Логистика материальных процессов

Постоянно добываются материалы для осуществления хозяйственных процессов. В процессе движения материалов от поставщика к месту их фактического использования в производственном процессе могут осуществляться такие виды деятельности, как: прогнозирование и планирование потребности в материалах, выбор источников закупки, управление запасами, хранение, внутренние и внешние перевозки. выдающийся. Представленная деятельность, трактуемая интегрально с достижением стратегических целей компании, именуется логистикой. В настоящее время это понятие имеет более широкое измерение, включающее потоковые процессы в национальном и глобальном масштабе..

Самое популярное определение логистики, разработанное в США Советом Логов.стики МенеджментЛогистика — это термин, описывающий процесс планирования, реализации и контроля эффективного и экономически целесообразного потока производственных материалов, готовой продукции и соответствующей информации от точки происхождения до точки потребления для удовлетворения требований клиентов. Из этого определения вытекают следующие основные задачи логистики.:

  • совершенствование управления движением материальных благ и, как следствие, полное удовлетворение материальных потребностей участников логистических процессов;
  • подчинение логистической деятельности требованиям обслуживания клиентов;
  • повышение эффективности потока, что выражается, прежде всего, в снижении расхода потока (издержек логистики).

Представленные задачи равнозначны, взаимосвязаны и обусловлены. Эффективный поток материалов выражается в их доставке в нужном количестве и качестве, в нужное место и в нужное время. Они, в свою очередь, определяют правильный ход производственных процессов. Процессы снабжения и производства должны учитывать требования службы обслуживания клиентов (заказчиков), чья роль в этом процессе является ведущей. Эффективность логистических процессов должна сочетаться с их экономической эффективностью, что выражается в снижении себестоимости этого процесса. Обеспечение эффективного потока и надлежащего обслуживания клиентов при минимизации понесенных затрат является основной целью логистических процессов.

Логистические процессы являются частью экономических процессов. Выполняя вспомогательную функцию, они обеспечивают рациональное течение производственных, коммерческих и сервисных процессов. Эффективность и экономичность логистических процессов напрямую определяет эффективность и результативность всех экономических процессов. Они относятся к основным сферам логистической деятельности.:

  • обслуживание клиентов,
  • транспорт,
  • управление запасами,
  • хранилище,
  • расположение производственных цехов и лыжных площадок,
  • исполнение контракта,
  • поставка производственных материалов,
  • прогнозирование спроса,
  • управление информацией,
  • поставка запасных частей и сервисное обслуживание,
  • упаковка,
  • обработка возвратов товаров,
  • управление отходами.

Обслуживание клиентов находится на переднем крае логистической деятельности. Она сводится к предоставлению клиентам нужных продуктов в нужном количестве и качестве, в нужном месте и в нужное время и по минимально возможной цене. Функционирование транспорта важно как с точки зрения обслуживания клиентов, так и затрат. Перемещение продуктов связано с такими решениями, как выбор вида транспорта, выбор перевозчика, выбор вида транспорта и маршрута. Ведение складских запасов является важным элементом логистических процессов. Они необходимы для обеспечения непрерывности производства, но их наличие связано с расходами на хранение и капитальными затратами. Постоянный контроль запасов должен привести к минимизации уровней запасов и достижению удовлетворительного уровня обслуживания клиентов. Скиады нужны для хранения запасов. В целом существует правило: чем больше временной интервал между производством продукта и его использованием, тем больше потребность в площадях и складских услугах. В части хранения принимаются решения относительно способа хранения, количества и размеров складских помещений, внутренней организации хранения, системы охраны и безопасности складских помещений и т. д. С точки зрения логистики, месторасположение производственных предприятий и складских помещений является очень важным решением. Близость этих объектов способствует лучшему обслуживанию клиентов и снижению транспортных расходов. Завершение заказа запускает логистический процесс. Он включает в себя такие действия, как: редактирование и отправка заказа, подготовка пакета документов, связанных с транзакцией, обмен информацией, порядок оплаты и т.д. Скорость и точность выполнения этих действий напрямую влияет на уровень обслуживания клиентов. Каждое предприятие зависит от поставок сырья и материалов для производства. Производственные материалы, как правило, являются самой большой статьей затрат. Эффективность и результативность процессов снабжения определяется, среди прочего: выбором места источника снабжения, определением форм закупки материалов, графиком закупок, согласованием цен, контролем качества. Для правильного функционирования логистических процессов важны прогнозы спроса, в том числе определение ожидаемого количества продукта и сопутствующей услуги. Также важно локализовать этот спрос, чтобы иметь возможность собирать и хранить соответствующее количество продукции в отдельных регионах. Информационная система является центральным звеном, координирующим весь логистический процесс внутри компании и интегрирующим его с внешней средой. Информационная система компании, поддерживаемая компьютерными технологиями, значительно улучшает поток необходимой информации и способствует успешному протеканию логистических процессов. Обработка материалов касается всех аспектов движения или потока материалов и продуктов в пределах производственного предприятия или склада. Эти действия должны быть сведены к минимуму. Их продвижение должно быть ускорено за счет устранения узких мест, ограничения проявлений расточительства, возможности потерь и порчи материалов и изделий. Логистика не ограничивается только производственными материалами и продуктами, но также включает в себя поставку запасных частей и предложение услуг. Для целей логистики упаковка играет двойную роль. Он защищает продукт от повреждений во время транспортировки и хранения и может способствовать эффективному хранению продукта и различным видам обработки. Результатом может стать снижение потерь материалов и продукции и повышение эффективности логистических процессов. Обработка возвратов товаров связана с появлением различных дефектов и других нарушений в материалах и продуктах. Это так называемый обратное распределение, когда товар движется от покупателя к производителю. Возникновение несоответствий материалам и продуктам делает обработку возвратов товаров важной частью логистических процессов. В обязанности логистики также входит эффективная и рациональная транспортировка и хранение отходов. В случае возможности повторного использования отходов управление этими процессами также относится к задачам логистики.