Привлекайте внимание серебряного поколения и получайте прибыль!
Современные пожилые люди — это люди, которые стараются наслаждаться жизнью в полной мере. Встречи с друзьями, путешествия или покупки в Интернете — это то, на что серебряное поколение тратит свое время. Большая активность в жизни и в Интернете также приводит к большему воздействию рекламы, поэтому бренды должны сосредоточиться на этой до сих пор недооцениваемой целевой группе. Эта тенденция давно наблюдается на Западе, а у нас она еще находится в зачаточном состоянии. Вот почему это идеальное время и в то же время самое время для реализации соответствующих маркетинговых мероприятий, направленных на пожилых людей.
Что характеризует поколение серебра и что эта группа ценит при совершении покупок? Как достичь серебряного поколения? Чего лучше избегать в общении? Какие каналы могут оказаться наиболее эффективными? Ответы вы найдете в статье ниже.
Серебряное поколение — что это?
Серебряное поколение — это группа людей в возрасте 50-55 лет. В России глядя на текущие тенденции, это число будет продолжать расти. Аналогичная ситуация и в других европейских странах, где пожилые люди также составляют все большую долю населения.
Восприятие пожилых людей также постоянно меняется. Раньше старение ассоциировалось с немощью, снижением умственных способностей и домашним хозяйством. Если смотреть сквозь эту призму, то большинство предложений, адресованных им, исходило от фармацевтического рынка и, как правило, касалось здоровья. Современное серебряное поколение — это совсем другая группа, для которой многие бренды из разных отраслей могут подобрать привлекательный контент. Чтобы сделать это эффективно, стоит знать, чем характеризуется серебряная генерация.
20% сообщества Facebook составляют люди старше 50 лет.
Характеристики поколения серебра
Важнейшей особенностью серебряного поколения является полное изменение отношения к жизни и старости по отношению к предыдущим поколениям. Воспитанные дети и отсутствие акцента на карьерном росте не означают автоматически, что типичный пенсионер каждую минуту будет посвящать играм с внуками и визитам к врачу. Согласно афоризму: «Жизнь начинается в пятьдесят», современные пожилые люди ищут новые увлечения, учатся (например, в университетах третьего возраста), занимаются спортом, путешествуют и охотно заводят новых друзей. Короче говоря, они живут вполне удовлетворительной жизнью.
Многие люди старше 50 лет по-прежнему профессионально активны. Вращаясь среди молодого поколения, они также перенимают у него многие модели поведения, например, связанные с использованием Интернета. Пожилые люди все больше и больше охотно совершают покупки в Интернете из-за более низких цен на некоторые продукты или удобства, например, в случае билетов на поезд или самолет. Они также часто используют Facebook. По оценкам, в России люди в возрасте 50+ составляют до 20% сообщества, собравшегося на этом портале.
Конечно, такой образ пожилого человека является большим обобщением, ведь группа людей старше 50 лет достаточно широка и внутри нее много поколенческих различий. Однако можно прогнозировать, что все больше людей старше 50 лет будут активными, полными энтузиазма и будут все эффективнее двигаться в мире новых технологий.
Как достичь серебряного поколения?
Прежде всего, давайте перестанем руководствоваться стереотипами. Как мы уже знаем, современный пенсионер — это совсем другая потребительская модель, чем раньше. Раньше старость имела негативные коннотации, а теперь многие люди старше 50 лет воспринимают ее очень положительно. Поэтому такой образ должен быть представлен в рекламе.
Не будем забывать, что маркетинг серебра поколения нацелен не только на людей старше 50 лет. Молодое поколение все более и более серьезно задумывается о старении или заботе о пенсионерах-иждивенцах. Их также стоит учитывать в контексте соответствующей коммуникации бренда, тем более что молодые люди чаще боятся старения, чем старшее поколение. Итак, давайте покажем им, что старость должна быть не потерей, а приобретением.
Самая главная черта серебряного поколения — изменение подхода к жизни
Язык также играет важную роль в общении с пожилыми людьми. Само понятие «для пожилых» может быть стигматизирующим, поэтому его стоит избегать или найти ему альтернативу. На самом деле возраст — это всего лишь цифра, а самое главное — это наш подход к жизни. Поскольку многие пожилые люди активно проводят время, именно такой версией себя они хотели бы видеть в рекламе. Не больной и грустный, а полный жизни и представленный в повседневных ситуациях. Ходить на работу или на свидание — это не прерогатива молодых людей, поэтому бренды не могут обойти стороной зрелых людей в своих коммуникациях — не только в рекламе на телевидении, но и в рекламных роликах, каталогах и листовках. Также стоит объединить в одном общении несколько поколений и порвать с навязанными социальными ролями.
Не будем забывать и о том, что современные пенсионеры – это люди с большим опытом не только в жизни, но и на рынке. На цену обращают меньше внимания, если товар действительно хорошего качества. Сам бренд для них не так убедителен, как для молодого поколения. Важнее всего практичность и долговечность изделия. Поэтому об этих особенностях стоит рассказать в маркетинговой стратегии, ориентированной на серебряное поколение.
Маркетинг поколения серебра– на чем основывать стратегию?
Является ли Интернет лучшим каналом для достижения серебра поколения? Не обязательно. Получается, что телевидение и радио у него еще впереди. Согласно исследованиям, почти 78% людей старше 60 лет проводят свободное время за просмотром телевизора. Пожилые люди чаще всего включают новостные программы, сериалы или религиозные передачи. Это означает, что бренды должны выделять свой бюджет на телевизионную рекламу, заботясь о ее трансляции между вышеуказанными программами.
Следующее место занимает Интернет, к которому пожилые люди относятся скорее как к источнику информации, чем к развлечению. Они сидят в Интернете около часа в день и, помимо чтения онлайн-версий журналов, также используют сайты социальных сетей. Стоит знать, что среди людей в возрасте 65+ целых 44% имеют учетную запись в социальных сетях ! Это важная информация для брендов, которые должны немного изменить направление своей деятельности, а также оправдать ожидания поколения серебра.
Другие каналы коммуникации, которые стоит использовать в контакте с пожилыми: традиционная пресса, текстовые сообщения или телефонные звонки. Так чего же избегать? Контактные формы и боты. Эти формы общения не нравятся серебряному поколению.
Важным, хотя и часто упускаемым из виду, каналом является сама упаковка продукта. Текст на нем должен быть четким и разборчивым — чтобы у пожилых людей не было проблем с его расшифровкой.
Привлекайте внимание серебряного поколения и получайте прибыль!
Старение населения и низкая рождаемость так или иначе вынуждают нас направить свою деятельность на генерацию серебра. Маркетинг, ориентированный на эту целевую группу, может принести нам много преимуществ. На данный момент немногие компании адаптируют свое индивидуальное предложение для людей из этой возрастной группы, поэтому сейчас самое время предложить пожилым людям что-то индивидуальное. Они обязательно оценят качественный товар или услугу и привяжутся к ним больше, чем молодые поколения.
Не будем забывать и о том, что стабильная работа и ухоженные дети часто дают поколениям серебра больше свободы в плане управления денежными средствами. Многие из них также накопили за годы немалые сбережения, которые им уже не придется тратить на образование и воспитание своих детей. Поэтому эти средства можно потратить на удовольствие или развитие хобби. Это поле для хвастовства для компаний из индустрии туризма или общественного питания.
Подводя итог, можно сказать, что серебряное поколение по-прежнему является недооцененной социальной группой на рынке, которая будет постепенно расти. Не старые и больные, а молодые сердцем и полные духа, зрелые люди, знающие, чего они хотят от жизни. Как достучаться до их сердец и умов? Высокое качество, аутентичность и отсутствие вредных стереотипов. Если ваш бренд соответствует этим трем требованиям, вы можете рассчитывать на постоянных клиентов.