FLoC – решение будущего или временная тенденция?

Федеративное обучение когорт (FLoC) — это механизм каталогизации пользователей по истории просмотров. На основе детального анализа данных алгоритм Google создает так называемую идентификаторы когорты, которые он использует для профилирования рекламы. По сравнению с файлами cookie собираемая информация касается не отдельных лиц, а  целых групп пользователей. Теоретически рекламодатели смогут персонализировать маркетинговые сообщения, но при этом они не смогут отслеживать конфиденциальные данные.

Файлы cookie были спорной темой в течение многих лет. Потребители все больше осознают, что их личные данные должны находиться под контролем, и в то же время они ожидают, что отображаемые онлайн-сообщения будут сужены до их потребностей.

Согласно опросу Pew Research Center, 72% респондентов  убеждены, что почти все, что они делают в сети, контролируется рекламодателями или технологическими компаниями. С другой стороны,  81% людей  считают, что риск неправильного использования информации перевешивает преимущества сопоставления контента в Интернете. Технология FLoC должна стать ответом на эти дилеммы.

FLoC — определение технологии 2022 года

Всего через несколько месяцев будет доступно федеративное обучение когорт. Искусственный интеллект проанализирует вашу историю просмотров и на этой основе отнесет вас к соответствующей когорте, отмеченной соответствующим номером. Затем алгоритм Google оценит эффективность веб-объявлений и передаст некоторые гиперпараметры основному серверу Google. Данные, полученные от отдельных пользователей, будут обрабатываться в рамках одной группы. Это позволит вам  персонализировать рекламу, не передавая данные третьим лицам.

В настоящее время решение тестируется на группе 0,5% интернет-пользователей из разных уголков мира, т.е. из Австралии, Индии, Мексики, Бразилии и США. Согласно объявлению, опубликованному в официальном блоге Google, технология FLoC не будет использоваться для отслеживания поведения отдельных пользователей:

Floc — механизм каталогизации пользователей по истории посещений

Несмотря на заверения интернет-гиганта,  FLoC — это новый механизм. Никто не знает, как это будет работать при массовом развертывании. Будет ли информация пользователя действительно безопасной и секретной для третьих лиц? Позволит ли скрещивание собранных когорт указать конкретного реципиента по имени? Такая вероятность существует, особенно среди объектов, которые могут идентифицировать своих пользователей, например, запрашивать вход в систему. Чтобы предотвратить это, Google намерен ввести возможность скрывать историю просмотров и идентификатор когорты.

Чем технология FLoC отличается от файлов cookie?

Файлы cookie используются с 1990-х годов. Они используются для сбора информации о поведении пользователей в Интернете. Собранные данные сохраняются в памяти браузеров и используются для:

Улучшения процесса входа. Благодаря им вам не придется вводить логин и пароль, что значительно сокращает время, затрачиваемое на веб-серфинг.

Оптимизация кампаний интернет-маркетинга. Данные об интересах получателей или посещаемых ими веб-сайтах помогают адаптировать рекламные сообщения к предпочтениям конкретных целевых групп.

Адаптация контента веб-сайтов к потребностям пользователей. Файлы идентифицируют устройство, используемое пользователем Интернета, и подстраивают способ отображения веб-сайта под размер экрана.

Аналитика сессий сайта. На основе собранных данных компании могут увидеть, как ведут себя пользователи после входа в их домен. Они также отслеживают количество просмотров и посещений их веб-сайта.

Проведение ремаркетинговых мероприятий. Они заключаются в обмене файлами cookie, оставленными на веб-сайте, с другими доменами. Как это выглядит на практике?

Пользователь X ищет обувь. Он заходит в интернет-магазин и оставляет там свой след в виде «куки». Это позволяет  проводить кампании ремаркетинга  — товары, которые вы ищете, отображаются потенциальному покупателю даже после закрытия сайта, продающего обувь.

Благодаря floc рекламодатели могут подстраивать свои сообщения под предпочтения данной когорты

Технология FLoC и файлы cookie

Характерные особенности файлов cookie включают  отслеживание каждого пользователя в  отдельности. Хотя это создает большие возможности, связанные с созданием рекламы в Интернете, это вызывает споры в отношении защиты персональных данных. Иная ситуация в случае с FLoC. Определение этого понятия основано на федерации, т.е. союзном государстве, состоящем из автономных частей и общего правительства. То же самое относится и к решению интернет-гиганта.

Алгоритм Google собирает данные от множества независимых пользователей, а затем обрабатывает их на одном сервере, чтобы сделать соответствующие выводы. Поэтому рекламодатели не получают доступа к вашей информации, истории просмотров или интересам. Однако они могут адаптировать свои сообщения к  предпочтениям данной когорты. В этом отношении это революционное решение.

Федеративное обучение когорты — когорты по интересам

Ключевые термины, относящиеся к федеративному обучению когорт, включают когорты. Под этим термином подразумевается  группа из нескольких тысяч пользователей со схожими интересами. Набор людей создается алгоритмом SimHash, который изначально использовался для отлова дубликатов веб-страниц при сканировании Интернета. Важно отметить, что идентификаторы отдельных когорт не передаются другим доменам.

Когорты — безопасное и эффективное решение?

По заверениям Google, модель Federated Learning of Cohorts отличается  высокой эффективностью. На 95% совпадает с точностью маркетинговых сообщений, полученных с помощью файлов cookie. Решение также должно быть безопасным и прозрачным, потому что:

  • Идентификатор группы никоим образом не связан с конфиденциальными данными,
  • Пользователи имеют доступ к информации об определенной версии когорты,
  • Интернет-пользователи могут возражать против включения их в когорты.
  • Floc — попытка сотрудничества между рекламодателями, браузерами и пользователями

Для работы нового механизма сбора данных необходимо сотрудничество рекламодателей и пользователей. Предполагается, что FLoC является открытым проектом, поэтому не исключено, что в будущем он появится и в других браузерах помимо Chrome. Приживется ли технология? Как на это отреагирует рынок? Это неизвестно. Решение является экспериментальным, а отслеживание пользователей с помощью файлов cookie используется уже много лет. Требуется время и глубокий анализ, чтобы оценить, будет ли решение соответствовать его предположениям.

А пока, давайте подождем и увидим. Когда технология будет разработана и внедрена, свое слово скажут рекламодатели и пользователи. Вам придется найти компромисс.

Цитата: флок на 95% совпадает с точностью маркетинговых сообщений

FLoC – решение будущего или временная тенденция?

Механизм FLoC  дает надежду на большую анонимность в Сети. Однако сложно сказать, будет ли модель работать в больших масштабах. В настоящее время большинство игроков рынка не хотят принимать решения, связанные с внедрением технологий. Хотя эксперимент представляет собой интересную альтернативу ненавистным файлам cookie, он наверняка потребует множества доработок. Файлы cookie в их нынешнем виде — хотя они и не идеальны — функционируют уже почти три десятилетия, и в распоряжении пользователей есть различные варианты конфигурации.

Как будет воспринята новая модель? Соответствует ли это ожидаемым предположениям? Время покажет. Теоретически алгоритм дает такие же возможности, как и файлы cookie. Для того, чтобы это оценить, необходимо будет наблюдать за ситуацией и  анализировать отчеты рекламных кампаний на постоянной основе. Для этого потребуются маркетинговые знания для сравнения многих показателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *