Прежде чем применять его, подумайте, помогут ли холодные звонки достичь ваших бизнес-целей.
Контакт с людьми, которые этого не ожидают, иногда воспринимается негативно. Большинство людей неправильно понимают такие действия. Неудивительно, что даже само название «холодный обзвон» — по-польски «холодный обзвон» — звучит не очень хорошо. Что это за форма общения? Это телефонные звонки клиентам без их предварительного согласия. На практике люди, отвечающие на входящие звонки, удивляются, и часто у них нет ни времени, ни желания говорить.
Хотя холодные звонки не пользуются хорошим пиаром, у них есть свои преимущества. Прежде всего, это позволяет быстро наладить прямой контакт с клиентами. Инструмент особенно хорошо работает в высококонкурентных отраслях. Это позволяет вам эффективно охватить вашу аудиторию и продавать ее даже в течение нескольких минут. Представители известных брендов также знают, что решение имеет большой потенциал. Хорошо спланированная стратегия и продуманные действия позволяют добиться очень хороших результатов.
Холодные звонки — что это?
Что такое холодные звонки? Определение этого термина является полной противоположностью теплому звонку, т.е. разговору с клиентом, с которым уже налажены отношения. В случае «холодного обзвона» получатели звонков не ожидают звонка. Они не всегда в хорошем настроении, заняты или борются с множеством разных проблем. Это делает холодные звонки неэффективными. По данным международной организации DSWA, только 5% звонков заканчиваются продажей.
Однако это не означает, что данное решение обречено на провал. Холодные звонки имеют много преимуществ. Один из них — скорость. Эффективный продавец может за одну-две минуты заинтересовать покупателя товаром. Этот метод контакта работает особенно в высококонкурентных секторах, таких как страховая отрасль. Инструмент является дополнительным способом достучаться до адресатов и увеличить доход компании.
Однако для достижения желаемой бизнес-цели недостаточно просто захотеть внедрить холодные звонки. Техники беседы, подбор базы данных, продуманный сценарий — вот лишь некоторые элементы, обеспечивающие успех. К сожалению, до сих пор есть компании, которые не заботятся о качестве, а делают упор на количество подключений. В результате получается результат, противоположный задуманному. Разочарование телемаркетологов, навязчивые звонки и отсутствие внимания к потребностям клиентов означают, что многие люди негативно воспринимают холодные звонки. Однако определение этого решения основано на хорошо спланированных кампаниях, ориентированных на конкретные целевые группы.
Цитата: Холодные звонки позволяют напрямую контактировать с клиентом и хорошо работают в условиях высокой конкуренции
Почему бренды решают делать холодные звонки?
Вопреки многим мнениям, этот метод является эффективной формой привлечения клиентов. Различные компании выбирают такое решение, например. предлагающие телекоммуникационные услуги. К основным преимуществам инструмента можно отнести быстрое время, необходимое для привлечения потенциальных клиентов, что приводит к относительно низким затратам, связанным с привлечением получателей. Это время дополнительно сокращается за счет функций, которыми оснащено программное обеспечение для холодных звонков, таких как постановка звонков в очередь, перенаправление звонков на людей, специализирующихся в заданной теме.
Руководители также ценят эту методику за ее прозрачность. На рынке доступны специальные системы, которые позволяют вам контролировать свои кампании. Менеджеры по продажам имеют доступ к подробным отчетам, например. по времени звонков, количеству отклоненных звонков, достигнутым KPI.
База данных также имеет большое значение для достижения запланированных бизнес-целей — она влияет на эффективность холодных звонков. Он должен соответствовать профилю клиента. Например, если вашими адресатами являются молодые люди, звонки пенсионерам будут заранее обречены на провал.
Приобретение контактов в холодных звонках – непростая задача. Где брать лиды для клиентов? Хорошим примером является так называемый Синий пакет, содержащий гаджеты для детей, например, подгузники, образцы детских кремов. Эти предметы раздают женщинам в родильных домах, прося их подписать согласие на обработку данных в маркетинговых целях. Через некоторое время им звонят трейдеры с профильными предложениями.
