Существует несколько отличий между векторным и растровым изображением, но наиболее важными обычно являются разрешение, форма и движение, а также фотореализм, который является ясностью, с которой на экране компьютера появляются фотографии и другие графики. Инженеры-программисты и компьютерные кодеры используют одинаковые изображения довольно регулярно, и каждый из них имеет важные цели. Растровые изображения часто считаются более «старомодными», отчасти потому, что они были оригинальными строительными блоками цифровых изображений и интернет-графики. Хотя векторные изображения лучше выполняют некоторые задачи, по-прежнему важна роль растровых изображений. В общем, векторы лучше подходят для движущихся изображений, поскольку они не ограничены прямоугольным полем формы, как растровые изображения, и они также могут иметь движущиеся части, в то время как растровые изображения имеют тенденцию быть статическими. В то же время, растровые изображения часто считаются превосходными для представления фотографий и других графических изображений на экране. Большинство инженеров-программистов и цифровых графических дизайнеров знают и используют их как на регулярной основе.
Основы Bitmap
Самый элементарный вид изображения при любом обсуждении дизайна компьютера — это растровое изображение, которое звучит с первых дней вычислений — «карта бит», и в некоторой степени это определение имеет место на практике. Растровое изображение — это буквально коллекция квадратов, которые, вместе взятые, составляют узнаваемую картину. Квадраты могут быть разных цветов, но они имеют одинаковый размер.
Векторная модель
Другая половина уравнения — это векторное изображение. Этот вид изображения гораздо более сложный, поскольку он имеет движущиеся части и компоненты, которые могут настраиваться на пользовательские команды. Каждая графика этого типа состоит из нескольких небольших частей, как и растровое изображение, за исключением того, что части векторного изображения масштабируемы. Это означает, что дизайнеры могут изменять разрешение векторного изображения в обоих направлениях, делая изображение с высоким разрешением ниже или, наоборот, делая изображение с низким разрешением выше.
Различия в разрешении
Разрешение является одним из самых важных различий и может быть описано в основном как количество точек на дюйм (или на см) изображения. Чем выше концентрация точек, тем четче и четче изображение будет выглядеть. Другой способ взглянуть на это заключается в том, что изображения с высоким разрешением имеют более высокий уровень детализации, чем при более низких разрешениях.
Растровые изображения часто выглядят действительно резкими в их первоначальном размере, но в тот момент, когда люди пытаются расширить или увеличить их, они начинают больше напоминать коллекцию цветных квадратов, чем узнаваемый образ. Сокращения также могут создавать проблемы, поскольку в большинстве случаев сокращение расходов означает, что некоторые блоки фактически устраняются; это может снизить общую резкость. У векторных изображений обычно нет таких проблем, поскольку их «строительные блоки» обычно растут и расширяются по мере того, как это делается, по крайней мере, до некоторой степени.
Ограничения формы
Другое важное различие между векторным и растровым изображением относится к относительности фигуры. Векторные изображения не ограничены прямоугольной формой, как растровые изображения. Дизайнер, который помещает векторное изображение поверх другого изображения, не будет закрывать любую деталь того, что находится внизу. Этого не произойдет, если речь идет о растровом изображении, потому что растровые изображения целиком состоят из квадратных пикселей. Даже фон растрового изображения пиксельный, хотя это обычно не заметно. Векторы также могут содержать кривые фигуры, такие как линии или полигоны, тогда как растровые изображения представляют собой квадраты. Это влияет на такие вещи, как детализация и гибкость.
Фотореализм и детализация
Другое ключевое различие заключается в использовании встроенных графических и фотоизображений, которые, пожалуй, наиболее часто обсуждаются в контексте веб-дизайна. В большинстве случаев наиболее часто используемые форматы графических файлов представляют собой растровые изображения — все это хорошие примеры — GIF, JPG, PICT и TIFF. В контексте веб-страницы векторные изображения не имеют согласованности растровых изображений с точки зрения фотореализма. При попытке решить между типами изображений для цифровых фотографий или фотоизображений на веб-странице лучший выбор для более фотореалистичного изображения — это почти всегда растровое изображение.
Векторные изображения обычно преобразуются в формат растрового изображения для использования в веб-дизайне. Одно из самых важных исключений для этого правила относится к изображениям, которые прикреплены к документам, находящимся в переносном формате документа (PDF), или вложены в них. Большинство файлов PDF фактически сделаны из векторных изображений, и многие из них будут поддерживать их целостность и разрешение, если они не конвертируются и используются в Интернете.