Стратегия проистекает из древнегреческого слова «strategos», которое использовался для описания руководства, созданного советом генералов, при планировании развертывания их армии (стратов) для достижения своих целей. Военное управление развивалось в самых разных обществах, например в древнем Китая, где Сунь-Цзы издал свое «Искусство войны», которое до сих пор популярно.
Стратегическое управление находит свои корни в литературных вкладах ученых 1950-х и 1960-х годов. Вот лишь немногие из самых выдающихся личностей, которые разработали концепцию стратегического управления в эту эпоху, — Питер Друкер, Альфред Чандлер, Игорь Ансофф и Филипп Сельзник. Именно благодаря литературным усилиям этих людей стратегическое управление было официально признано образовательной и корпоративной дисциплиной в 1950-х и 1960-х годах.
Альфред Чандлер
В своих работах Альфред Чандлер подчеркивает важность объединения всех интегральных факторов эффективного управления на единой платформе. До формулировки и гипотезы Чандлера управленческая деятельность была четко дифференцирована, и интеграция различных управленческих аспектов не была основным предметом исследования.
Раньше методы управления включали минимальные межведомственные взаимодействия, и сообщение ограничивалось передачей только важной информации через одного или двух менеджеров. Функции управления были широко дифференцированы на основе ведомственных подразделений в рамках бизнес-организации.
В конечном счете, заметив отсутствие координации между управленческими операциями и решениями, Чандлер, помимо подчеркивания важности управленческих функций, также уделил особое внимание принятию управленческих подходов, которые обеспечили долгосрочную перспективу. Свою работу «Стратегия и структура» Чандлер опубликовал в 1962 году, в которой он подробно рассказал о важности формулирования и реализации долгосрочных стратегий и интеграции управленческих функций, которые, по его мнению, должны были улучшить структуру бизнеса и предоставить ему направление.
Филипп Сельзник
Филипп Сельзник в 1957 году объяснил преимущества согласования внешней и внутренней парадигмы бизнеса. Его идея создания взаимосвязи между внутренними и внешними бизнес-факторами заложила основу для всемирно известного метода оценки, стратегической позиции- SWOT-анализа. Филипп Сельзник сосредоточился на разъяснении важности тщательного и глубокого анализа всех соответствующих факторов для разработки жизнеспособной стратегии управления.
Игорь Ансофф
Там, где Селзник сосредоточился на важности стратегического анализа, Чандлер заложил основу для интеграции управленческих практик и решений, но именно Игорь Ансофф вдохновил теорию Чандлера и уточнил определение стратегического управления. Он добавил различные стратегические концепции к базовому определению Чандлера и представил весьма сложный стратегический сравнительный анализ развития продукта, развития рынка, диверсификации и горизонтальной и вертикальной интеграции. Он объяснил это как важное решение для бизнеса – подготовка к будущим возможностям и вызовам.
Его работа была в основном сосредоточена на разработке стратегий управления на будущее, и, следовательно, в его работе «Корпоративная стратегия», опубликованной в 1965 году, он представил концепцию стратегического анализа, способного определить направление развития бизнеса.
Питер Друкер
Однако наиболее значимый вклад в области стратегического управления внесли труды и теории Питера Друкера. Он особо подчеркнул важность признания определенных и ясных целей бизнесом. Исходя из этого, он представил теорию «Управление по целям». В этой теории он утверждает, что, как только бизнес определил свои цели и задачи, внедрение оценочных мер для оценки прогресса бизнеса в достижении его целей должно быть обеспечено на всех уровнях организационной структуры бизнеса.
Он также подчеркнул важность интеллектуального капитала. Друкер указал на возрастающую ценность квалифицированных работников в контексте ее важности для планирования и процедур управления.
Е. Чаффи
Позднее в 1970-х годах Е. Чаффи объяснил основные аспекты стратегического управления. К ним относятся возможности адаптации к бизнесу, интегративные платформы, предоставление директивной силы, связь между «содержанием» и «процессом», дифференцированными уровнями реализации и концептуальными и аналитическими подходами.
Важность стратегического управления
Достижение целей
Стратегическое управление в первую очередь касается разработки и реализации осуществимых и жизнеспособных стратегий управления. Эффективность стратегии управления измеряется ее эффективностью, чтобы повысить способность бизнеса адаптироваться к своей внешней среде и достигать стратегических целей, оценивая их на основе предпочтений достижения.
Поскольку внешняя среда бизнеса, скорее всего, изменится после определенного периода, бизнес последовательно изменяет свои стратегии управления, чтобы иметь возможность справиться с изменяющимися тенденциями своей внешней среды. Однако, несмотря на эти изменения, основные цели стратегии управления остаются теми же, что и принципы, основанные на развитии компетенций, синергии и стоимости для потребителей.
Ключевые компетенции
Стратегический менеджмент также фокусируется на признании и повышении основных компетенций бизнеса, улучшении его позиций на рынке. Он может использоваться для того, чтобы отличать и выделять основные компетенции бизнеса, чтобы он мог быть обеспечен конкурентным преимуществом над другими.
Взаимодействие
Интеграция различных управленческих функций и решений является одним из главных направлений стратегического управления и планирования. В нем подчеркивается развитие синергии для повышения функциональной эффективности бизнеса и содействия достижению его целей.
Роль стратегического управления в современном контексте
Стратегический менеджмент находится в непрерывном процессе трансформации и модификации для повышения его эффективности с учетом потребностей бизнеса и рынка. Растущая конкуренция на международных рынках также способствовала внедрению новых тенденций и приложений в стратегические управленческие мероприятия. Один из самых заметных сдвигов в парадигмах стратегического управления в последнее время подчеркивается как смещение акцента на усилия по предоставлению высококачественных услуг и продуктов.
Фактически, в настоящее время стратегический менеджмент связан не только с достижением превосходства в качестве продуктов и услуг, но в целом он рассматривается как одна из основ управления бизнесом, которые направлены на повышение эффективности и ценности различных видов бизнеса деятельности и деятельности.
Стратегический менеджмент прошел долгий путь от теоретических исследований, и сегодня стратегическое управление — это скорее практическая реализация разумно сформированных решений и тщательно разработанных стратегий. Он принял более практичный и активный подход к достижению бизнес-целей.
Более того, сегодня стратегическое управление придает должное значение достижению ценности для потребителей. В основном это обусловлено факторами, которые связаны с оптимальной удовлетворенностью потребителей и эффективным взаимодействием с потребителями.
Проблемы стратегического управления
Сегодня растущая рыночная конкуренция и различные препятствия, возникающие на пути роста бизнес-единицы, являются одной из основных проблем, с которыми сталкиваются в области стратегического управления. Предприятия особенно сосредоточены на целях роста среди сильно насыщенных потребительских рынков, и они считают необходимым использовать высокоэффективные стратегии управления, чтобы обеспечить свое выживание в условиях растущей глобальной конкуренции.
Кроме того, необходимо, чтобы предприятия сосредоточили внимание на разработке стратегий управления в целях создания ценности. Это один из самых важных факторов, который ведет к росту и прогрессу бизнеса. Часто развивающиеся потребности бизнеса затрудняют работу предприятий в соответствии с последовательной стратегией управления, и они постоянно изменяют свои стратегии, чтобы иметь возможность установить жизнеспособную связь между стратегическим применением и прибылью и расходами.
Следовательно, для достижения всех целей создания ценности и возможного роста рекомендуется, чтобы стратегическое планирование было сосредоточено на оценке всех активных участников стратегических процедур и их осуществимости по сокращению издержек и увеличению выгод.