь отношений между рекламой и потребителем закрывается.

Важная ценность — психология в рекламе!

Психология выполняет основную, ключевую функцию во всей имиджевой, маркетинговой и рекламной деятельности. Он позволяет понять потребителей, их ценности и потребности. Это также позволяет предсказывать определенное поведение и реакцию на определенные раздражители. Благодаря этому  вы можете с большей точностью достучаться до потребителей и в то же время позаботиться о последовательном имидже вашего бренда и рекламных сообщениях.  Что, в свою очередь, позволяет вам донести свое сообщение до нужных получателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *