Историческое развитие стратегического управления

Стратегия проистекает из древнегреческого слова «strategos», которое использовался для описания руководства, созданного советом генералов, при планировании развертывания их армии (стратов) для достижения своих целей. Военное управление развивалось в самых разных обществах, например в древнем Китая, где Сунь-Цзы издал  свое «Искусство войны», которое до сих пор популярно.

 

Стратегическое управление находит свои корни в литературных вкладах ученых 1950-х и 1960-х годов. Вот лишь немногие из самых выдающихся личностей, которые разработали концепцию стратегического управления в эту эпоху, — Питер Друкер, Альфред Чандлер, Игорь Ансофф и Филипп Сельзник. Именно благодаря литературным усилиям этих людей стратегическое управление было официально признано образовательной и корпоративной дисциплиной в 1950-х и 1960-х годах.

 

Альфред Чандлер

 

В своих работах Альфред Чандлер подчеркивает важность объединения всех интегральных факторов эффективного управления на единой платформе. До формулировки и гипотезы Чандлера управленческая деятельность была четко дифференцирована, и интеграция различных управленческих аспектов не была основным предметом исследования.

Раньше методы управления включали минимальные межведомственные взаимодействия, и сообщение ограничивалось передачей только важной информации через одного или двух менеджеров. Функции управления были широко дифференцированы на основе ведомственных подразделений в рамках бизнес-организации.

 

В конечном счете, заметив отсутствие координации между управленческими операциями и решениями, Чандлер, помимо подчеркивания важности управленческих функций, также уделил особое внимание принятию управленческих подходов, которые обеспечили долгосрочную перспективу. Свою работу «Стратегия и структура» Чандлер опубликовал в 1962 году, в которой он подробно рассказал о важности формулирования и реализации долгосрочных стратегий и интеграции управленческих функций, которые, по его мнению, должны были улучшить структуру бизнеса и предоставить ему направление.

 

Филипп Сельзник

Филипп Сельзник в 1957 году объяснил преимущества согласования внешней и внутренней парадигмы бизнеса. Его идея создания взаимосвязи между внутренними и внешними бизнес-факторами заложила основу для всемирно известного метода оценки, стратегической позиции- SWOT-анализа. Филипп Сельзник сосредоточился на разъяснении важности тщательного и глубокого анализа всех соответствующих факторов для разработки жизнеспособной стратегии управления.

 

Игорь Ансофф

Там, где Селзник сосредоточился на важности стратегического анализа,  Чандлер заложил основу для интеграции управленческих практик и решений, но именно Игорь Ансофф вдохновил теорию Чандлера и уточнил определение стратегического управления. Он добавил различные стратегические концепции к базовому определению Чандлера и представил весьма сложный стратегический сравнительный анализ развития продукта, развития рынка, диверсификации и горизонтальной и вертикальной интеграции. Он объяснил это как важное решение для бизнеса – подготовка к будущим возможностям и вызовам.

Его работа была в основном сосредоточена на разработке стратегий управления на будущее, и, следовательно, в его работе «Корпоративная стратегия», опубликованной в 1965 году, он представил концепцию стратегического анализа, способного определить направление развития бизнеса.

 

Питер Друкер

Однако наиболее значимый вклад в области стратегического управления внесли труды и теории Питера Друкера. Он особо подчеркнул важность признания определенных и ясных целей бизнесом. Исходя из этого, он представил теорию «Управление по целям». В этой теории он утверждает, что, как только бизнес определил свои цели и задачи, внедрение оценочных мер для оценки прогресса бизнеса в достижении его целей должно быть обеспечено на всех уровнях организационной структуры бизнеса.

Он также подчеркнул важность интеллектуального капитала. Друкер указал на возрастающую ценность квалифицированных работников в контексте  ее важности  для планирования и процедур управления.

 

Е. Чаффи

 

Позднее в 1970-х годах Е. Чаффи объяснил основные аспекты стратегического управления. К ним относятся возможности адаптации к бизнесу, интегративные платформы, предоставление директивной силы, связь между «содержанием» и «процессом», дифференцированными уровнями реализации и концептуальными и аналитическими подходами.

 

Важность стратегического управления

Достижение целей

Стратегическое управление в первую очередь касается разработки и реализации осуществимых и жизнеспособных стратегий управления. Эффективность стратегии управления измеряется ее эффективностью, чтобы повысить способность бизнеса адаптироваться к своей внешней среде и достигать стратегических целей, оценивая их на основе предпочтений достижения.

 

Поскольку внешняя среда бизнеса, скорее всего, изменится после определенного периода, бизнес последовательно изменяет свои стратегии управления, чтобы иметь возможность справиться с изменяющимися тенденциями своей внешней среды. Однако, несмотря на эти изменения, основные цели стратегии управления остаются теми же, что и принципы, основанные на развитии компетенций, синергии и стоимости для потребителей.

 

Ключевые компетенции

Стратегический менеджмент также фокусируется на признании и повышении основных компетенций бизнеса, улучшении его позиций на рынке. Он может использоваться для того, чтобы отличать и выделять основные компетенции бизнеса, чтобы он мог быть обеспечен конкурентным преимуществом над другими.

 

Взаимодействие

Интеграция различных управленческих функций и решений является одним из главных направлений стратегического управления и планирования. В нем подчеркивается развитие синергии для повышения функциональной эффективности бизнеса и содействия достижению его целей.

 

Роль стратегического управления в современном контексте

Стратегический менеджмент находится в непрерывном процессе трансформации и модификации для повышения его эффективности с учетом потребностей бизнеса и рынка. Растущая конкуренция на международных рынках также способствовала внедрению новых тенденций и приложений в стратегические управленческие мероприятия. Один из самых заметных сдвигов в парадигмах стратегического управления в последнее время подчеркивается как смещение акцента на усилия по предоставлению высококачественных услуг и продуктов.

 

Фактически, в настоящее время стратегический менеджмент связан не только с достижением превосходства в качестве продуктов и услуг, но в целом он рассматривается как одна из основ управления бизнесом, которые направлены на повышение эффективности и ценности различных видов бизнеса деятельности и деятельности.

 

Стратегический менеджмент прошел долгий путь от теоретических исследований, и сегодня стратегическое управление — это скорее практическая реализация разумно сформированных решений и тщательно разработанных стратегий. Он принял более практичный и активный подход к достижению бизнес-целей.

 

Более того, сегодня стратегическое управление придает должное значение достижению ценности для потребителей. В основном это обусловлено факторами, которые связаны с оптимальной удовлетворенностью потребителей и эффективным взаимодействием с потребителями.

 

Проблемы стратегического управления

Сегодня растущая рыночная конкуренция и различные препятствия, возникающие на пути роста бизнес-единицы, являются одной из основных проблем, с которыми сталкиваются в области стратегического управления. Предприятия особенно сосредоточены на целях роста среди сильно насыщенных потребительских рынков, и они считают необходимым использовать высокоэффективные стратегии управления, чтобы обеспечить свое выживание в условиях растущей глобальной конкуренции.

 

Кроме того, необходимо, чтобы предприятия сосредоточили внимание на разработке стратегий управления в целях создания ценности. Это один из самых важных факторов, который ведет к росту и прогрессу бизнеса. Часто развивающиеся потребности бизнеса затрудняют работу предприятий в соответствии с последовательной стратегией управления, и они постоянно изменяют свои стратегии, чтобы иметь возможность установить жизнеспособную связь между стратегическим применением и прибылью и расходами.

 

Следовательно, для достижения всех целей создания ценности и возможного роста рекомендуется, чтобы стратегическое планирование было сосредоточено на оценке всех активных участников стратегических процедур и их осуществимости по сокращению издержек и увеличению выгод.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *