Методы управления качеством продукции

Характерными чертами методов управления качеством являются: планирование, повторяемость процедур и научно обоснованные методы поведения при выполнении задач в области управления качеством. По способу и месту применения методы можно разделить на::

  • методы проектирования процессов или продуктов,
  • методы предотвращения дефектов продукции и процессов.

Особое значение в группе методов проектирования процессов или продуктов имеют методы разработки функции качества QFD и группа методов, связанных с планированием экспериментов (DOE), особенно методы, разработанные Шарниным и Тагуки. Метод QFD помогает решить проблемы, связанные с отсутствием контакта между компанией и заказчиком. Это связано с тем, что при массовом производстве у предприятия мало шансов на непосредственный контакт с покупателем и, следовательно, на лучшее распознавание его потребностей. Для этого обсуждаемый метод (QFD) лучше решает задачи по линии конструктор-конструктор и технолог-инженер по качеству. Это способ «перевода» информации и требований потребителей на технический язык, используемый и применяемый в компании проектировщиками, конструкторами и технологами. Он предлагает прекрасную возможность для

Метод Шайнина, напротив, позволяет выделить из большого количества (даже до 100) контролируемых факторов группу главных факторов (4 и менее). Процедура многоэтапная и после каждого последующего этапа количество факторов сокращается до выделения 4-5 основных, для чего проводится полноценный эксперимент, в результате которого также определяется взаимное взаимодействие между ними.

С другой стороны, метод Тагучи включает в себя несколько процедур, позволяющих подобрать такие параметры процесса, с помощью которых достигается требуемое качество продукта. При этом прилагаются усилия, чтобы сам процесс был как можно менее чувствительным к возмущениям..

К методам предотвращения дефектов продукции и процессов относятся: метод FTA (анализ дерева отказов) и метод FMEA (анализ видов и последствий отказов).

Метод анализа дерева дефектов (FTA) — универсальный метод. С помощью этого метода можно получить информацию о надежности системы (профилактический аспект), а также выявить причины существующих проблем (корректирующий аспект).

Метод FMEA следует рассматривать как дисциплинированный метод выявления потенциальных ошибок и помощи в их устранении. Его могут с успехом использовать все те предприятия, которые заботятся о предотвращении сбоев и реализуют политику постоянного совершенствования. Проще говоря, можно констатировать, что данный метод позволяет подвергнуть данный продукт или конкретный процесс последующим анализам, а на основе полученных результатов, при необходимости, скорректировать, ввести новые решения и устранить последствия предполагаемых дефектов.

Подводя итог рассуждениям о методах предотвращения дефектов продукции или процесса, следует подчеркнуть, что при их использовании уже на стадии проектирования продукции или процесса можно выявить возможные (потенциальные) дефекты и неисправности, последствия которых можно было бы только предвидеть. признаются в процессе производства или только во время эксплуатации, когда появляются издержки ошибок.

Комплексное управление производством(TQM) – это, с одной стороны, специфическая философия восприятия качества, а с другой – метод поведения, направленный на эффективное и всестороннее управление качеством.. При этом методе вся организация должна быть в состоянии организовать себя во всех отделах, каждое действие каждого сотрудника (руководителя и рядового) на каждом уровне.

Для того чтобы вся организация была эффективной и эффективно функционировала, все ее элементы должны без проблем взаимодействовать друг с другом. TQM также является методом устранения дефектов посредством совместных действий, направленных на улучшение работы. На практике этот метод необходимо внедрять одновременно во всех ячейках компании, чтобы люди из разных отделов, с разными возможностями и навыками могли общаться и поддерживать друг друга. Помимо культурных и коммуникативных аспектов, необходимо учитывать три основных компонента этого метода. Это:

  • документированная система менеджмента качества,
  • статистический контроль производственных процессов (СКПП),
  • усилия команды по улучшению качества.

Все вышеперечисленное ингредиенты дополняют друг друга, и все они подчиняются одному требованию: бескомпромиссное стремление к качеству. Никто в организации не может быть равнодушным или незаинтересованным в улучшении качества.

Основной задачей метода комплексного управления качеством (TQM) является также организация и управление предприятием, управление производственными процессами и управление качеством продукции, с целью получения продукции высокого (требуемого) качества без каких-либо исправлений на заводе. конец производственной линии или ленты. Характерной чертой этого метода является комплексный и системный подход к управлению качеством в компании. Именно благодаря этому японские предприятия стали такими конкурентоспособными и успешными в последние десятилетия.