Создание маршрута движения клиентов в торговом зале

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 
170 171 172 173 174 175 176 177 

В создании маршрута заложена самая большая проблема, поскольку если его изначально грамотно не выстроить, то сделать это по прошествии времени окажется гораздо сложнее, потому что магазин уже будет забит товаром таким образом, каким его запомнили клиенты, и придется приложить действительно значительные усилия, чтобы изменить существующий маршрут движения.

Поэтому, создавая и продумывая маршрут движения клиентов в торговом зале, важно учитывать следующие факторы.

Прежде всего не давайте покупателю лишнюю свободу. Если человек заходит в магазин и не понимает, в каком направлении ему нужно пойти, то это как в русских сказках: «Направо пойдешь, налево пойдешь, прямо пойдешь…» – и вот он стоит и думает, куда ему следовать.

Нужно направлять клиента аккуратно и мягко. Не грубо – давая возможность пройти через единственный проход, следовать по коридору змейкой и никуда не сворачивать, а мягко, выделяя основное направление различными способами – как очевидными (например, в виде указателей), так и неочевидными. Пускай будет основной широкий проход и дополнительные боковые, меньшие по ширине. Ориентируясь, человек интуитивно понимает, куда ему надо двигаться. Таким образом мы направляем поток.

Очень важный момент – делать маршрут с «островами». Что это значит? Когда маршрут сделан сплошным – длинная стена с одинаковым товаром 20–25 метров, – клиента утомляет однообразие. Хотя это кажется нелогичным фактором, очень важно, чтобы клиент не скучал.

Гораздо лучше разделять маршрут на маленькие острова – создавать дополнительные проходы, ставить стойки с сопутствующими товарами, но не допускать длинных монотонных рядов.

В создании маршрута заложена самая большая проблема, поскольку если его изначально грамотно не выстроить, то сделать это по прошествии времени окажется гораздо сложнее, потому что магазин уже будет забит товаром таким образом, каким его запомнили клиенты, и придется приложить действительно значительные усилия, чтобы изменить существующий маршрут движения.

Поэтому, создавая и продумывая маршрут движения клиентов в торговом зале, важно учитывать следующие факторы.

Прежде всего не давайте покупателю лишнюю свободу. Если человек заходит в магазин и не понимает, в каком направлении ему нужно пойти, то это как в русских сказках: «Направо пойдешь, налево пойдешь, прямо пойдешь…» – и вот он стоит и думает, куда ему следовать.

Нужно направлять клиента аккуратно и мягко. Не грубо – давая возможность пройти через единственный проход, следовать по коридору змейкой и никуда не сворачивать, а мягко, выделяя основное направление различными способами – как очевидными (например, в виде указателей), так и неочевидными. Пускай будет основной широкий проход и дополнительные боковые, меньшие по ширине. Ориентируясь, человек интуитивно понимает, куда ему надо двигаться. Таким образом мы направляем поток.

Очень важный момент – делать маршрут с «островами». Что это значит? Когда маршрут сделан сплошным – длинная стена с одинаковым товаром 20–25 метров, – клиента утомляет однообразие. Хотя это кажется нелогичным фактором, очень важно, чтобы клиент не скучал.

Гораздо лучше разделять маршрут на маленькие острова – создавать дополнительные проходы, ставить стойки с сопутствующими товарами, но не допускать длинных монотонных рядов.