Холодные звонки — 6 эффективных техник, о которых стоит знать
Хотите делать ставки на холодные звонки? В этом вам обязательно помогут техники, повышающие шанс получения лидов. Ниже приведены несколько практических советов:
Используйте язык преимуществ
Даже самый лучший товар не будет продаваться, если покупатель не увидит преимуществ, связанных с его покупкой. Поэтому стоит использовать язык выгоды. Обсуждая параметры, представьте, как они повлияют на повседневное использование. Без него ваш холодный обзвон может не увенчаться успехом.
Примеры:
Устройство имеет возможность быстрой зарядки, что позволяет быстро пополнить уровень заряда батареи. Благодаря этому техника не разрядится во время важной встречи, даже когда у вас мало времени на подзарядку аккумулятора.
Куртка оснащена манжетами, защищающими от порывов ветра, что позволяет обеспечить высокий тепловой комфорт независимо от погодных условий.
Цитата: эффективность холодных звонков зависит от хорошо профилированной клиентской базы.
Используйте цифры и достоверные данные
Холодные звонки затрудняют завоевание доверия клиентов. Чтобы убедить получателей, стоит использовать достоверные данные и конкретные цифры. С такими вещами не поспоришь. Лучше иметь материалы, которые помогут вам говорить.
Примеры:
Общая высота обуви составляет 13,5 см, что обеспечивает отличную защиту щиколотки.
В состав шампуня входит экстракт черной репы, в состав которого входят витамины группы В. Они заметно укрепляют волосы.
Используйте конкретные примеры
Используйте свое воображение, когда говорите по телефону. Холодные звонки позволяют только голосовой контакт. Покупатель не видит товар, поэтому хорошо представить продаваемый товар в интересной форме, например, напомнив конкретные ситуации.
Пример:
Мытье окон жесткой водой оставляет неприглядные разводы. Инвестиции в оборудование для обработки предотвратят их появление на стекле.
Научитесь опровергать возражения
Имея дело с клиентами, вы должны знать, что у них может быть много проблем. Вы должны быть к этому готовы. Стоит подумать, что будет источником их возражений.
Разработайте сценарий беседы, включающий примеры ответов на часто задаваемые вопросы. Этот материал следует время от времени обновлять.
Реагируйте на потребности клиентов
Холодные звонки требуют умения выслушивать потребности клиента и создавать для них оптимальные решения. Также здесь стоит разработать готовые предложения по наиболее частым сигналам, которые может дать нам клиент.
Пример:
Если заказчик говорит, что использует телефон только для звонков, не стоит предлагать ему интернет. Лучше сосредоточиться на пакетах с большим количеством минут использования.
Учитесь на предыдущих беседах
Хорошо проведенный холодный обзвон должен содержать историю контактов с данным клиентом. В информации по данному лиду консультанты часто записывают комментарии и выводы. Трейдеры также могут видеть список совершенных сделок. Исходя из этого, им будет проще выбрать нужный товар.
Холодные звонки требуют выслушивания потребностей клиента и предложения соответствующих решений.
Прежде чем применять его, подумайте, помогут ли холодные звонки достичь ваших бизнес-целей.
Есть много преимуществ в том, чтобы звонить клиентам, которые этого не ожидают. С другой стороны, есть много проблем, с которыми сталкиваются люди, выбирающие это решение. Итак, давайте вкратце напомним: холодные звонки — что это такое? Прежде всего правильно спланированная стратегия, оптимизированная база данных, отточенные сценарии разговоров. К этому добавляется непрерывный анализ текущих кампаний и внедрение изменений. Они помогают повысить KPI.
Информацию на эту тему можно получить из различных источников, занимающихся вопросами холодных звонков (одним из них является YouTube). Некоторые передают реализацию кампании внешним организациям. Однако реальная проблема состоит в том, чтобы найти так называемую работники умственного труда, т. е. специализированные работники. Они должны обладать знаниями, необходимыми для продажи продуктов, и навыками межличностного общения, такими как способность анализировать потребности клиентов. Без таких людей будет сложно достичь бизнес-целей с помощью техники холодных звонков.