Экомаркетинг, или как быть честным в продвижении своего бизнеса?

Среднестатистический житель Европы ежегодно производит более 500 кг отходов. Это, конечно, не повод для гордости, а скорее повод задуматься о потребительском образе жизни и состоянии природной среды. Диаметральное изменение экологических привычек и принятие компаниями мер по  защите окружающей природной среды  в настоящее время является приоритетом во многих странах. К счастью, осведомленность об экологии растет, и тенденция меньшего количества отходов становится философией для многих людей.

Чтобы оправдать ожидания потребителей, компании внедряют экомаркетинг. Что это за стратегия и из каких действий она состоит? Какие формы она может принимать и какие плоскости может охватывать? Экомаркетинг – временный тренд или нечто большее? Как это может способствовать экологическим и социальным изменениям? Подробнее об этом в статье ниже.

Экомаркетинг – что это такое и о чем он?

Экомаркетинг (зеленый маркетинг) — это стратегия, способствующая защите окружающей среды. Однако это означает не только смену привычек для компании. Это метаморфоза всего образа мышления – от производственного процесса до экологического образования. Перерабатываемая упаковка или использование натуральных материалов — это лишь капля в море экомаркетинга. Помимо них, важно  информировать общественность об экологических проблемах.

Экомаркетинг заставляет компанию шире смотреть на свой бизнес. Его текущая цель обычно колебалась только в области продаж. В случае с эко-деятельностью она меняется и становится менее деловой и  более просоциальной. Потребители это обязательно оценят, ведь все больше и больше они, кроме качества и цены продукта, учитывают еще и экологический аспект.

Экомаркетинг — это стратегия, способствующая защите окружающей среды

Экомаркетинг и его формы.

Натуральный состав продукта – часто только этот аспект приходит на ум, когда речь идет об экомаркетинге. Примеры, между тем, можно приводить бесконечно. Экомаркетинг может принимать различные формы и применяться  во многих отраслях.

Продукт

Чтобы продукт считался экологическим, он должен соответствовать ряду требований. Для этого может потребоваться изменение производственного процесса, хранения сырья или его распределения. Только после ухода за этими элементами данный продукт имеет шанс получить соответствующий сертификат. Хотя это обычно требует от компании больших капиталовложений,  в долгосрочной перспективе это оказывается прибыльным. Экологический продукт, безусловно, получит группу все более и более осведомленных получателей.

Упаковка

Страсть упаковывать все в пластик, с одной стороны, уходит в прошлое, а с другой становится все более распространенной. Некоторые производители делают ставку на  биоразлагаемую упаковку,  а пакеты с заказами наполняют картонными наполнителями вместо пузырчатой ​​пленки. Бумажные или тканевые сумки для покупок также появились во многих магазинах. К сожалению, прямо рядом с ними можно увидеть отдельные овощи, завернутые в фольгу… К чему это действие? Точно не экология.

Ежедневная работа компании

Крупные производственные предприятия часто считают врагами экологии. Чтобы помочь окружающей среде и улучшить свой имидж, они должны сосредоточиться на  устойчивом развитии. Важно сократить выбросы парниковых газов или выбрать возобновляемые источники энергии.

Конечно, в духе эко работают не только производственные предприятия. В соответствии с идеей экомаркетинга  могут работать и все остальные отрасли. Разделение мусора в офисе, электронный документооборот или кувшины с фильтром вместо десятков пластиковых бутылок с водой — это примеры компаний, заботящихся об окружающей среде.

Сотрудничество с инфлюенсерами

В рамках экомаркетинга компании часто используют имидж инфлюенсеров. Чтобы сотрудничество было выгодным, перед его началом важно проверить, совпадают ли  ценности , исповедуемые данной звездой, с ценностями компании.

Так было с путешественницей Мартиной Войцеховской. Она казалась идеальным послом бренда Żywiec Zdrój. К сожалению, неудачная запись, которую она разместила в социальных сетях о превосходстве пластика над стеклом, не вызвала положительной реакции.

