Внешняя стратегия компании — страница 43-48

Заключение

Предприятие ЗАО «СвязьИнТех» характеризуется:

  • высокими темпами роста продаж;
  • невысокой рентабельностью основной деятельности;
  • увеличением доли собственного оборотного капитала;
  • повышением- финансовой устойчивости.

Основные проблемы состояли в следующем:

1) отсутствие службы управления изменениями;

2) снижение темпов развития отрасли в посткризисный период;

3) дефицит времени у собственников и нечеткая регламентация взаимодействий с управляющей компанией при управлении непрофильными активами;

4) неэффективная служба маркетинга;

5) инертность большинства сотрудников и др. Решающую роль в переломе, обеспечившем успех, сыграло создание службы стратегического развития, а также создание эффективной службы управления персоналом.

Анализ системы управления показал, что многие основные бизнес-процессы, приносящие результат, имеют разрывы на стыках между подразделениями; нет ответственных ни за процессы в целом, ни за основные функции; многие процессы являются неэффективными, специалисты не используют технологии реинжиниринга бизнес-процессов.

В курсовой работе в процессе анализа ЗАО «СвязьИнТех» было предложено, чтобы в процессе реструктуризации должны быть разработаны и оптимизированы ключевые бизнес-процессы:

  • комплексное финансовое планирование (разработка, корректировка и анализ выполнения комплексного финансового плана);
  • ценовая и ассортиментная политика;
  • организация продаж;
  • обслуживание клиента;
  • работа с дебиторской и кредиторской задолженностью;
  • организация закупок и материально-технического снабжения;
  • основные производственные процессы по цехам;
  • вспомогательные процессы;
  • разработка и внедрение новой услуг и др.

В рамках бизнес-процессов назначается руководитель процесса, с помощью основных участников процесса подробно составляется схема (модель) процесса, определяются шаги процесса и порядок их выполнения, сроки и ответственные на каждом шаге, документооборот, структура ответственности, коллегиальный орган и система мотивации на первом этапе.

Моделирование бизнес-процессов поможет менеджерам представить процесс как непрерывный поток работ, направленный на конечный результат, совместно со службой стратегического развития скоординировать работу ключевых подразделений по сквозным функциям, увязать ответственность, сроки и документооборот.

Основные результаты по удвоению объема продаж должны быть получены в сроки, намеченные планом, а на 2012 год планируется увеличение объема выручки в 1,4 раза при снижении себестоимости на 10%..

За первый год реформирования предприятие достигло значительного роста основных показателей производственной и финансовой деятельности:

Отдел маркетинга ЗАО «СвязьИнТех» должен быть укомплектован специалистами, прошедшими внутрифирменное обучение. В его план должно быть включено проведение различных видов маркетингового анализа, а также эффективные рекламные кампании и акции.

Должен быть осуществлен переход на активное продвижение на рынок услуг, выгодной для предприятия. Необходимо инициировать создание сеть сбыта, включая создание сети торговых представителей в регионах РФ. Должна быть изменена ассортиментная политика в сторону увеличения доли высокорентабельных (и в первую очередь — непроизводимых конкурентами) видов услуг. Сформирована группа крупных и долгосрочных стратегических партнеров (покупателей и поставщиков). Проведение вышеперечисленных мероприятий даст возможность увеличить количество клиентов — покупателей.

Необходимо качественное улучшение структуры службы материально-технического снабжения. Прежде всего, нужно внедрение системы премирования персонала отдела по результатам труда. Важной задачей является разработка положения о закупках с целью оптимизации работы с поставщиками.

 

 


Список литературы

  1. Motorola увязла в убытках // http://www.sotovik.ru/news/motorola-ubitki.html
  2. Академия рынка: Маркетинг/Даиан А., Букерель Ф. и др. — М.: Экономика, 2008.
  3. Аналитический обзор «Развитие магистральных цифровых сетей связи в РФ в 2010-2012 гг.» –М., ЗАО «Современные Телекоммуникации», 2011.
  4. Аналитический обзор «Развитие магистральных цифровых сетей связи в РФ в 2010-2012 гг.» –М., ЗАО «Современные Телекоммуникации», 2011.
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 2010.
  6. Ансофф И. Стратегическое управление / Сокращенный перевод с англ. под ред. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 2009.
  7. Балабан И.Ю., Костюковский Ю.М. Элементы методологии стратегического управления предприятиями, -М., ИПМ им. М.В.Келдыша РАН, 2011.
  8. Войтеховский К.Л. Перспективы развития современного российского рынка телекоммуникаций [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/07_2011/13.pdf, свободный. — (Дата обращения — 23.03.2012)
  9. Волков А.С. Создание рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности / А. Волков, М. Куликов, А. Марченко. Вершина, 2008.
  10. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009.
  11. Глаголев С.Н. Методологические основы формирования механизма адаптации промышленных предприятий в условиях меняющейся рыночной среды: Монография. Белгород: Изд-во БГТУ, 2009.
  12. Гликман Н.А. Эконометрический анализ региональных систем / Н.А. Гликман. М.: Прогресс, 2009.
  13. Горшкова Л.А., Поплавский Б.Н. Комплексная методика стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика, 2007, N
  14. Дибб С, Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. — СПб.: Питер, 2011.
  15. Зенкина И.В. Основы формирования системы показателей экономического субъекта в русле современных концепций стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика. 2009. N
  16. Исаев Д. Системы управления эффективностью: методология и информатизация // Финансовая газета. 2010. N
  17. Исаев Д. Современные модели стратегического управления // Финансовая газета, 2008, N
  18. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: ЮНИТИ, 2010.
  19. Кистерский Л.Л. и др. Международная экономическая безопасность: внешнеторговый, валютно-финансовый и энергетический аспекты / Л.Л. Кистерский, И.Г. Гайдучок, Ю.В. Полунеев; Отв. ред. Г.Н. Клименко. Киев: Наук. думка, 2009.
  20. Кобзева Н.С. Анализ состояния современного телекоммуникационного рынка. Новости отрасли // Современные Телекоммуникации №1, 2012.
  21. Корнилов Д.А. Формирование классификации видов стратегий в области стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика, 2007, N
  22. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер.с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2010.
  23. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010.
  24. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари – экскурсия по дебрям стратегического менеджмента / Пер. с анг. Ю.Н. Каптулевского. СПб.: Питер, 2008.
  25. Обзор рынка информационных и телекоммуникационных технологий 2010 и прогноз 2011-2015 –М., Marketpublishers, 2011.
  26. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 2008.
  27. Российская экономика в 2010 году. Тенденции и перспективы. Вып. 29. М.: ИЭПП, 2011.
  28. Россия в цифрах: краткий статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2011.
  29. Рынок информационных технологий в России 2010 – 2011,-М., Экспресс-Обзор, 2012.
  30. Сенчагов В. К. Экономическая безопасность: производство, финансы, банки.- М.: 3АО «Финстатинформ», 2008.
  31. Серкина Н. А. Выбор направлений реструктуризации предприятий на основе экономической оценки их эффективности: -Казань, 2008.
  32. Сироткина И.В. Вторичные маркетинговые исследования // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ, 2008, N
  33. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник — М.: ИНФРА-М, 2005.
  34. Телекоммуникационные компании в России и за рубежом: уровень развития и кредитоспособность // Аналитический бюллетень рейтинговой службы ЕА-Ratings/ Стратегического партнерства Standard&Poors/-2011. №10.
  35. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, НА. Саломатина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011.
  36. Филатова, Ю.В. Институциональные факторы экономического поведения фирм // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2008. Т. 1, № 4.
  37. Шумилова А.В. Механизмы реализации стратегии организации // Проблемы современной экономики. – 2009. — № 1/2 (17/18).
  38. Экономическая и национальная безопасность: Учебник / Под ред. Е.А. Олейникова. — М.: Издательство «Экзамен», 2009.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *