13.1. Имидж предприятия
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36
Имидж предприятия начинает формироваться с самого начала деятельности. Складывается из всего. Главное — не переборщить. Самое неприятное в имидже, что его можно только повышать, опускаться вниз категорически нельзя. Основные составляющие имиджа — это месторасположение вашей организации, качество полиграфии и оформления помещения. Причем оформление офиса действительно стоит на последнем месте. Офис — это то, что ваш клиент увидит последним. До этого восприятие вашей фирмы будет сформировано какими-либо печатными материалами, информацией из Интернета. Контрагент посмотрит, где вы находитесь, и лишь потом приедет. Контору можно отделать недорого, довольно просто и строго, в стиле так называемого «евроремонта» — это гладкие крашенные стены из гипсокартона, офисная мебель из ДСП и компьютеры. Допустима секретарша. Хорошо помогают несколько картин на стенах и жалюзи на окнах. Для офиса желательно подобрать обои без рисунка с неяркой расцветкой.
С самого начала планирования деятельности вы должны знать, кто ваш потребитель. Исходя из этого нужно подыскивать помещение для бизнеса. Чем дороже потребитель, тем дороже должно быть местоположение офиса. Отталкиваясь от минимизации расходов на старте деятельности, можно, а скорее даже и нужно, подбирать более скромный офис, чем планируете в будущем. Даже в дорогом бизнес-центре всегда существуют офисы различной ценовой категории, различного размера. Не выбирайте сразу самый шикарный, даже если у вас в запасе вагон с деньгами. Арендуйте помещение поменьше, попроще. Разовьетесь, переедете. В бизнес-центрах всегда имеется ротация арендаторов. Но не забудьте подать заявку на новый офис заранее.
В случае, когда вам необходимо производственное помещение, склад, то проблема имиджа также актуальна. Не проводите сразу дорогостоящий ремонт, не закупайте самую роскошную мебель. Не делайте ремонт в помещениях, в которых не бывает клиентов. Если все же в этом есть необходимость, то делайте там недорогой ремонт. Сэкономите деньги в период становления. Это касается и полиграфии: на начальном этапе выбираете попроще, подешевле. Руководствуйтесь принципом — появится прибыль, можно будет выделить дополнительные средства на имидж бизнеса. Обращаю внимание, что свой статус понижать недопустимо. Если у вас вместо мелованной бумаги вдруг появится обычная или вы переедете из пентхауза в бельэтаж, то клиент сначала решит, что дела ваши пошли хуже, и только потом начнет анализировать, что же вы делаете и как на самом деле идут ваши дела. А осадок останется. Имидж можно только повышать.
Оставьте себе возможность идти вверх по имиджу. Клиентам нравится, когда организация, в которую они обращаются, растет на глазах. Устойчивое положение вашего дела косвенно подтверждает и их стабильное состояние. Поднимайте имидж равномерно и постепенно, иначе клиенты решат, что вы зарабатываете на них слишком много денег. Обидятся. Степенный плавный подъем. Персоналу тоже нравится работать в развивающейся организации. Это придает уверенность в будущем, повышает собственную значимость.
Имидж предприятия начинает формироваться с самого начала деятельности. Складывается из всего. Главное — не переборщить. Самое неприятное в имидже, что его можно только повышать, опускаться вниз категорически нельзя. Основные составляющие имиджа — это месторасположение вашей организации, качество полиграфии и оформления помещения. Причем оформление офиса действительно стоит на последнем месте. Офис — это то, что ваш клиент увидит последним. До этого восприятие вашей фирмы будет сформировано какими-либо печатными материалами, информацией из Интернета. Контрагент посмотрит, где вы находитесь, и лишь потом приедет. Контору можно отделать недорого, довольно просто и строго, в стиле так называемого «евроремонта» — это гладкие крашенные стены из гипсокартона, офисная мебель из ДСП и компьютеры. Допустима секретарша. Хорошо помогают несколько картин на стенах и жалюзи на окнах. Для офиса желательно подобрать обои без рисунка с неяркой расцветкой.
С самого начала планирования деятельности вы должны знать, кто ваш потребитель. Исходя из этого нужно подыскивать помещение для бизнеса. Чем дороже потребитель, тем дороже должно быть местоположение офиса. Отталкиваясь от минимизации расходов на старте деятельности, можно, а скорее даже и нужно, подбирать более скромный офис, чем планируете в будущем. Даже в дорогом бизнес-центре всегда существуют офисы различной ценовой категории, различного размера. Не выбирайте сразу самый шикарный, даже если у вас в запасе вагон с деньгами. Арендуйте помещение поменьше, попроще. Разовьетесь, переедете. В бизнес-центрах всегда имеется ротация арендаторов. Но не забудьте подать заявку на новый офис заранее.
В случае, когда вам необходимо производственное помещение, склад, то проблема имиджа также актуальна. Не проводите сразу дорогостоящий ремонт, не закупайте самую роскошную мебель. Не делайте ремонт в помещениях, в которых не бывает клиентов. Если все же в этом есть необходимость, то делайте там недорогой ремонт. Сэкономите деньги в период становления. Это касается и полиграфии: на начальном этапе выбираете попроще, подешевле. Руководствуйтесь принципом — появится прибыль, можно будет выделить дополнительные средства на имидж бизнеса. Обращаю внимание, что свой статус понижать недопустимо. Если у вас вместо мелованной бумаги вдруг появится обычная или вы переедете из пентхауза в бельэтаж, то клиент сначала решит, что дела ваши пошли хуже, и только потом начнет анализировать, что же вы делаете и как на самом деле идут ваши дела. А осадок останется. Имидж можно только повышать.
Оставьте себе возможность идти вверх по имиджу. Клиентам нравится, когда организация, в которую они обращаются, растет на глазах. Устойчивое положение вашего дела косвенно подтверждает и их стабильное состояние. Поднимайте имидж равномерно и постепенно, иначе клиенты решат, что вы зарабатываете на них слишком много денег. Обидятся. Степенный плавный подъем. Персоналу тоже нравится работать в развивающейся организации. Это придает уверенность в будущем, повышает собственную значимость.