Рекламные кампании

В рамках экомаркетинга компании также могут организовывать или поддерживать  кампании по защите окружающей среды. Хорошим примером такой деятельности является ежегодная аренда елки Volvo, благодаря которой вырубка деревьев ограничена. За несколько дней до Рождества можно одолжить елку, а сразу после Нового года вернуть — чтобы снова посадить в лесной питомник. Упомянутый ранее бренд Żywiec Zdrój также участвует в экологических кампаниях, направленных на посадку миллиона деревьев, например, «На стороне природы».

Благодаря экомаркетинговой деятельности компании становятся просоциальными

Экомаркетинг – тренд или повышение осведомленности?

Трудно сказать, является ли экомаркетинг просто мимолетным увлечением. Есть много компаний, создание которых было продиктовано желанием изменить мир к лучшему. Одним из них является бренд NAGO, миссией которого является  сознательное, устойчивое и экологичное производство одежды.

Мода постоянно меняется, что заставляет потребителей покупать больше. NAGO противостоит этому, производя вневременную одежду в ограниченных количествах, адаптированную к потребностям потребителей. Благодаря этому компания  сокращает свой углеродный след и минимизирует количество отходов. Как она уверяет себя, материалы, которые она использует, натуральные, сертифицированные и переработанные. Это отличный пример бренда, который заботится не только о своих покупателях, но и об окружающем нас мире.

Экомаркетинг — примеры его использования брендами

В настоящее время не только нишевые бренды, но и сетевые магазины стараются выжать из экомаркетинга как можно больше. Все больше и больше магазинов предлагают  экологически чистые коллекции. Одежда, сшитая в этом духе, изготавливается из тканей из более экологичных источников, а поставщики строго контролируются. К сожалению, такие коллекции составляют лишь небольшую часть всей одежды, выпускаемой данной сетью. А как насчет остальных, произведенных в количествах, которые со временем поступят в продажу? К сожалению, в данном случае речь может идти об  избирательном экомаркетинге, который может быть лишь временной мерой.

Похожий пример — компания Coca-Cola, которая хотела стать «зеленой», но что-то явно пошло не так… Во время своей кампании по переработке компания отправляла в СМИ пустые пластиковые бутылки. Акция заключалась в том, чтобы привлечь внимание к бросанию пластика в соответствующий контейнер. Между тем, бренд создал еще один ненужный мусор, тем самым выставив себя на посмешище.

К сожалению, это не так… Вместо этого Coca-Cola могла бы переосмыслить вопрос  замены пластика на более экологичный материал. Можем ли мы поэтому говорить о повышении экологического сознания здесь? Скорее о деловой игре и готовности быстро подстраиваться под потребности клиентов.

Многие компании были основаны с желанием изменить мир

Экомаркетинг глазами потребителя

Как это выглядит для потребителей? Их  экологическое сознание продолжает расти. В настоящее время продукт — это не только полезность или цена, но и его влияние на окружающую среду и наше здоровье. Можно прогнозировать, что в эпоху больших климатических изменений экология будет не просто временным трендом для покупателей, а для некоторых даже станет образом жизни. Об этом свидетельствует растущее число людей, которые занимаются сортировкой мусора или имеют собственные сумки и контейнеры для пищевых продуктов.

Экомаркетинг и потребительские ожидания

Экомаркетинг становится все более популярным, и любая деятельность в этой области может оказать положительное влияние на природную среду. Многие бренды понимают, что экопродукт или упаковка – это еще не все, и ради нашей планеты также необходимо менять производственные процессы, повседневное функционирование компании и обучать сотрудников в этой области. Кроме того,  предприниматели, продвигающие экологические решения, вдохновляют  многих людей более осознанно подходить к вопросу защиты окружающей среды каждый день. Это не всегда легко, но маленькими шагами можно изменить мир к лучшему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *