Рис. 2.3. Изменение показателей финансово — хозяйственной деятельности
Изменение отчета о прибылях и убытках в отчетном периоде, по сравнению с базовым, представлено в табл. 7 приложения. Из таблицы 7 приложения и рис. 2.3 видно, что выручка от реализации компании по сравнению с базовым периодом незначительно уменьшилась (с 20624 тыс. руб. на 31.12.2009 г. до 11966 тыс. руб. на 31.12.2012 г.). За анализируемый период изменение объема продаж составило -8658 тыс. руб. Тем прироста составил -42,0%
Валовая прибыль на 31.12.2009 г. составляла 2417 тыс. руб. За анализируемый период она возросла на 883 тыс. руб., что следует рассматривать как положительный момент и на 31.12.2012 г. составила 3300 тыс. руб.
Прибыль от продаж на 31.12.2009 г. составляла 2239 тыс. руб. За анализируемый период она, также как и валовая прибыль, возросла на 770 тыс. руб., и на 31.12.2012 г. прибыль от продаж составила 3009 тыс. руб.
Показателем повышения эффективности деятельности предприятия можно назвать более высокий темп снижения себестоимости по отношению к снижению выручки, который составил -52,4% по сравнению со снижением выручки (-42,0%).
Отрицательным моментом являются убытки по прочим доходам и расходам — на 31.12.2012 г. сальдо по ним установилось на уровне -1146 тыс. руб. К тому же наблюдается отрицательная тенденция – за период с 31.12.2009 г. по 31.12.2012 г. сальдо по прочим доходам и расходам снизилось на -12061 тыс. руб.
Как видно из таблицы 7 приложения, чистая прибыль за анализируемый период выросла на 493 тыс. руб., и наконец 31.12.2012 г. установилась на уровне 1393 тыс. руб. (темп прироста составил 54,8%).
Рассматривая динамику доходов и расходов ООО «Фотоклуб» можно сказать, что в целом за анализируемый период ее можно назвать негативной.
Изучая динамику показателей финансово — хозяйственной деятельности ООО «Фотоклуб» особое внимание следует обратить на показатели рентабельности.
Динамика показателей рентабельности ООО «Фотоклуб» за 31.12.2009 г. — 31.12.2012 г. г.г. представлены в таблице 2.4. Рассматривая показатели рентабельности, прежде всего следует отметить, что и на начало периода частное от деления прибыли до налогообложения и выручки от реализации (показатель общей рентабельности) находится у ООО «Фотоклуб» ниже среднеотраслевого значения, установившегося на уровне 10,0%.
Таблица 2.4
Показатели рентабельности
Наименование показателя | 31.12.2009 | 31.12.2010 | 31.12.2011 | 31.12.2012 |
Общая рентабельность, % | 6,74% | 0,85% | -29,70% | 15,58% |
Рентабельность продаж, % | 10,86% | 8,09% | -1,33% | 25,15% |
Рентабельность собственного капитала, % | 20,25% | -0,36% | -31,37% | 32,15% |
Рентабельность оборотных активов, % | 11,95% | -0,17% | -25,12% | 16,59% |
Общая рентабельность производственных фондов, % | 28,33% | 4,10% | -34,12% | 33,72% |
Рентабельность всех активов, % | 8,48% | -0,13% | -14,38% | 11,57% |
Рентабельность финансовых вложений, % | 49,54% | 41,93% | 283,30% | 34,53% |
Рентабельность основной деятельности | 11,72% | 8,80% | 0,05% | 27,58% |
Рентабельность производства, % | 13,28% | 9,65% | 0,05% | 38,08% |
На начало периода показатель общей рентабельности на предприятии составлял 6,7%, но уже на конец анализируемого периода — на 31.12.2012 г. она возросла и установилась выше среднего по отрасли значения и составляет 15,6% (изменение в абсолютном выражении за период — (8,8%)). Эту тенденцию следует рассматривать как положительный момент.
Повышение рентабельности собственного капитала c 20,25% до 32,15% за анализируемый период было вызвано увеличением чистой прибыли предприятия за анализируемый период на 493 тыс. руб.
Как видно из таблицы 2.4, за анализируемый период значения большинства показателей рентабельности увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию.