Мобильный маркетинг — что это?
Мобильный маркетинг основан на развитии современных информационных технологий и изменениях, происходящих в обществе. Современный пользователь почти всегда имеет при себе смартфон или планшет. Он использует это оборудование не только для того, чтобы связаться с близкими или сделать важный телефонный звонок, но и для других целей. Именно поэтому бренды все чаще используют эту форму общения с покупателями.
Хотя потенциал мобильного маркетинга еще не полностью использован, его ждет светлое будущее. Прежде всего , он позволяет детально изучить предпочтения пользователя, например, в отношении того, как проводить свободное время. Например, на Западе механизм геолокации используется для продвижения местного бизнеса. В Польше эта тема пока не очень популярна.
Важно отметить, что для продвижения используются не только простые смс-сообщения. Маркетологи также имеют в своем распоряжении более обширные инструменты мобильного маркетинга. К ним относятся, среди прочего: приложения, автоматические голосовые сообщения, персонализированные рекламные сообщения (например, Google Ads), 2D-коды, потоковое видео, виджеты, купоны, интернет-игры, связанные с данным брендом.
Что такое мобильный маркетинг?
Мобильные устройства становятся все более совершенными и предлагают множество возможностей. С помощью мобильных устройств можно найти ближайшую гастрономическую точку, совершить покупки, узнать, что происходит в мире, посмотреть фильмы. Более того, мобильный телефон также используется для наблюдения за жизненно важными показателями, сохранения заметок и сбора личных данных. Это делает смартфон инструментом, без которого сложно представить повседневную работу. Мобильный маркетинг заключается в привлечении клиентов с помощью таких решений.
Реклама с использованием мобильных устройств зародилась в конце 20 века и была связана с возможностью бесплатного пользования Интернетом. С появлением нового носителя началась технологическая революция. Вначале пользователи рыскали в сети в поисках различной информации. Однако со временем он стал полем для работы предприятий электронной коммерции и социальных сетей. В настоящее время все еще разрабатываются новые решения, а значит, расширяется спектр областей, которые могут использовать специалисты по рекламе.
Почему стоит использовать мобильный маркетинг?
Мобильные телефоны используют примерно 124 млн человек по всему миру, что составляет 67% населения планеты (данные на 2020 год). Поэтому присутствие мобильных устройств в современном мире является чем-то естественным. Смартфоны обычно находятся в пределах досягаемости. Поэтому использование таких форм продвижения связано с высокой эффективностью.
Кроме того, маркетинговые сообщения, доставляемые на мобильные устройства, точны и нацелены на определенные целевые группы. Пользователи должны согласиться получать маркетинговую информацию на свои устройства. Акции часто ориентированы на клиентов, которые уже знают компанию и хотят быть в курсе информации о текущих акциях или новых товарах в ассортименте.
Однако это далеко не все преимущества мобильного маркетинга. С помощью различных инструментов вы можете:
- создать имидж современной и открытой компании,
- завоевать доверие клиентов,
- создать базу получателей различных рекламных акций,
- генерировать лиды,
- увеличивать объем продаж.
Инструменты мобильного маркетинга
Хотя на начальном этапе инструменты мобильного маркетинга в основном ограничивались отправкой коротких текстовых сообщений, сегодня маркетинговая деятельность может осуществляться в гораздо более широком масштабе.
В распоряжении маркетологов множество вариантов. В какие инструменты мобильного маркетинга стоит инвестировать? Ниже приведен краткий обзор:
СМС/ММС
Текстовые или графические сообщения — хороший способ построить долгосрочные отношения с вашими клиентами. Они используются для отправки, например, информации о действующих акциях, новых предложениях, скидках для постоянных клиентов.
Однако специалисты по рекламе отмечают, что этот метод коммуникации работает в основном тогда, когда пользователь уже знаком с данным брендом или продуктом. Отправка рекламных сообщений людям, которые этого не ожидают, не всегда эффективна (особенно когда сигнал телефона будит кого-то от дремоты или мешает заниматься различными делами).
Голосовая почта
Эта форма продвижения используется при проведении телефонных кампаний. Заключается в том, чтобы сделать телефонный звонок клиенту, но вместо консультанта в трубке слышна заранее подготовленная запись. Как правило, голосовое сообщение готовится с участием известного человека (например, актера) или профессионального чтеца. Таким образом, вам предлагается ознакомиться с предложением компании или сообщить об организованных рекламных кампаниях.
Мобильные приложения
Благодаря им пользователь получает доступ к предложению компании. Он также может делать покупки, проверять статус заказа или следить за текущими акциями.
Некоторые приложения очень сложные, например, в них встроены игры, купоны на скидку. Создание таких инструментов связано с большими затратами, поэтому решение обычно решают узнаваемые бренды. Зачастую это швейные компании или банки.
Мобильные сайты
Веб-сайты являются эффективным методом привлечения клиентов к предложению компании или побуждения их к конкретным действиям. Однако они должны быть прозрачными и функциональными, созданными в соответствии с mobile first art. Вы также должны убедиться, что отдельные подстраницы загружаются быстро, а графика и текст в сообщении разборчивы.
Коды QR
Это двухмерная буквенно-цифровая графика, которая при сканировании с помощью смартфона перенаправляет пользователей на другой контент (например, плакаты, мультимедийные файлы, прайс-листы, информацию о продуктах). Эта форма продвижения часто используется при реализации креативных кампаний.
Мобильный маркетинг — как им пользоваться?
Мобильный маркетинг предлагает много возможностей. Его можно использовать для предоставления купонов на скидку, сбора адресов электронной почты, телефонных номеров и привлечения потенциальных клиентов. Однако чтобы проиллюстрировать, как могут выглядеть рекламные кампании, стоит использовать конкретные примеры. Ниже немного вдохновения:
Пример 1:
Каждый год обувная компания отправляет покупателям ваучер на 20 злотых на день рождения. Данная акция персонализирована, она вызывает приятное удивление клиентов.
Эффекты: лучшее восприятие данного бренда, укрепление доверия клиентов.
Пример 2:
Ресторан, предлагающий детское меню, создает QR-коды. После их сканирования пользователи получают доступ к играм, относящимся к данному бренду.
Эффекты: создание положительного имиджа бренда, привлечение лояльных и связанных с брендом клиентов.
Мобильный маркетинг – залог успеха!
Мобильный маркетинг все чаще используют люди, занимающиеся продвижением. Позволяет создавать креативные рекламные сообщения. В Польше эта форма продвижения не так распространена, как в других странах, но ее потенциал замечают многие специалисты. Продажи смартфонов также растут из года в год и одновременно развиваются новые технологии. Это значит, что в распоряжении маркетологов масса интересных возможностей.
Однако для того, чтобы проводимые мероприятия были эффективными, они должны быть адаптированы к конкретной цели. Поэтому перед запуском кампании рекомендуется провести исследование рынка, которое позволит выявить покупателей, заинтересованных в данной марке или продукте. Также стоит постоянно отслеживать отчеты и проверять, насколько эффективен мобильный маркетинг в привлечении клиентов.
Мобильный маркетинг — что это такое и почему у него есть шансы на развитие?
Мобильный маркетинг — что это?
Мобильный маркетинг основан на развитии современных информационных технологий и изменениях, происходящих в обществе. Современный пользователь почти всегда имеет при себе смартфон или планшет. Он использует это оборудование не только для того, чтобы связаться с близкими или сделать важный телефонный звонок, но и для других целей. Именно поэтому бренды все чаще используют эту форму общения с покупателями.
Хотя потенциал мобильного маркетинга еще не полностью использован, его ждет светлое будущее. Прежде всего , он позволяет детально изучить предпочтения пользователя, например, в отношении того, как проводить свободное время. Например, на Западе механизм геолокации используется для продвижения местного бизнеса. В Польше эта тема пока не очень популярна.
Важно отметить, что для продвижения используются не только простые смс-сообщения. Маркетологи также имеют в своем распоряжении более обширные инструменты мобильного маркетинга. К ним относятся, среди прочего: приложения, автоматические голосовые сообщения, персонализированные рекламные сообщения (например, Google Ads), 2D-коды, потоковое видео, виджеты, купоны, интернет-игры, связанные с данным брендом.
Что такое мобильный маркетинг?
Мобильные устройства становятся все более совершенными и предлагают множество возможностей. С помощью мобильных устройств можно найти ближайшую гастрономическую точку, совершить покупки, узнать, что происходит в мире, посмотреть фильмы. Более того, мобильный телефон также используется для наблюдения за жизненно важными показателями, сохранения заметок и сбора личных данных. Это делает смартфон инструментом, без которого сложно представить повседневную работу. Мобильный маркетинг заключается в привлечении клиентов с помощью таких решений.
Реклама с использованием мобильных устройств зародилась в конце 20 века и была связана с возможностью бесплатного пользования Интернетом. С появлением нового носителя началась технологическая революция. Вначале пользователи рыскали в сети в поисках различной информации. Однако со временем он стал полем для работы предприятий электронной коммерции и социальных сетей. В настоящее время все еще разрабатываются новые решения, а значит, расширяется спектр областей, которые могут использовать специалисты по рекламе.
Почему стоит использовать мобильный маркетинг?
Мобильные телефоны используют примерно 124 млн человек по всему миру, что составляет 67% населения планеты (данные на 2020 год). Поэтому присутствие мобильных устройств в современном мире является чем-то естественным. Смартфоны обычно находятся в пределах досягаемости. Поэтому использование таких форм продвижения связано с высокой эффективностью.
Кроме того, маркетинговые сообщения, доставляемые на мобильные устройства, точны и нацелены на определенные целевые группы. Пользователи должны согласиться получать маркетинговую информацию на свои устройства. Акции часто ориентированы на клиентов, которые уже знают компанию и хотят быть в курсе информации о текущих акциях или новых товарах в ассортименте.
Однако это далеко не все преимущества мобильного маркетинга. С помощью различных инструментов вы можете:
- создать имидж современной и открытой компании,
- завоевать доверие клиентов,
- создать базу получателей различных рекламных акций,
- генерировать лиды,
- увеличивать объем продаж.
Инструменты мобильного маркетинга
Хотя на начальном этапе инструменты мобильного маркетинга в основном ограничивались отправкой коротких текстовых сообщений, сегодня маркетинговая деятельность может осуществляться в гораздо более широком масштабе.
В распоряжении маркетологов множество вариантов. В какие инструменты мобильного маркетинга стоит инвестировать? Ниже приведен краткий обзор:
СМС/ММС
Текстовые или графические сообщения — хороший способ построить долгосрочные отношения с вашими клиентами. Они используются для отправки, например, информации о действующих акциях, новых предложениях, скидках для постоянных клиентов.
Однако специалисты по рекламе отмечают, что этот метод коммуникации работает в основном тогда, когда пользователь уже знаком с данным брендом или продуктом. Отправка рекламных сообщений людям, которые этого не ожидают, не всегда эффективна (особенно когда сигнал телефона будит кого-то от дремоты или мешает заниматься различными делами).
Голосовая почта
Эта форма продвижения используется при проведении телефонных кампаний. Заключается в том, чтобы сделать телефонный звонок клиенту, но вместо консультанта в трубке слышна заранее подготовленная запись. Как правило, голосовое сообщение готовится с участием известного человека (например, актера) или профессионального чтеца. Таким образом, вам предлагается ознакомиться с предложением компании или сообщить об организованных рекламных кампаниях.
Мобильные приложения
Благодаря им пользователь получает доступ к предложению компании. Он также может делать покупки, проверять статус заказа или следить за текущими акциями.
Некоторые приложения очень сложные, например, в них встроены игры, купоны на скидку. Создание таких инструментов связано с большими затратами, поэтому решение обычно решают узнаваемые бренды. Зачастую это швейные компании или банки.
Мобильные сайты
Веб-сайты являются эффективным методом привлечения клиентов к предложению компании или побуждения их к конкретным действиям. Однако они должны быть прозрачными и функциональными, созданными в соответствии с mobile first art. Вы также должны убедиться, что отдельные подстраницы загружаются быстро, а графика и текст в сообщении разборчивы.
Коды QR
Это двухмерная буквенно-цифровая графика, которая при сканировании с помощью смартфона перенаправляет пользователей на другой контент (например, плакаты, мультимедийные файлы, прайс-листы, информацию о продуктах). Эта форма продвижения часто используется при реализации креативных кампаний.
Мобильный маркетинг — как им пользоваться?
Мобильный маркетинг предлагает много возможностей. Его можно использовать для предоставления купонов на скидку, сбора адресов электронной почты, телефонных номеров и привлечения потенциальных клиентов. Однако чтобы проиллюстрировать, как могут выглядеть рекламные кампании, стоит использовать конкретные примеры. Ниже немного вдохновения:
Пример 1:
Каждый год обувная компания отправляет покупателям ваучер на 20 злотых на день рождения. Данная акция персонализирована, она вызывает приятное удивление клиентов.
Эффекты: лучшее восприятие данного бренда, укрепление доверия клиентов.
Пример 2:
Ресторан, предлагающий детское меню, создает QR-коды. После их сканирования пользователи получают доступ к играм, относящимся к данному бренду.
Эффекты: создание положительного имиджа бренда, привлечение лояльных и связанных с брендом клиентов.
Мобильный маркетинг – залог успеха!
Мобильный маркетинг все чаще используют люди, занимающиеся продвижением. Позволяет создавать креативные рекламные сообщения. В Польше эта форма продвижения не так распространена, как в других странах, но ее потенциал замечают многие специалисты. Продажи смартфонов также растут из года в год и одновременно развиваются новые технологии. Это значит, что в распоряжении маркетологов масса интересных возможностей.
Однако для того, чтобы проводимые мероприятия были эффективными, они должны быть адаптированы к конкретной цели. Поэтому перед запуском кампании рекомендуется провести исследование рынка, которое позволит выявить покупателей, заинтересованных в данной марке или продукте. Также стоит постоянно отслеживать отчеты и проверять, насколько эффективен мобильный маркетинг в привлечении клиентов.