49. Планирование реализации продукции
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Результативным показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции.
Реализованной продукцией по общепризнанным стандартам является та продукция, которая была отгружена покупателям (то же самое касается и оказанных услуги и выполненных работ) одновременно с предоставлением платежных документов.
К объему реализации относится:
1) выручка от реализации всей продукции, произведенной на предприятии;
2) выручка от реализации товаров по давальческим сделкам (в том числе на давальческом сырье);
3) выручка от реализации газа, пара, воды, электроэнергии и тепла.
Отгруженная продукция – это продукция, которая была фактически отгружена потребителю (выполненные работы, оказанные услуги, сданные заказчику) независимо от того, оплачена она последним или нет.
Отличие реализованной и отгруженной продукции заключается в наличии остатков на складах. Оценить же объем отгруженной продукции можно следующим образом : берутся фактические цены предприятия-производителя без учета налога на добавленную стоимость, акциза и других налогов, которые вычитаются из выручки от реализации. Возможно заблуждение, что произведенная продукция и реализованная продукция это одно и то же. Но это далеко не так. В современных условиях при развитии рыночной экономики объем реализации определяется в качестве объекта маркетинговых исследований.
Предприятия имеют право отражать в отгруженном объеме реализации покупателям стоимость самой продукции. Кроме того, здесь находит отражение стоимость работ и услуг производственного характера по мере того, как они буду оплачены покупателем. Для этого из полного объема отгруженной продукции выделяют ее оплаченную часть. Оплаченная и отгруженная продукция отличаются друг от друга на сумму разницы остатков отгруженной, но не оплаченной потребителем продукции.
Формирование плановых показателей по реализации продукции зависит во многом от того, какая продукция считается на предприятии реализованной. Если здесь имеется в виду отгруженная продукция, вне зависимости от того, оплачена она или нет, то план рассчитывается так:
Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские запасы готовой продукции на начало периода – Складские запасы готовой продукции на конец периода).
Под запасами готовой продукции на складе здесь подразумеваются те запасы, которые еще не отгружены потребителю. Оценка также производится в фактических ценах без учета налога на добавленную стоимость, акцизных платежей и т. д.
Следующим вариантом расчета планового показателя реализованной продукции является метод, который используется в том случае, если под реализованной продукцией понимается отгруженная и полностью или частично оплаченная продукция:
Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские запасы готовой продукции на начало периода + Складские запасы готовой продукции на конец периода) + (Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на начало периода – Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на конец периода).
Результативным показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции.
Реализованной продукцией по общепризнанным стандартам является та продукция, которая была отгружена покупателям (то же самое касается и оказанных услуги и выполненных работ) одновременно с предоставлением платежных документов.
К объему реализации относится:
1) выручка от реализации всей продукции, произведенной на предприятии;
2) выручка от реализации товаров по давальческим сделкам (в том числе на давальческом сырье);
3) выручка от реализации газа, пара, воды, электроэнергии и тепла.
Отгруженная продукция – это продукция, которая была фактически отгружена потребителю (выполненные работы, оказанные услуги, сданные заказчику) независимо от того, оплачена она последним или нет.
Отличие реализованной и отгруженной продукции заключается в наличии остатков на складах. Оценить же объем отгруженной продукции можно следующим образом : берутся фактические цены предприятия-производителя без учета налога на добавленную стоимость, акциза и других налогов, которые вычитаются из выручки от реализации. Возможно заблуждение, что произведенная продукция и реализованная продукция это одно и то же. Но это далеко не так. В современных условиях при развитии рыночной экономики объем реализации определяется в качестве объекта маркетинговых исследований.
Предприятия имеют право отражать в отгруженном объеме реализации покупателям стоимость самой продукции. Кроме того, здесь находит отражение стоимость работ и услуг производственного характера по мере того, как они буду оплачены покупателем. Для этого из полного объема отгруженной продукции выделяют ее оплаченную часть. Оплаченная и отгруженная продукция отличаются друг от друга на сумму разницы остатков отгруженной, но не оплаченной потребителем продукции.
Формирование плановых показателей по реализации продукции зависит во многом от того, какая продукция считается на предприятии реализованной. Если здесь имеется в виду отгруженная продукция, вне зависимости от того, оплачена она или нет, то план рассчитывается так:
Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские запасы готовой продукции на начало периода – Складские запасы готовой продукции на конец периода).
Под запасами готовой продукции на складе здесь подразумеваются те запасы, которые еще не отгружены потребителю. Оценка также производится в фактических ценах без учета налога на добавленную стоимость, акцизных платежей и т. д.
Следующим вариантом расчета планового показателя реализованной продукции является метод, который используется в том случае, если под реализованной продукцией понимается отгруженная и полностью или частично оплаченная продукция:
Объем реализации продукции по плану = Объем производства + (Складские запасы готовой продукции на начало периода + Складские запасы готовой продукции на конец периода) + (Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на начало периода – Остаток неоплаченной, но отгруженной продукции на конец периода).