Социальная коммерция — что это такое и как ею пользоваться?

Маркетологи и владельцы бизнеса постоянно ищут способы увеличить свой доход от онлайн-транзакций. Таким образом, социальная коммерция приобретает все большее значение. Определение этого понятия представляет собой компиляцию двух терминов —  социальные сети и электронная коммерция. Что стоит за этим загадочным названием? Проще говоря, это продажи через социальные сети. К наиболее часто используемым каналам относятся: Facebook, Instagram, Pinterest.

Многочисленные удобства также имеют большое значение в социальной коммерции. Перевод занимает несколько секунд, а забрать посылку можно где угодно. Пандемия COVID-19 также способствовала повышенному интересу к этому виду покупок. Клиенты, которые до сих пор скептически относились к онлайн-транзакциям, стали использовать их все смелее. Все указывает на то, что эта тенденция сохранится. Прогнозы, опубликованные в отчете Nasdaq (2017 г.), показывают, что к концу 2040 г.  большинство клиентов будут приобретать товары в Интернете.

Социальная коммерция — определение

Что такое социальная коммерция? Определение этого понятия очень широкое, поскольку  торговая деятельность не ограничивается только выбором конкретного товара. Прежде чем принять решение о покупке, покупатель сравнивает цены, читает отзывы, проверяет технические параметры или смотрит фотографии. Для того чтобы побудить его совершить сделку, необходимо предпринять ряд действий по улучшению имиджа бренда.

Социальная коммерция включает в себя различные действия, связанные с увеличением количества транзакций и поощрением покупок. К наиболее важным относятся:

Создание положительного имиджа данного бренда  – для этого пользователям предлагается делиться и комментировать опубликованные материалы. Также стоит показать компанию «изнутри», например, представив профили сотрудников.

Укрепление доверия к бренду  — здесь очень помогает создание ценного контента.

Предоставление пользователям информации о предлагаемых продуктах  – большие возможности в этом плане предоставляют видеоплатформы, например YouTube. С их помощью можно просто и доступно представить товары и показать, как они используются.

Максимальное сокращение пути к покупкам  — у пользователей, использующих инструменты социальных сетей, настроены свои учетные записи. Поэтому им не нужно проходить процедуру регистрации. Функция социального входа значительно ускоряет процесс транзакции.

Сбор пользователей, ориентированных на заданные темы  — отличным решением в этом плане является создание и администрирование тематических групп, работающих в социальных сетях.

Предоставление профессиональных услуг  – пользователи социальных сетей ожидают немедленного решения своих проблем. Если они не получают его, они могут отказаться от покупок. Чтобы этого не допустить, стоит внедрить чат-ботов, предоставляющих исчерпывающую информацию по часто задаваемым вопросам.

Цитата: социальная коммерция — это продажи через социальные сети

Социальная коммерция — ее преимущества и недостатки

Развитие социальной коммерции, несомненно, интересное явление. Покупки через социальные сети  ценятся как покупателями, так и предпринимателями. Первые из них быстро совершают транзакции и не должны никуда логиниться или заполнять сложные формы. Последние — пользуются растущими доходами и дополнительным каналом сбыта товаров. Однако у этого решения есть и противники. Каковы плюсы и минусы этого метода транзакций? Ниже приведен краткий обзор:

Преимущества социальной коммерции:

Возможность охватить широкую аудиторию  — только Facebook используют почти 3 миллиарда пользователей по всему миру.

Простота сужения рекламных сообщений до конкретных клиентов  — сайты социальных сетей позволяют публиковать платную рекламу. В настройках кампании можно сузить критерии показа рекламы до возраста пользователей, места жительства, интересов.

Возможность интеграции социальных сетей с онлайн-инструментами управления продажами  — благодаря этому продавец на постоянной основе контролирует запасы, платежи и акции.

Эффективный ремаркетинг  — настройка кодов отслеживания позволяет отображать информацию о товарах или услугах заинтересованным пользователям, например поклонникам данного бренда.

Измеримость кампании  — в социальных сетях есть инструменты для анализа статистических данных. Благодаря им можно проверить, принесли ли реализованные действия ожидаемый эффект. Среди прочего вы узнаете: сколько интернет-пользователей перешли по ссылке, выполнили заказ или поделились данным постом.

Недостатки социальной коммерции

Необходимость постоянно отслеживать изменения  — пользователи соцсетей активны круглосуточно. Они часто присылают запросы поздно ночью. Чтобы контролировать происходящее в виртуальном мире, нужно быть готовым к ненормированному рабочему дню.

Все более слабый охват  — сайты социальных сетей внедряют алгоритмы, уменьшающие охват распространяемой информации. Это заставляет администраторов создавать оригинальные шаблоны и творения.

Простота получения негативных отзывов  – продажа товаров через социальные сети сопряжена с большей вероятностью получения негативных отзывов о представляемом бренде.

Цитата: социальная коммерция включает деятельность, связанную с увеличением транзакций

Социальная коммерция — статистика

Статистика также является стимулом для продажи через социальные каналы. Не уверены, стоит ли делать ставку на социальную коммерцию? Примеры собранных данных вас обязательно убедят! Вы это знаете:

73% интернет-пользователей  совершают покупки в Интернете,

С каждым годом интернет-магазины продают больше товаров —  в 2021 году клиенты, использующие платформу Ozon, зафиксировали рост продаж в среднем на 122%  по сравнению с 2020 годом.

82% клиентов  ценят онлайн-покупки за возможность совершать покупки круглосуточно и без выходных.

70% покупателей  совершают онлайн-транзакции с помощью быстрых переводов.

Стоимость транзакций, совершенных с использованием платежных карт, систематически увеличивается.

Социальная коммерция – будущее или временный тренд?

Нет нужды никого убеждать в огромном потенциале социальной коммерции. Примеры маркетинговых активностей с использованием социальных сетей заставляют задуматься. Пионером в этой области является компания Nike, которая уделяет большое внимание продвижению товаров через социальные сети. Помимо прочего, успех сотрудничество бренда с Snapchat. Обувь Air Jordan III, раздаваемая после турнира всех звезд NBA, была распродана менее чем за полчаса.

Является ли социальная коммерция временным трендом? Учитывая постоянное развитие технологий, все указывает на то, что у  решения большое будущее. Владельцы сайтов социальных сетей постоянно работают над дальнейшими упрощениями, чтобы ускорить процесс покупки. Немаловажна и возможность проведения быстрых безналичных платежей. Некоторые веб-сайты запустили свои собственные инструменты, такие как Facebook Pay.

Социальная коммерция — хорошее направление!

Социальная коммерция — отличный способ увеличить продажи. Это позволяет охватить широкую аудиторию. К преимуществам решения также можно отнести возможность персонализации рекламных сообщений. Это позволяет эффективно использовать рекламный бюджет. Важно отметить, что предприниматели имеют полный доступ к статистике, связанной с проведенными сделками. Это позволяет  контролировать маркетинговые кампании и достоверно оценивать эффективность мероприятий.

В России продажи через социальные сети не так распространены, как в США. Однако есть много признаков того, что эта тенденция быстро развивается. Ключом к успеху является планирование стратегии с учетом профиля и потребностей вашей аудитории. Для этого лучше всего работать с опытным агентством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *